Период экспериментов кончился. В новом поколении “Citroёn C4” больше не пытается поразить публику оригинальными формами. Теперь основной упор в этой модели сделан на вещи практичные.
ОТНЫНЕ французский хэтчбек гольф-класса будет доступен только в пятидверном варианте. Динамичная “трехдверка” появится позже и переместится в премиальное семейство “DS”. Поэтому имидж у “C4” теперь сугубо семейный. Это подчеркивается не только более спокойным обликом, но и техническими параметрами.
Модель построена на модернизированной платформе предшественника, но отличается от него большими габаритами. В длину хэтчбек вытянулся до 433 см (плюс 5,5 см), в ширину – до 179 см (плюс 1,7 см), а в высоту – до 149 см (плюс 3,2 см). Это позволило увеличить не только объем багажника, который вырос до очень приличных по меркам класса 408 л, но и свободное пространство в салоне.
Внутри “C4” напоминает старшую по рангу модель “C5”. Это касается не только качества отделки, но и сдержанного дизайна. Таких оригинальных решений, как руль с неподвижной ступицей или центральное расположение приборов, у французской машины больше нет. Зато есть полный набор современных электронных систем вроде контроля полосы движения и “мертвых зон”, а также весьма богатое оснащение, включающее даже встроенные в передние кресла массажеры.
Что касается гаммы моторов, то “C4” следующего поколения позаимствует у предшественника бензиновые и турбодизельные двигатели рабочим объемом от 1,4 до 2 л. Они покрывают диапазон мощности 90-155 л.с. и сочетаются с пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками, четырехступенчатой АКПП и шестиступенчатым “роботом”.
При этом хэтчбек станет первым серийным “Citroёn”, который примерит на себя гибридную силовую установку “e-HDi”, состоящую из 1,6-литрового турбодизеля отдачей 90 или 105 л.с. и электромотора. Вкупе с системой “старт-стоп” и шинами с низким сопротивлением качению она позволит добиться чрезвычайно низкого расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.