KOENIGSEGGСвое пятнадцатилетие шведская фирма решила отметить дебютом нового суперкара, который назвали "Agera", что в переводе со шведского означает “действовать”. При этом машина сохранила лучшие традиции модели-прародительницы по имени “Koenigsegg CC”.
В частности, прежними остались как размер, так и форма автомобиля. А вот мощность 4,7-литрового восьмицилиндрового “Twin-turbo” специалисты компании повысили до 910 л.с., причем при работе на обыкновенном бензине. Максимальный крутящий момент составляет 1.100 Нм при 5.100 об/мин. Но, что еще важнее, уже 1.000 Нм момента доступны в довольно широком диапазоне – от 2.680 до 6.100 об/мин. Столь выдающиеся показатели потребовали серьезной доработки тормозов, а новая антипробуксовочая система способна автоматически адаптироваться к различным дорожным условиям и стилю вождения того, кто сидит за рулем “Agera”.
Интерьер автомобиля подсвечен так называемым “призрачным светом”, разработанным “Koenigsegg” и применяемым в автопромышленности впервые. Иллюминация, созданная при помощи невидимых нанотрубок, обрамляет алюминиевые кнопки на новой карбоновой центральной консоли, что придает салону поистине фантастический вид.
AUDI
привезла в Женеву самый мощный вариант спортивного купе “A5”. Машина получила обозначение “RS5” и вместе с ним форсированный до 450 л.с. 4,2-литровый V8, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач “S-Tronic” с двумя сцеплениями. Этот тандем обеспечивает автомобилю неплохую динамику: первые 100 км/ч “RS5” набирает всего за 4,6 с. При этом на скользком покрытии водителю добавляет уверенности полноприводная трансмиссия “Quattro” с межосевым дифференциалом повышенного трения “Torsen”, распределяющим тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
JAGUAR
привез на автосалон свою самую быструю серийную модель – купе “XKR” со специальным пакетом “Speed”. В него входят перепрограммированные блоки управления двигателем и трансмиссией, которые позволили поднять максимальную скорость суперкара с 250 до 280 км/ч. При этом повышенную устойчивость машине придают более развитые спойлеры и измененные настройки активного дифференциала. Помимо аэродинамического обвеса отличительными чертами “XKR Speed Package” являются 20-дюймовые легкосплавные колеса оригинального дизайна и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.
PORSCHE
расширяет модельную линейку “911” новой экстремальной модификацией “Turbo S”. За счет увеличенного давления наддува мощность 3,8-литровой оппозитной “шестерки” возросла на 30 л.с. (до 530 л.с.), а крутящий момент вырос на 70 Нм (до 700 Нм). Этого оказалось достаточно, чтобы немецкий суперкар стал одним из самых динамичных автомобилей в мире. Всего через 3,3 с после старта “911 Turbo S” достигает 100 км/ч, а спустя еще
10,8 с стрелка спидометра показывает уже 200 км/ч. В стандартное оснащение машины входят керамические тормоза, система “Torque Vectroring”, управляющая блокировкой межколесного дифференциала, активная подвеска и другие прогрессивные решения.
LAMBORGHINI
выставила на автосалоне самую легкую модель в своей гамме – “Gallardo LP570-4 Superleggera”. Масса машины на 40 кг меньше, чем у базовой версии. Этого удалось достичь за счет широкого использования карбона и алюминия в конструкции кузова. О том, насколько серьезно итальянцы подошли к поставленной задаче, говорит тот факт, что даже колесные болты выполнены из титана, а все стекла (за исключением ветрового) – из поликарбоната. Вкупе с форсированным до 570 л.с. двигателем V10 и оптимизированной аэродинамикой это позволило придать суперкару отменную динамику – до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 с. Кроме того, более жесткие крепления амортизаторов и стабилизаторы поперечной устойчивости позволили улучшить управляемость автомобиля.
LOTUS
Британская компания привлекла внимание публики еще двумя неординарными моделями. Облегченная гоночная “Evora Cup” (на фото слева) с четырехлитровым 400-сильным мотором и секвентальной шестиступенчатой коробкой создавалась общими усилиями со знаменитым конструкторским бюро “Dallara” для энтузиастов автогонок – машину можно хоть сейчас выводить на старт монокубка “Lotus” с призовым фондом в 100.000 евро. Но еще интереснее спорткупе “Evora 414E Hybrid”, демонстрирующее технологические достижения компании в области гибридных силовых установок. За счет двух 207-сильных электромоторов суммарная мощность машины доведена до 414 л.с., что и отражено в ее названии. Гибридная “Evora” очень быстра – до “сотни” разгоняется всего за 4 с.