Прежний флагманский седан шведской компании "S80" – считался комфортной и безопасной машиной, но по престижу и насыщенности современными техническими решениями все же уступал лидерам бизнес-сегмента (“Audi A6”, BMW 5-й серии, “Mercedes-Benz” E-класса. С появлением новой “восьмидесятки” грандам придется потесниться.
Дизайнеры салона старались создать атмосферу скандинавского шика.
Cедан “S80” стал выглядеть более стремительным.
“МЫ УВЕРЕНЫ, что выходим на рынок с достойной продукцией и сможем привлечь клиентов многих наших конкурентов. По прогнозу, из 50.000 ежегодно продаваемых “S80” не менее 70% будет приобретено покупателями, которые сегодня не являются владельцами автомобилей марки “Volvo”, – заявил президент и главный управляющий шведской компании Фредрик Арп.
Чем уступала старая “восьмидесятка” своим прямым конкурентам? В первую очередь ей не хватало по-настоящему мощного двигателя. Теперь он появился. Впервые в истории компании на легковой “Volvo” стали устанавливать V8. Его объем составляет 4,4 л, отдача – 315 л.с. Оснащенный им “S80” на магистрали может соперничать с 8-цилиндровыми “Audi” и BMW.
Атмосферная рядная “шестерка” осталась в гамме, однако прибавила в показателях. Ее расточили до 3,2 л, а отдачу довели до 238 л.с. Думается, это будет оптимальный вариант для бизнес-седана. Третий бензиновый двигатель – 2,5-литровая 200-сильная “пятерка” с турбонаддувом.
Успех на европейском рынке невозможен без наличия дизельного мотора. У “S80” их два. Мощностью 185 и 163 л.с.
Высокая безопасность – давний конек “Volvo”. Флагманский седан снабжен целой серией устройств, предотвращающих возможность ДТП. Самым интересным из них следует считать систему предупреждения об опасности столкновения с впередиидущей машиной. Если ваш “S80” начинает приближаться к багажнику следующего перед вами автомобиля, загорается предупредительный красный свет (он отражается на лобовом стекле). Одновременно начинает пищать зуммер. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы замешкавшийся водитель предпринял необходимые меры во избежание ДТП. Если, несмотря на оповещение, риск столкновения увеличивается, электроника подведет тормозные колодки к дискам. Если водитель будет прикладывать недостаточное усилие на педали тормоза, автоматика нарастит давление в системе, чтобы сделать замедление максимально эффективным.
Также способствует предупреждению возможной аварии система BLIS (она информирует водителя о наличии автомобиля в “мертвой зоне”) и поворотные биксеноновые фары.
По заказу “S80” можно снабдить полноприводной трансмиссией, функцией регулируемого усилия на руле (водитель может настроить жесткость “баранки” по индивидуальному предпочтению), а также активной подвеской “FourC”, настраивающей плавность хода в зависимости от выбранного режима (комфортный, спортивный, экстремальный).
В сравнении с предшественником дизайн нового “S80” стал более стремительным – сказался отказ от третьего бокового окошка. Габариты модели изменились незначительно, тем не менее в салоне простора ощутимо прибавилось. Салон, как и полагается седану бизнес-класса, роскошен. Но роскошен по-особенному. Дизайнеры подчеркивают, что старались создать атмосферу скандинавского шика. Фактура передней панели, например, такова, что пластик кажется прихваченным морозом, он словно покрыт изморозью. Центральная консоль – сверхтонкая. Позади нее – свободное пространство. Базовое оснащение полностью соответствует бизнессегменту: многозонная климатическая установка, роскошная стереосистема с усилителем и дюжиной динамиков, поддержка протокола “Bluetooth”.