июл 2007

Июль 2007: автоновинка - Токийское моторшоу 2007: спортивные автомобили

Токийское моторшоу 2007: спортивные автомобили
.

Великое пришествие

Этот автомобиль ценители истинных суперкаров ждали долгие шесть лет. С того момента, как прекратилось производство его предшественника – легендарного “Nissan Skyline GT-R 34”. Говорили, что продолжения саги не будет – ведь в новом стерильном мире для сверхмощных машин с каждым годом становится все меньше места. Но люди в “Nissan” думали совсем по-другому..

НОВЫЙ “Nissan GT-R” – автомобиль, сделанный с чистого листа. Он больше не относится к семейству “Skyline”, и его продажи не будут ограничены Японией и небольшим списком других стран, где принято левостороннее движение. В следующем году продажи леворульного “GT-R” начнутся в США, а в марте 2009 года очередь дойдет и до некоторых европейских государств. Будет ли среди них Россия? Вряд ли. Уж очень специфический и сложный получился автомобиль.

Если прежний “GT-R” со своей рядной 2,6-литровой “шестерки” официально снимал 280 сил (при том, что реально там было 320), и этого вполне хватало, чтобы о машине складывали легенды, то новая модель затмит предшественника по всем статьям.

Двигатель у новичка сохранил шесть цилиндров, но теперь они расположены V-образно. Рабочий объем вырос до 3,8 л и при помощи двух турбонагнетателей выдает все 480 л.с. А это уже совсем другая весовая категория. Нынешние соперники ниссановского суперкара – “Ferrari F430”, “Lamborghini Gallardo”, “Porsche 911 Turbo”. Некоторые из этих машин слегка превосходят “японца” по мощности, но по технической изощренности с ним сравниться не может ни одна из них.

Круглые задние фонари – фирменная черта “GT-R” на протяжении всех его поколений.

Несмотря на экстремальные возможности машины, салон суперкара вполне удобен и для повседневной езды.

Водитель “GT-R” имеет самые широкие возможности по адаптации автомобиля под конкретные условия езды. На центральной консоли имеются три переключателя, позволяющие менять настройки роботизированой коробки передач, подвески, системы стабилизации – от мягких и комфортных до бескомпромиссно-гоночных. Кстати, в отличие от предшественника у нового “GT-R” не будет обычной механической коробки передач. Только “робот”, позволяющий управлять трансмиссией как в ручном, так и полностью автоматическом режиме, что существенно расширяет круг потенциальных покупателей машины. За быстроту переключений отвечает механизм с двумя последовательно включающимися сцеплениями. Аналогичный агрегат есть и у группы “Volkswagen”/ ”Audi”, но специалисты из “Nissan” утверждают, что их коробка передач работает заметно быстрее.

Остался у “GT-R” и полный привод. Но и он абсолютно новый. Для получения оптимальной развесовки по осям весь блок “коробка передачраздатка” был объединен с задним дифференциалом, а крутящий момент передается с помощью карданных валов, выполненных из кевлара.

Массовое применение легких материалов – еще одна отличительная особенность нового “GT-R”. Сам кузов стальной, но масса второстепенных элементов – усилители крыши и дверей, туннель пола, стойки передней подвески, перегородка между багажником и салоном – сделана из алюминия. А облегающие днище машины аэродинамические обтекатели и щит радиатора – углепластиковые.

Четырехместный салон сделан на совесть и по качеству отделки ничем не уступает моделям “Infiniti”. Самая интересная особенность скрыта в центральном дисплее. Это не просто экран, помогающий разобраться с разнообразными второстепенными функциями автомобиля, а самый настоящий помощник при активном вождении. На него можно выводить виртуальные шкалы с самыми разнообразными параметрами: давление и температура масла в двигателе и трансмиссии, степень передачи момента на передние колеса, давление наддува и так далее. Кроме того, он может подсказывать оптимальный момент смены передач и даже демонстрировать график воздействия на машину боковых и продольных перегрузок за последние 20 минут. И этим его возможности далеко не исчерпываются.

Да что говорить, если даже в шины “Nissan GT-R” закачали не обычный воздух, а азот – газ, который не изменяет свое давление при нагреве шин на высоких скоростях. Каких? Максимальная скорость “GT-R” достигает 312 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 3,5 с. Нужны дополнительные комментарии?

“STi” рвется в бой

Компания “Fuji Heavy”, выпускающая автомобили “Subaru”, честно сдержала свое слово, данное при дебюте обычных “Impreza” нового поколения. Вслед за ними появилась и легендарная версия “STi”.

НЕСМОТРЯ на то что внешность новой “Impreza”, которая в очередном воплощении получила кузов “хэтчбек”, вызвала ожесточенные споры, экстремальный “STi” в такой шкуре выглядит превосходно. Может, еще и потому, что она у него особой выделки. В облике этого автомобиля сразу чувствуется избыточная мощь. Не в последнюю очередь благодаря выпирающим крыльям и новому бамперу с большим, как и полагается топ-модели, воздухозаборником. Остальные детали экстерьера смотрятся им под стать. Забранная в “сетку” облицовка радиатора, четыре выхлопные трубы, выглядывающие из-под заднего бампера, едва умещающееся на срезе крыши громадное антикрыло..

Интерьер, как и полагается “STi”, претерпел более скромные изменения. Комбинация приборов озаряется фамильным красным светом, в ней появились дополнительные контрольные лампы, отображающие работу систем, о которых будет рассказано ниже. Руль – совершенно новый, спортивный, с логотипом в центре; педали алюминиевые; кнопка запуска двигателя – в базовой комплектации. А еще сиденья. Вернее, два их варианта. Стандартные, вполне обеспечивающие оптимальную боковую поддержку, и заказные (они разработаны совместно с компанией “Recaro”), выделяющиеся громадными “ушами” на спинке и призванные крепко-накрепко держать тело в самых экстремальных условиях.

Управление новыми функциями трансмиссии размещено на центральном туннеле.

Внешний вид “STi” довольно далеко ушел от облика обычной “Impreza”.

Шасси благодаря пониженному центру тяжести, расширенной колее и увеличенной базе должно обеспечивать еще лучшую устойчивость на дороге, чем у прежнего поколения “STi”. Тем более что новая модель впервые перешагнула прежний 280-сильный рубеж мощности и теперь официально выдает 308 л.с. Правда, здесь надо сделать оговорку. В Токио выставлялась машина, сделанная для японского рынка и оснащенная двухлитровым турбомотором. В Европе будет продаваться 2,5-литровая версия. Но мощность двигателя у нее примерно такая же. Поэтому динамику в 4,5 с при разгоне до 100 км/ч можно смело декларировать для обоих вариантов. В любом случае это почти на секунду меньше, чем у старой “STi”. Для машин с подобными характеристиками – рекордное достижение.

А главное, “STi” теперь в стандартном оснащении приобрела систему “Si-Drive”, позволяющую водителю с помощью регулятора выбирать реакцию двигателя на газ – размеренно-повседневную или остроспортивную. Плюс регулируемый центральный дифференциал и система стабилизации с несколькими режимами работы. Причем степень блокировки центрального дифференциала можно регулировать как вручную, так и доверять это электронике, для которой также предусмотрено несколько режимов работы. А система стабилизации помимо стандартного алгоритма имеет спортивный, позволяющий скольжение и пробуксовку в заметно более широких пределах. Все вышеперечисленные клавиши и регуляторы собраны в одном, находящемся под рукой месте – на туннеле пола.

Остается ждать начала европейских продаж, чтобы оценить весь потенциал “STi” в действии. В России эта модель появится ориентировочно ближе к началу весны.

BMW добавил в модельную гамму суперкара “M3” версию с кузовом “четырех дверный седан”. Когда-то подобная “семейная” модификация уже предлагалась для “M3”, но в предыдущем поколении автомобиля от нее решили избавиться. С применением более тяжелого, но зато и более удобного кузова динамика 420-сильного “M3” ухудшилась на совершенно незначительную величину. Разгон до 100 км/ч теперь составляет 4,9 с – на 0,1 с медленнее, чем у купе. Максима льная скорость, прин удительно ограниченная электроникой, осталась прежней – 250 км/ч. Комплектация автомобиля не изменилась, включая широчайшие возможности настройки двигателя и шасси.

LOTUS” представил новую модификацию модели “Elise S”, снабженную компрессором. Благодаря компактной конструкции нагнетателя масса автомобиля, получившего обозначение “SC”, увеличилась незначительно, зато динамические показатели улучшились весьма заметно. 1,8литровый 220-сильный мотор теперь разгоняет “Elise” до 100 км/ч за 4,6 с. “Lotus” предпочитает позиционировать новинку не как автомобиль для скоростных заездов по гоночному треку, а как машину для быстрых путешествий на дальние расстояния. Поэтому чувствительность педали газа на “SC” уменьшили, что должно способствовать менее “рваному” и более комфортабельному стилю езды. Из внешних различий с базовой моделью можно отметить лишь появление новых колес увеличенной ширины.

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 4 6 3