В Детройте был показан прототип кроссовера "Acura RDX". Сами разработчики утверждают, что автомобиль сочетает в себе качества “асфальтового” внедорожника с комфортом и управляемостью спортивного седана. Новинка уже практически готова к серийному производству, и скоро она придет на смену популярному в Америке “Acura MDX”. Официальное начало продаж запланировано на лето этого года, а производиться эта модель будет в США на заводе “Honda” в штате Огайо.
АВТОМОБИЛЬ построен на принципиально новой платформе, которая скорее всего в недалеком будущем послужит основой для целого ряда моделей “Acura” и “Honda” следующего поколения. Новая “Acura RDX” имеет полностью независимую подвеску и фирменную интеллектуальную систему полного привода SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Полноприводная трансмиссия управляется электроникой, и благодаря использованию в качестве межосевого и заднего межколесного дифференциалов электромагнитных муфт она может перераспределять крутящий момент не только между осями, но и между правыми и левыми колесами! На сегодняшний день это одна из самых современных систем полного привода на рынке.
По оформлению салона внедорожная “Acura” напоминает спортивные модели.
Низкопрофильные 19-дюймовые колеса намекают на спортивный темперамент “RDX”.
Помимо суперсовременной трансмиссии автомобиль получил и абсолютно новый 4-цилиндровый мотор с изменяемыми фазами газораспределения и турбонаддувом (кстати, с переменным, в зависимости от режима работы, давлением). Это первый подобный двигатель за всю историю компании – до этого все моторы от “Honda” были атмосферными. Благодаря турбонаддуву инженерам удалось снять со скромного 2,3-литрового объема почти 240 л.с. – очень неплохой показатель для компактного и легкого (он весь сделан из алюминия) мотора. Разработчики обещают, что автомобиль будет обладать незаурядной динамикой, но точных цифр пока не сообщается.
“Acura RDX” будет выпускаться только с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач “SportShift”, позволяющей переключать скорости вручную. Для этого на рулевой колонке смонтированы специальные лепестки-переключатели, как на спорткарах. Такое решение, предлагаемое многими производителями автомобилей премиумсегмента, на “RDX” будет входить уже в базовую комплектацию.
По оснащению новая “Acura” ничем не уступает, а во многом и превосходит конкурентов. Стандартная версия будет оборудоваться ксеноновыми фарами, электронной системой стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist), фронтальными и боковыми подушками безопасности, системой навигации и мультимедийным аудиовидеоцентром со встроенным проигрывателем DVD.
Пятиместный салон, отделанный высококлассными материалами, оформлен в спортивном стиле. Находясь за рулем “RDX”, ощущаешь себя не столько во внедорожнике, сколько в настоящем спорткаре. Усиливают это ощущение передние кресла с обивкой из перфорированной кожи и развитой боковой поддержкой, трехспицевое рулевое колесо, а также утопленные в три глубоких колодца лаконичные пронзительносветящиеся приборы. Еще бы поменять спидометр и тахометр местами (чтобы последний оказался по центру), и полное ощущение суперкара водителю гарантировано.