В Китае с большим размахом прошел международный автосалон .
В Америке спад продаж автомобилей, в России – тоже. И в Европе дела идут далеко не так, как хотелось бы. А вот в КНР на кризис нет даже намека. Только за март здесь было реализовано больше 1,1 млн машин! Китай стал рынком № 1 для многих автопроизводителей. Неудивительно, что на Шанхайской выставке публика увидела немало интересных дебютов.
S-класс стал гибридом
Свершилось! Компания “Mercedes-Benz” отныне выпускает не только бензиновые и дизельные машины, но и гибридные. Первой ласточкой стала флагманская модель марки – S-класс.
S-класс первым из автомобилей “MercedesBenz” получил гибридный привод.
ДЕБЮТАНТ называется “S400 Hybrid”. Его конструкцию можно назвать классической: бензиновый двигатель V6, семиступенчатая КПП “7GTronic”, а между ними – электромотор.
Автомобиль снабжен системой “старт/стоп”. Стоит остановиться, например, на светофоре, как мотор автоматически заглохнет. А нажмешь на акселератор – бензиновый двигатель вновь заведется. И запустит его электромотор, исполняющий в данном случае роль стартера. Причем происходит это все тихо и совершенно незаметно, без характерного звука и вибрации.
Отдача бензинового двигателя составляет 279 сил, а электрического – 20 “лошадей”. Крутящий момент – 350 и 160 Нм соответственно. Но складывать эти значения напрямую нельзя. Одновременно оба мотора с полной отдачей работать не могут. Суммарная мощность гибридной установки составляет 299 сил, а момент – 385 Нм.
“S400 Hybrid” потребляет 7,9 л бензина на 100 км пути. Отличный результат для автомобиля представительского класса.
Кстати, рядом с гибридным S-классом красовались и другие версии флагмана. И красовались не просто так – они совсем недавно были обновлены. Рестайлинговая модель получила новую заднюю оптику, в которой больше нет разделительных горизонтальных полосок. Спереди изменения ограничились появлением светодиодных “лент” по краям бамперов и в нижней части фар, а также слегка подправленной формой радиаторной решетки. Дизайн интерьера остался прежним.
“Q7” подгримировали
Флагманский внедорожник “Audi” подвергся легкой модернизации, в ходе которой автомобиль стал современнее выглядеть и потреблять чуть меньше топлива.
4,2-ЛИТРОВЫЙ турбодизель “Q7” отныне развивает 340 л.с. (раньше он выдавал 326). Несмотря на увеличение мощности, двигатель стал экономичнее: на 100 км пути ему требуется 9,9 л топлива, в то время как на дорестайлинговой модели этот показатель равнялся 11,1 л.
Все модификации нового “Q7” стали экономичнее дорестайлинговой версии.
Дизайн интерьера почти не изменился. Но комплектация стала богаче.
Аппетит трехлитрового 240-сильного турбодизеля тоже уменьшился – примерно на 0,2 л/100 км. Экономичнее стали и бензиновые двигатели V6 и V8 – теперь на 100 км им требуется почти на литр меньше топлива, чем прежде.
Снаружи обновленный “Audi Q7” можно узнать по получившей вертикальную насечку радиаторной решетке, иным бамперам и порогам, а также по светодиодным фарам, повторителям “поворотников” и задним фонарям. Изменения в интерьере не столь заметны: увеличились в размерах экраны на панели приборов, более щедрой стала отделка хромом.
Модель получила также ряд новых устройств. В том числе – мультимедийную установку с жестким диском и голосовым управлением, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за непроизвольным пересечением сплошной линии разметки. За доплату предлагается элитная аудиосистема от компании “Bang&Olufsen”.
Магия чисел
Компания BMW привезла на выставку продвинутую модификацию флагманской “семерки” – “760i”.
ЭТОТ автомобиль получил совершенно новый 12-цилиндровый двигатель объемом шесть литров. В отличие от атмосферного V12, которым снабжалась модель прежнего поколения, этот мотор – с двойным турбонаддувом. Такая схема позволила добиться впечатляющей отдачи в 544 л.с. У предшественника было на 99 сил меньше.
От прочих модификаций “760i” отличается квартетом выхлопных труб.
12-цилиндровая “семерка” идет в паре с инновационным восьмиступенчатым “автоматом”.
На 12-цилиндровой “семерке” дебютировала также совершенно новая для BMW восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая, как отмечают баварцы, переключает передачи более плавно и быстро, чем прежняя шестискоростная АКПП.
С таким арсеналом “семерка” отличается отменной динамикой. С места до “сотни” “BMW 760i” разгоняется за 4,6 с
Ставка на Поднебесную
На стендах именитых автопроизводителей была лишь одна мировая премьера новой модели. Но зато какая! Компания “Porsche” показала в Шанхае “Panamera”.
ПОЧЕМУ немцы провели презентацию именно здесь, а не в Женеве месяц назад? Да потому, что КНР для “Porsche” является крупным рынком сбыта – третьим по важности в мире. А может стать и первым, ведь рост продаж здесь продолжается.
Свежее решение – сервисные кнопки сгруппированы на центральном туннеле.
Пока самой мощной версией является “Turbo” с 500-сильным бензиновым мотором.
“Panamera” – совершенно новая для именитой компании модель. Это крупный – без малого пять метров! – хэтчбек. Впрочем, в “Porsche” его предпочитает называть смесью представительского седана и “гранд-туризмо” (то есть комфортабельного и мощного купе). У “Panamera” просторный салон и роскошный интерьер. Спереди и сзади установлены по два раздельных сиденья. Все – с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Этот автомобиль вполне можно использовать для выездов в свет, когда за рулем сидит водитель, а хозяин располагается в заднем кресле.
Но в таком “Porsche” не грех и самому посидеть за рулем. По управляемости и удовольствию от вождения он не уступает культовым суперкарам “911”. При переводе активной подвески “Panamera” в режим “Sport Plus” сокращается время переключения передач в автоматизированной трансмиссии PDK, реакции руля становятся острее, кузов прижимается к земле на 2,5 см, подавляются крены при прохождении поворотов.. И тогда машина становится по-настоящему быстрой.
“Panamera” снабжается исключительно бензиновыми двигателями. Сначала она пойдет в продажу с 4,8-литровым V8 – атмосферным (400 л.с.) либо турбонаддувным (500 сил). Позднее немцы намерены предложить версию с V6, а в более отдаленной перспективе – выпуск гибридной модификации.
ЕЩЕ одним шоу-стоппером стал экспериментальный пикап с двухрядной кабиной “ЕТ925”. Выглядит он весьма эффектно – не хуже японских и американских аналогов. Модель построена по традиционной для автомобилей такого рода схеме: рама, жесткий задний мост, понижающая передача. Плюс дизельный мотор. Дата запуска в серию пока неизвестна.
ЕЩЕ одним дебютантом стал концепткар “GWKULLA”. Маленький, длиной меньше 3,5 м, пятидверный хэтчбек относится к компактному классу. Автомобиль снабжен электромотором и литий-ионными аккумуляторами, энергии которых хватает на 160 км пути. На подзарядку уходит не более шести часов.
ЗНАКОМЫЙ российским автолюбителям среднеразмерный внедорожник “Hover H5” прошел модернизацию. Передняя часть рестайлинговой машины смотрится более привлекательно, чем раньше: новые обтекаемые формы добавили ей стремительности и элегантности. Солиднее и эргономичнее стал интерьер. Мотор – прежняя 2,4-литровая 136-сильная “четверка”.
НА ДРУГОМ полюсе модельного ряда находится бизнес-седан “G6”. Солидный дизайн, пять метров длины – китайская состоятельная публика на эту машину засматривалась. Правда, мотор пока предлагается не самый мощный: четырехцилиндровый двухлитровый бензиновый двигатель для автомобиля данного сегмента кажется слишком скромным.
Все уже говорят, что новый закон не соответствует венской конвенции, менять его собираются, а тут в правила медосвидетельствования такие поправки вносят. Что это было?!.
Ответить