.
Роскошь в ограниченной серии
Купе марки “Bentley”? В последнее время поклонникам таких машин не было иной альтернативы, кроме полноприводного “Continental GT” c суперсовременным мотором W12. Теперь появилось гораздо более эксклюзивное и сдержанное предложение – двухдверный “Bentley Brooklands”.
“BROOKLANDS” – это название легендарного гоночного трека в Великобритании, на котором в 20-х годах прошлого столетия ковалась слава марки “Bentley”. Понятно, что столь величественное название как нельзя лучше подходит новому купе роскошной английской марки, которое представляет собой двухдверную версию классического “Arnage”. Кстати, несколько десятилетий подряд подобные купе на базе седанов со знаменитым мотором V8 получали имя “Continental”, но сейчас, когда это обозначение перешло по наследству модели, созданной на агрегатах “Volkswagen”, для новой классики пришлось подобрать иное наименование.
Любой автомобиль марки “Bentley” сам по себе является олицетворением мелкосерийного произведения искусства. Но купе “Brooklands” призвано стать коллекционной вещью. Еще перед началом приема заказов было объявлено, что таких автомобилей появится на свет не более 550 экземпляров. И похоже, что вся эта квота будет выбрана еще до постройки первого серийного автомобиля.
Интерьер двухдверной модели пропагандирует стиль спортивной роскоши.
При создании дизайна стилисты использовали мотивы классических купе “Bentley”.
Как говорят сами создатели машины, при создании “Brоoklands” они пытались сохранить линии и пропорции классического купе “Bentley”. Что ж, это им удалось – покатое заднее стекло, немного приподнимающаяся вверх поясная линия полностью соответствуют заявленному образу. А отсутствие центральной стойки придало двухдверной машине немыслимую для базового седана “Arnage” легкость. Причем, согласно заявлению производителя, новое купе заметно просторнее внутри, чем все его предшественники, в которых и раньше никто на особую тесноту не жаловался. Зато теперь ни одно присутствующее на рынке купе не сможет поспорить с “Brooklands” по объему интерьера. Хотя автомобиль изначально рассчитан только на четырех человек. Но этим четырем предоставлен максимально возможный комфорт. Например, какое еще купе может похвастать сервоприводами регулировки задних раздельных кресел..
Естественно, заказывая “Brooklands”, можно выбирать из величайшего многообразия вариантов отделки салона, оговаривая необходимый цвет кожи, сорт ценного дерева, тон напольного ковра и даже оттенок ремней безопасности.
Но так как “Brooklands” позиционируется как спортивный автомобиль, то у него в отделке присутствуют свои особенности, как, например, педали и упор для левой ноги водителя, выполненные из настоящего металла.
Причем спортивные претензии вполне обоснованны – на “Brooklands” устанавливается самая мощная версия знаменитого 6,75-литрового V8 из когда-либо применявшихся на автомобилях “Bentley”. Причем ее 530 сил ( у наиболее мощного седана “Arnage” было 500 л.с.) достигаются без какихлибо существенных усовершенствований – лишь путем тщательной сборки и прецизионной подгонки деталей двигателя. Наверное, так и должно быть у одного из самых мощных и дорогих автомобилей на Земле.





Ларчик с секретами
Компания BMW предлагает нам относиться к этой машине как к концепткару. Но мы-то знаем, что перед нами почти серийный “M3” нового поколения, который в своей полной красе предстанет перед публикой осенью – на Франкфуртском автосалоне.
От обычного купе 3-й серии здесь остались лишь двери да крышка багажника.
А ПОКА нам предлагают любоваться внешним видом автомобиля и удовлетвориться скупым описанием его отдельных особенностей. Которые тоже не выходят за рамки видимых при наружном осмотре. Как, например, матовая углепластиковая крыша. Ранее подобной деталью, позволяющей существенно снизить общий вес и центр тяжести автомобиля, снабжались лишь практически гоночные версии “эмки” прошлого поколения. Теперь прочный и легкий углепластиковый верх станет отличительной чертой любого серийного “M3”.
Кстати, несмотря на то, что в своей основе новая “M3” имеет обычное купе 3-й серии, у них почти не осталось общих наружных панелей. За исключением дверей и крышки багажника. Все прочие элементы абсолютно новые, подчеркивающие мощь двигателя и потрясающую устойчивость шасси.
Как и полагается настоящей “эмке”, у нее отсутствуют противотуманные фары, как классово чуждый элемент. На такой машине стоит носиться только в идеально сухую погоду, когда под колесами чистый асфальт и прекрасная видимость в аэродинамически спрофилированных зеркалах.
Зато, потеряв ненужные дополнительные фары, передок машины украсился огромными воздухозаборниками самых причудливых и в то же время наиболее эффективных форм. Как и раньше, эффектные отдушины украшают передние крылья, только теперь они забраны в красивое хромированное обрамление и в них заодно вживлены повторители указателей поворота. Примерно такое же мощное впечатление производит задняя часть автомобиля с солидным отверстием в “юбке” бампера, которое призвано вытягивать воздух из-под днища автомобиля, обеспечивая прижимающий на высоких скоростях эффект.
Что еще? Расширенные крылья прямо намекают на увеличенную колею “M3”, а солидный горб капота скрывает самое святое – двигатель совершенно иной конструкции, которого еще никогда не было на серийных “M3”. Если раньше движущей силой маленькой баварской ракеты являлся форсированный рядный шестицилиндровый мотор, то в новом поколении объявится высокооборотный V8. Какой мощности? Пока официально не объявлено, но скорее всего никак не меньше 400 сил.
Будем ждать до осени. Ведь ларчик откровений новой “M3” баварцы пока приоткрыли лишь на самую малость..
Авиационный суперкар
Знаменитое итальянское кузовное ателье “Italdesign” представило на выставке необычный концепткар “VAD.HO” – двухместное спортивное купе с двигателем, работающим на сжиженном водороде. В первую очередь на себя обращает внимание революционная компоновка машины. В двухместном кокпите водитель и пассажир сидят друг за другом, а двигатель расположен сбоку от них.
НАЗВАНИЕ автомобиля “VAD.HO” произошло от игры слов: Vado – это индустриальный район, где расположен головной офис компании “Italdesign-Giugiaro”, одновременно с этим слово “vado” в переводе с итальянского значит “я иду” или “я еду”. А буквы “HO” символизируют “hydrogen”, или по-русски – водород. Вместе получается: “я еду на водороде” – вот такую лингвистическую находку использовали итальянцы, чтобы привлечь внимание публики к своей новой разработке.
Впрочем, даже без такого мудреного названия вряд ли кто-нибудь из посетителей автошоу равнодушно прошел бы мимо такой необычной машины. Как правило, автомобильные дизайнеры в своих творениях, даже самых смелых, экспериментальных, придерживаются симметрии. Разработчики из “Italdesign” решились нарушить эту неписаную традицию. Концепт “VAD. HO” – асимметричен. Кокпит, в котором располагаются водитель и единственный пассажир, смещен к левому борту машины. Причем сверху он накрыт прозрачным колпаком наподобие кабины самолета.
В двухместном кокпите водитель и пассажир усажены друг за другом.
Несимметричная компоновка со смещенным пассажирским отделением – пока редкость в сегодняшнем автомобильном мире.
Интерьер концепткара скомпонован тоже поавиационному: пассажир сидит за спиной водителя-пилота. Единственная дверь откидывается вверх вместе со стеклянным “фонарем”. Но в случае необходимости стекло можно откинуть вбок и отдельно, как в спортивном самолете, оставив при этом дверь закрытой.
Внутри автомобиля вы не увидите традиционных органов управления. По крайней мере руля перед пилотом-водителем нет. Его заменяют два джойстика, выдвигающиеся из спинки переднего сиденья. Привычной панели приборов тоже нет. Вместо нее – универсальный жидкокристаллический дисплей, на который выводится вся необходимая информация, в том числе и изображение с камер, заменяющих зеркала заднего вида. Аналогичная панель находится и перед глазами заднего пассажира. Она встроена в спинку водительского сиденья.
Автомобиль приводится в движение 12-цилиндровым двигателем от компании BMW. В качестве топлива он использует сжиженный водород. Коробка передач – тоже баварская, семиступенчатая автоматическая с возможностью ручного переключения. О мощности силового агрегата ничего не сообщается, но разработчики заявляют, что расчетная динамика автомобиля вполне соответствует уровню самых современных суперкаров.





Диета для суперкара
Такого “Gallardo” вы раньше не видели. Наиболее популярная модель компании “Lamborghini” стала еще мощнее и еще быстрее. Новая модификация называется “Gallardo Superleggera”. Самый бескомпромиссный “Gallardo” за всю историю модели – так говорят об автомобиле его создатели. И это – чистая правда. По динамике машина вплотную приблизилась к флагману компании – “Lamborghini Murcielago”.
РАЗГОН до “сотни” всего за 3,8 с. – почти на полсекунды быстрее, чем было раньше. Максимальная скорость – 315 км/ч, это тоже заметно больше, чем у базовой модели “Gallardo”. Таких впечатляющих показателей инженерам “Lamborghini” удалось добиться, увеличив мощность двигателя на 10 л.с. Теперь она достигает 530 сил при 8.000 оборотах в минуту. Одновременно с этим конструкторы уменьшили вес автомобиля ровно на 100 кг – немало для спорткара, у которого и так изначально каждый килограмм был на счету.
Благодаря этим нововведениям удельная масса “Gallardo Superleggera” составила 2,5 кг/л.с. Это значит, что на каждые 2,5 килограмма веса автомобиля приходится одна лошадиная сила мощности его мотора. Для сравнения, у 640сильного купе “Murcielago” этот показатель даже чуть хуже – 2,6 кг/л.с.
Интерьер облегченной модели стал немного аскетичнее – в частности, разработчики решили отказаться от стандартной аудиосистемы.
Дополнительное антикрыло – отличительная особенность версии “Superleggera”.
Принципиальных изменений в конструкцию нового “Gallardo” внесено не было. Полноприводная трансмиссия с виско-муфтой в межосевом дифференциале в точности такая же, как и на базовой модели. На машину устанавливается мотор V10, который может сочетаться либо с 6ступенчатой механической коробкой передач, либо, на заказ, с роботизированной КПП, позволяющей переключать скорости кнопками на рулевом колесе. Объем двигателя увеличивать не стали, он как был, так и остался пятилитровым, не изменилась даже его степень сжатия. Прирост мощности получили исключительно за счет настроек управляющей электроники, а также оптимизации геометрии впускного и выпускного коллекторов. Кстати, несмотря на возросшую отдачу, мотор “Gallardo Superleggera” по-прежнему полностью соответствует жестким экологическим нормам “Euro IV”.
А вот над кузовом автомобиля инженерам пришлось поработать. Существенная экономия веса была получена путем применения более легких кузовных панелей, сделанных из суперсовременных композитных материалов. Например, капот моторного отсека изготовлен из карбона, а его прозрачная часть – не стеклянная, а из поликарбоната. Углепластик пошел на двери, на задний бампер с аэродинамическим диффузором, на облицовку центрального туннеля и даже на обтекатели зеркал заднего вида. Боковые окна тоже сделали из легкого поликарбоната. Таким образом, стеклянным на машине осталось только лобовое, простите за невольный каламбур, стекло.
Результат этих трудов, который могли воочию увидеть посетители Женевского автосалона, – самый легкий и самый мощный “Lamborghini Gallardo” по имени “Superleggera”.


Гибридный супергерой
“Honda” представила свое видение гибридного автомобиля будущего, которое воплотилось в спортивном купе “Small Hybrid Sports”.
“Honda Small Hybrid Sports” похожа на автомобиль какого-нибудь супергероя комиксов.
ГИБРИДНЫЙ спортмобиль от “Honda” хорошо подошел бы на роль машины какого-нибудь супергероя комиксов. Короткая база, огромные 20-дюймовые колеса и подвеска, настроенная на спортивный лад, призваны обеспечивать отменную управляемость. Полностью стеклянная крыша дает максимальный контроль над окружающим миром, который полон антигероев. Водитель “Honda Small Hybrid Sports” сможет ослепить врагов лучами светодиодных фар, которые растянулись двумя линиями над решеткой радиатора, а запутать неприятеля поможет электронный номерной знак на корме автомобиля: нажал кнопку – и там уже другие цифры. Ну и, наконец, гибридная силовая установка IMA, состоящая из четырехцилиндрового бензинового двигателя и электромотора, позволит оторваться от любого преследования. Врагу останется лишь красный след от огромного заднего фонаря концепткара.
Но в реальности способности этого автомобиля пока под большим вопросом. Производитель еще не предоставил никаких данных, кроме того, что “Honda Small Hybrid Sports” – гибридный переднеприводный автомобиль с бесступенчатым вариатором, разработанный европейским дизайнерским бюро “Honda” в Германии. Впрочем, концепткар – это, прежде всего, демонстрация возможностей автопроизводителя и вероятных дизайнерских решений в будущем. В частности, “Small Hybrid Sports” – это ответ “Honda” на гибридный концепткар “Toyota FH-TS”, который был представлен в начале года на Детройтском автосалоне. Что ж, “Honda” выставила достойного соперника. Вопрос лишь в том, кто сможет первым воплотить мечты в жизнь и запустить гибридный спорткар в производство?

