апр 2005

Апрель 2005: автоновинка - Сеульское моторшоу 2005 : бенефис автопроизводителей из Кореи

Сеульское моторшоу 2005 : бенефис автопроизводителей из Кореи
За десять минут безо всякой спешки я обошел стенды почти всех фирм такое никогда не удавалось даже на небольших, в общем, выставках в Москве. Сеульское моторшоу совсем крохотное по мировым меркам. Что, впрочем, неудивительно: львиную долю экспозиции занимают местные производители. Они превалируют на рынке Кореи, а иномарки присутствуют символически, занимая всего 5% от общего объема продаж. Корейцы предпочитают корейские автомобили. Дело не только в потребительских качествах машин или выгодной цене это вопрос патриотизма. Вся страна пытается догнать Японию и не отстать от Китая в этих условиях считается как-то неудобно и даже подозрительно отдавать деньги зарубежному производителю. Поэтому все более-менее значимые премьеры выставки в Сеуле произошли на стендах корейских компаний.

Автосалон местного значения

Ворота в будущее

На стенде “Hyundai” была показана только одна более-менее важная новинка, уже демонстрировавшаяся, впрочем, на выставке в Чикаго. Это экспериментальный “Hyundai Portico” кроссовер непривычного типа.

Возможно, так будет выглядеть серийный минивэн “Hyundai”, который появится через пару лет.

ВОСПРИНИМАЙТЕ “Portico” как представителя будущего племени многофункциональных кроссоверов, сочетающих в себе особенности не двух, а сразу нескольких классов машин. Так, по высоте кузова и дизайну дебютант во многом напоминает обычную легковушку. Полноприводная трансмиссия и, так сказать, отчасти повышенный клиренс наделяют автомобиль определенными внедорожными способностями. А салон перспективной модели демонстрирует настоящий минивэновский простор (за счет солидной ширины автомобиля).

Передовой интерьер это самое интересное в “Portico”. Авторы концеп-туальной модели пошли по пути создателей серийных “Fiat Multipla” и “Honda FR-V”, установив спереди и сзади по три кресла в ряд. Получился сравнительно небольшой шестиместный автомобиль. А чтобы седоки не соприкасались плечами, средние кресла в каждом ряду немного смещены назад. При необходимости они складываются, превращаясь в столики. Все сиденья установлены на длинные рельсы, позволяющие двигать их по салону, выигрывая место для ног или, наоборот, освобождая лишнюю площадь под багаж.

На каждом ряду сидений “Portico” могут сесть по три человека.

Из других особенностей интерьера отметим прозрачную крышу, наделенную способностью самозатемняться в зависимости от освещения.

“Portico” приводится в движение новым 3,8литровым V6, работающим в паре с шестиступенчатым “автоматом”. Эти двигатель и коробка в скором времени появятся на серийных “Hyundai”. Бензиновому V6 помогают два электродвигателя. Так что перед нами модный гибридный автомобиль.

При спокойном неторопливом движении машина может оставаться экологически чистой: передние колеса будет вращать 136-сильный электромотор. Ради резкого ускорения или при вождении по скользкой дороге можно подключить второй электродвигатель (83 л.с.), установленный на задней оси. Таким образом, “Portico” становится не только мощнее, но и превращается в автомобиль с трансмиссией “4х4”. Наконец, если к дуэту электромоторов присоединится бензиновый V6, экспериментальный “Hyundai” обретает способность к резким спорткаровским ускорениям.

По сведениям, через пару лет гамму серийных “Hyundai” пополнит модель, весьма похожая на “Portico”. Но, разумеется, не гибридная и лишенная совсем уж экстравагантных деталей интерьера и экстерьера, которыми щеголяет экспериментальный автомобиль.

Один эксперимент в трех моделях

На стенде “Ssang Yong” стояли три опытных внедорожника. Правда, все они представляли собой лишь вариации одной концептуальной модели.

“XMT” редкий вид внедорожного хэтчбека.

“SVR” близок к образу традиционного внедорожника

“SSANG YONG” известен как производитель добротных чистокровных внедорожников. Однако на современном рынке трудно выжить, не имея в гамме “асфальтовых” джипов. Судя по пробному трио, компания готовит такую модель, которая будет стоять ступенькой ниже хорошо известного “Rexton”.

Вообще, в этих трех автомобилях переплетаются черты “асфальтовых” моделей и серьезных вездеходов. Например, кузов посажен на массивную раму, однако подвеска ради улучшения управляемости полностью независимая. Сзади во имя повышения комфорта используются пневматические амортизаторы. Картер двигателя объединен в единое целое с передним дифференциалом для более выгодной развесовки и соответственно улучшения устойчивости в скоростных поворотах.

Экспериментальные “Ssang Yong” переняли от люксовых моделей такие устройства, как стояночный тормоз с электроприводом (вы ставите автомобиль на “ручник” нажатием кнопки) и систему контроля за давлением в шинах.

Спортивный “XCT” имеет укороченный кузов.

Понижающей передачи и блокировок дифференциалов нет, как и полагается “асфальтовым” внедорожникам.

Гамма двигателей представляет собой новое семейство дизелей с непосредственным впрыском топлива, которое в скором времени будет использоваться на серийных моделях компании. Базовый мотор имеет четыре цилиндра (2 л, 145 сил). Флагманский двигатель пятицилиндровый (2,7 л, 176 сил).

Кузовов, как видите, предполагается три. Версия “SVR” почти классический внедорожник, вмещающий семь человек. Спортивный вариант “XCT” отличается более энергичным дизайном. Его укороченный кузов рассчитан на пять человек. Кстати, сами корейцы предпочитают именовать эту модификацию “спортивно-утилитарное купе”. Самая оригинальная машина из троицы “XMT”. На первый взгляд, перед нами четырехдверный пикап. А на самом деле это внедорожный.. хэтчбек с поднимающейся вверх крышкой багажника пологой, со стеклом. Кстати, открывается она с помощью электропривода.

“Carnival” следующего поколения

Kia Carnival” пользуется хорошим спросом по всему миру. Большой минивэн привлекает сочетанием внушительных размеров, мощных моторов и доступной цены. Новое поколение модели пока оно представлено под кодовым обозначением “VQ” призвано повторить успех предшественника и унаследовало основные его особенности.

Новый минивэн “Kia” значительно вырос в размерах.

ЛЮБОПЫТНЫЙ факт: несмотря на значительно возросшие размеры, гораздо более мощные моторы и расширенную комплектацию, новый минивэн легче нынешнего за счет широкого применения высокотехнологичных материалов. Как и раньше, на выбор покупателям планируется предложить несколько вариантов салона: 7-местный с комфортабельными креслами “авиационного” типа, утилитарный 11-местный..

Если современный “Carnival” предлагается максимум со 198-сильным мотором, то минивэн следующего поколения планируется снабдить V6, развивающим 240 л.с. В трансмиссии на смену четырехступенчатому “автомату” пришел более сложный, с пятью скоростями. В итоге “Carnival” следующей генерации по темпераменту сравним с седанами бизнес-класса.

Мощные двигатели потребовали усовершенствования шасси. В отличие от предшественника новый минивэн “Kia” имеет полностью независимую подвеску всех колес. В качестве опции можно будет заказать противозаносную систему.

Даже в базовой комплектации минивэн снабдят обширным набором оборудования. В него войдут шесть подушек безопасности, климатконтроль на три отдельные зоны и электропакет.

В список дополнительного оборудования войдут электроприводы сдвижных дверей и крышки багажника, кожаная отделка салона и развлекательная система с DVD-проигрывателем.

Производство нового минивэна “Kia” начнется в конце этого года.

Под старым знаменем

Южная Корея осталась фактически единственным в мире рынком, где автомобили “Daewoo” по-прежнему продаются под своим старым именем, а не под интернациональным брендом “Chevrolet” (корейская компания входит в империю GM). На выставке в Сеуле были представлены две новые модели этой марки серийная (фото вверху) и концептуальная.

Бизнес-класс причудливого происхождения

ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ седан бизнес-класса “Daewoo Statesman” новый флагман корейской фирмы. Вообще, эту модель нельзя считать абсолютно новой. По сути, перед нами хорошо известный “Holden”, являющийся, в свою очередь, увеличенным вариантом давно забытого в Европе “Opel Omega”.

Интересно происхождение нового “Daewoo”. Это не просто продукт бэйдж-инжиниринга (перестановки эмблем на кузове). Поскольку “Холдены” в Австралии выпускаются только с правым рулем, производство “Daewoo Statesmаn” решено наладить в Китае, на местном сборочном предприятии “General Motors”.

От австралийского прообраза машина отличается и технически. Если “Холдены” оснащаются огромным 5,7-литровым V8 весьма древней конструкции, то новый “Daewoo” получил современный 3,6-литровый V6 с двумя валами в головках блоков цилиндров. В Америке этим 258-сильным мотором оснащаются некоторые модели “Cadillac”. От престижных американских машин позаимствован и “автомат” с пятью скоро-стями.

Покупателям предложат и вторую модификацию, снабженную V6 попроще: 2,8 л, 210 сил. Представители компании подчеркивают, что салон “Daewoo Statesman” один из самых просторных в классе. Как важное преимущество преподносится наличие противозаносной системы. Не смейтесь: сложная электроника пока остается редкостью даже на дорогих автомобилях, продаваемых в Корее.

“Daewoo” готовит спортивный внедорожник?

ДРУГОЙ дебютант от “Daewoo”, но только концептуальный, тоже не полностью новая разработка. Это дальнейшее развитие уже известного экспериментального “асфальтового” внедорожника “S3X”. Последний через год должен стать серийной моделью, а представленный в Сеуле “T2X” демонстрирует один из путей эволюции полноприводных “Hyundai”.

Автомобиль относится к модной ныне разновидности спортивных внедорожников. Это подчеркивает в первую очередь кузов редкого типа “псев-докупе”. Основное пространство салона, как в полноценном спорткаре, отдано в распоряжение передних пассажиров, а сзади лишь узкий складной диванчик, удобный только для детей. Зато доступ к нему проще, чем в обычном двухдверном купе, садиться назад сподручнее благодаря небольшим дополнительным дверцам в бортах внедорожника. Они открываются назад и только тогда, когда распахнута та или иная передняя дверь.

Еще один любопытный штрих, присущий “Т2Х”: прозрачные панели крыши вынимаются. Благодаря им спортивный внедорожник можно превратить в этакий “полукабриолет”.

Утонченный “Samsung”

Даже дорогие модели из Кореи грешат пресноватым дизайном. На этом общем фоне выигрышно смотрятся автомобили “Samsung” (они малоизвестны в России, однако уважаемы на родине). Весьма недурно выглядит и новый “Samsung SM7”, который относится к “семейному” классу.

РАЗГАДКА выразительной внешности “Самсунгов” проста автомобили самой молодой корейской марки выпускаются по лицензии “Nissan”. А японцы уже давно научились проектировать модели элегантного и запоминающегося дизайна.

Показанный в Сеуле седан “Samsung SM7” представляет собой слегка видоизмененный “Nissan Teana” (модель неизвестна в Европе, поскольку производится только для Японии). Кстати, похожие “Самсунги” я видел на улицах корейской столицы это были выпускаемые уже несколько месяцев “SM5”, главным недостатком которых считается маломощный 2-литровый мотор, развивающий 140 л.с. Новый “SM7” снабжается более серьезными двигателями V6 объемом 2,3 л (170 сил) или 3,5 л (217 сил). Различия в статусе между “SM5” и “SM7” подчеркивает разный дизайн передней и задней частей кузова, хотя, по сути, перед нами лишь две модификации одной модели.

Философия роскоши

Восточная философия роскоши отличается от европейской. Если на Западе не принято выпячивать свое благосостояние и высокое социальное положение, то в Азии, наоборот, считается хорошим тоном все это навязчиво подчеркивать. Недаром в Корее для внутреннего рынка изготавливаются очень помпезные модели. И готовятся новые. Какие? Оцените пару пока экспериментальных “Ssang Yong”.

В длинном “Chairman” есть даже бар с парой ведерок под шампанское

МОДЕЛЬ “Chairman” последние несколько лет лидирует на корейском рынке в секторе люксседанов. Одна из причин успеха автомобиль очень похож на “MercedesBenz”. Сходство не только внешнее, но и техническое: некогда корейцы купили оборудование для выпуска Е-класса (кузов W124), который в Германии был снят с производства. Сейчас этот “Ssang Yong” представляет собой некое подобие современного S-класса. По крайней мере, внешне.

На выставке в Сеуле компания представила новый вариант “Chairman” своеобразный аналог мерседесовского “Pullman” (фото внизу). С помощью вставки кузов удлинен на 70 см. Задние сиденья превращены в роскошный пассажирский салон. В нем установлены два массивных кресла на манер самолетных. Есть даже подставки для ног! В перегородку, отделяющую водителя от сановных пассажиров, имплантированы два больших экрана и пара выдвижных ведерок для охлаждения шампанского.

В потолок встроена специальная панель, рассеивающая мягкий искусственный свет. Есть и откидные столики из дерева. В принципе все в этом автомобиле “натуральное” почти мерседесовское. О немецких машинах с трехлучевой звездой напоминает даже шильдик “600” на боковинах кузова. Только означает он не рабочий объем в шесть литров, а шестицилиндровый двигатель. Под капотом “Chairman” скрывается известная по “124-му” плавная рядная “шестерка” объемом 3,2 литра и мощностью 220 сил.

Представительский минивэн позволяет вести дела на ходу.

Другой роскошный “Ssang Yong” сделан на основе футуристичного минивэна “Rodius” (фото справа внизу). Хотя базовая модель способна вместить сразу 12 простых смертных, в этой машине место осталось всего для четырех человек, включая шофера и сидящего спереди охранника. Однако минивэн все равно слегка растянули, удлинив задний свес. Так появилась возможность сместить задние кресла, освободив пространство для пере-городки, отделяющей пассажирский салон от водительского отсека. Представительский “Rodius” создавался как автомобиль для предпринимателя, не отрывающегося от дел даже в дороге. Поэтому в салоне помимо вышеназванных атрибутов “сладкой жизни” предусмотрены два компьютера, несколько ящиков для бумаг и документов и даже проекционная установка для небольших презентаций в узком кругу.

Первый корейский суперкар

Суперкары в Корее не выпускают. Во всяком случае пока. Возможно, в элитную когорту производителей сверхбыстрых автомобилей однажды войдет местная фирма “Proto Motors”, специализирующаяся на проектировании и постройке прототипов по заказам крупных производителей. В Сеуле она показала экспериментальный спортивный автомобиль.

Оформление кокпита выдержано в традиционном суперкаровском стиле.

ЗА ВОСЕМЬ лет существования фирма “Proto Motors” выполняла работы для всех корейских производителей. К ее услугам прибегали также FIAT, “Mazda” и компании из Китая. Однако помимо рутинной работы по созданию различных опытных экземпляров специалисты “Proto” лелеяли мечту сделать первый корейский суперкар. И вот, потратив на работу три года, они представили образец, готовый к мелкосерийному выпуску.

“Proto Spirra” построен по классической для сверхбыстрых моделей схеме: двигатель в центре, ведущие колеса задние. По вполне традиционной для мелкосерийного производства технологии сделан и приземистый двухместный кузов. Основой служит каркас пространственная рама, а кузовные панели изготовлены из кевлара и стали. По конструкции подвески “Spirra” напоминает гоночные модели: и спереди, и сзади используются механизмы на двойных поперечных рычагах. Тормоза знаменитой итальянской фирмы “Brembo”.

Разработка собственного двигателя сложна и экономически невыгодна в условиях штучного производства. Поэтому для “Spirra” взяли двигатель от “Ford Mustang” 4,6литровый V8 мощностью 320 сил.

Для корейцев это первый опыт разработки суперкара. Поэтому, видимо, и показатели автомобиля не самые выдающиеся. С места до 100 км/ч “Spirra” разгоняется за 4,4 с. Максимальная скорость достигает 280 км/ч.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 4 5 0