Китайский автопром шагает семимильными шагамиЗабудьте о пресловутом штампе, что Китай это страна велосипедов. Те времена уже в прошлом. Конечно, если отъехать от крупных городов, то сразу обратишь внимание, что двухколесная техника все еще играет важную роль в качестве средства передвижения для бедных рабочих и крестьян. Но в Пекине, Шанхае, других мегаполисах велосипед вытеснен громадным автомобильным стадом, которое проносится или стоит в гигантских пробках на многоуровневых эстакадах среди сверкающих небоскребов.
Автомобилизация Китая развивается бешеными темпами. В этом году жители Поднебесной приобрели более четырех миллионов новых автомобилей. Эта цифра говорит о том, что Китай по величине своего рынка сейчас стоит на третьем месте в мире, сразу после США и Японии. По сравнению с прошлым годом спрос на автомобили вырос более чем на 50%, и нет оснований думать о том, что этот подъем прекратится в ближайшие годы.
Заметный рост доходов населения и обострившаяся до предела конкуренция между производителями привели к тому, что о собственном автомобиле начинают задумываться все больше и больше людей. Согласно социальным опросам, более 13% населения намерены купить машину в ближайшие месяцы, что почти вдвое опережает результаты аналогичного опроса в 2004 году. За последние пару лет парк личных автомобилей в наиболее крупных городах вырос примерно в три раза.
Результат внезапно обрушившегося на Китай автомобильного счастья был виден еще на подступах к Пекинскому выставочному центру, где проходил автомобильный салон. Шеренги солдат Народной армии аккуратно направляли многотысячную толпу к воротам экспоцентра.
А там ее ожидали более полутысячи автомобилей от всех ведущих производителей мира. Причем подавляющее большинство этих машин было выпущено здесь же, в Китае, на многочисленных совместных предприятиях. Больше того, несколько зарубежных производителей решили провести мировую премьеру своих новинок именно в Пекине. А “Volkswagen”, один из лидеров местного рынка, официально заявил, что Пекинский автосалон отныне является для него более важным, нежели выставка в Токио.
Одновременно виден рост местных предприятий. Налицо тенденция постепенного ухода мелких компаний, выпускающих небольшими тиражами малопритязательные автомобили. В ближайшие годы такие заводы должны отмереть, уступив место высокотехнологичным фирмам, производящим автомобили мирового уровня.
Такова в нескольких словах ситуация на китайском автомобильном рынке. А чтобы вам легче было понять “кто есть кто” в автопромышленности Китая, мы решили отойти от привычного разделения моделей по классам и представить новинки в рамках рассказа о фирме-производителе. Сопроводив их небольшими историческими комментариями.
Взгляд в будущее
Безо всякого сомнения, именно стенд компании “Chery” являлся украшением Пекинской выставки. Ярко оформленная экспозиция и ни одной старой модели – исключительно перспективные разработки или автомобили, только-только запущенные в производство.
Наша справка. Компания “Chery” приступила к выпуску автомобилей в 1999 году с модели, практически являвшейся копией “Seat Toledo” первого поколения. Позже гамму дополнили микролитражка “QQ” (прямой аналог “Daewoo Matiz”), кроссовер “Tiggo” ( слепок с “Toyota RAV4”) и “Oriental Son” (“Daewoo Leganza”). Ныне “Chery” осваивает автомобили собственной конструкции, а ее объем производства в 2006 году составит 300 тысяч машин.
НОВЫЕ автомобили “Chery” вряд ли назовешь грубыми подделками под образцы именитых фирм. Дизайн преимущественно заказывается у итальянской “Pininfarina”, двигатели разрабатываются с помощью австрийской компании AVL.
Возьмем, к примеру, хэтчбек гольф-класса “A3”. За исключением названия, к которому наверняка будут определенные претензии у фирмы “Audi”, он представляет собой вполне самодостаточный автомобиль. Приятный дизайн, вполне приличный для китайского автопрома салон, солидный набор дополнительного оборудования: четыре подушки безопасности, система курсовой устойчивости, навигационный комплекс.. Дополняет картину вполне европейская гамма двигателей: на 1,3, 1,6 и 2 л. В производство “Chery A3” пойдет в следующем году.
Купе “Fulwin II” демонстрирует интерес компании к сектору недорогих купе. Правда, дебют серийной спортивной машины отложен на более далекую перспективу. Зато совсем скоро можно будет приобрести микролитражку “A1”, идущую на смену “QQ” ( в России “Chery Sweet”) и восьмиместный микровэн “V2”,созданный на той же базе и использующий 1,3-литровый двигатель мощностью 87 сил.
Также в недалеком будущем мы увидим серийный образец кроссовера “Tiggo” второго поколения.
Ну а явным показателем интереса “Chery” к высоким технологиям стала демонстрация “семейного” седана “А5”, оснащенного гибридной силовой установкой.
Дизайн хэтчбека “A3” создан в ателье “Pininfarina” | Экспериментальное купе “Fulwin II” оснащено 1,6-литровым мотором мощностью 109 сил. | Микролитражный “A1” немного больше привычного “Daewoo Matiz”. |
Восьмиместный “Chery V2” – первый переднеприводный компактвэн китайского производства. | Опытный “Tiggo 5” демонстрирует облик китайского кроссовера недалекого будущего. | Этот “семейный” седан “Chery A5” снабжен дополнительным электромотором. |
Для внутреннего пользования
Концерн “Volkswagen” представил в Пекине два новых автомобиля, разработанных на совместных предприятиях “FAW-Volkswagen” и “Shanghai-Volkswagen”.
“VW Neezа” полностью разработан на совместном предприятии “Shanghai-Volkswagen”. Передняя часть “Bora HS” сделана в стиле современных автомобилей “Volkswagen”. Наша справка: FAW – крупнейший производитель автомобилей в Китае, основанный в 1953 году. В его активы входят 35 заводов и 11 дочерних предприятий. С немецким концерном “Volkswagen” FAW сотрудничает с начала 90-х годов прошлого столетия. Сегодня на СП “FAW-Volkswagen” выпускаются автомобили “Volkswagen” и “Audi”. “Shanghai Auto” организовал СП с “Volkswagen” в середине 80-х. Тогда на конвейер китайского предприятия встал “Volkswagen Santana”. Сегодня совместное китайско-немецкое предприятие выпускает восемь моделей VW, среди которых “Passat” нескольких поколений, “VW Gol” и “Polo”.
КОНЦЕПТ под названием “Neezа” был полностью разработан в Китае на совместном предприятии “Shanghai-Volkswagen”. Дизайн футуристического автомобиля сочетает в себе формы купе и кроссовера, причем в китайско-немецкой машине нет центральной стойки и двери соответственно распахиваются в противоположные стороны. Кроме того, создатели “Neeza” считают, что сумели воплотить в этом автомобиле дух Великого Китая, прошлого и настоящего. О прошлом говорит само название концепта, которое пошло от имени известного героя китайской истории Ни-за (Ne-zha). Это был маленький мальчик, владеющий магическим оружием, который боролся с воплощением зла на земле. Так вот, силу этого супермена древности, его стремление к победе, его гордый взгляд инженеры “Shanghai-Volkswagen” и пытались отразить в дизайне “Neeza”.
Вторая новинка на стенде “Volkswagen” – “Bora HS”. Это хэтчбек, разработанный на базе седана “Bora” специально для китайского рынка. Каркас позаимствован у “VW Golf” четвертого поколения, не сильно изменилась и корма автомобиля, а вот над передней частью дизайнеры поработали основательно. Она сделана в V-образном стиле современных моделей немецкого концерна.
Можно и с электромотором..
Компания “Byd” продемонстрировала на Пекинском автосалоне две новинки: купе-кабриолет “F8” и седан “семейного” класса “F3” с электромотором. Бензиновая версия “F3” в будущем году начнет продаваться в России.
“Byd F3” с бензиновым мотором будет продаваться в России в следующем году. “Byd F8” – первое серийное купе-кабриолет, произведенное в Китае. Наша справка: В прошлом компания “Byd Automobile Company” была известна как “Xi’an Qinchuan”. С середины 80-х годов она занималась производством автомобилей. Тогда с ее конвейера сходили китайские копии “Honda Today” и “Fiat 126”. Позже была организована сборка “Suzuki Alto”. Первая самостоятельная модель “Byd Flyer” появилась в 2001 году.
УВИДЕВ на стенде “Byd” модель “F8”, я был поражен. Еще бы! Ведь спереди это был вылитый “Mercedes” C-класса, а сзади – почти копия “Renault Megane СС”. И хотя “Byd F8” – первое серийное купе-кабриолет, произведенное в Китае, его создатели не отрицают, что многие элементы позаимствовали у европейских моделей.
Двигатель у “Byd F8” 2-литровый мощностью 131 л.с. С ним автомобиль может разогнаться до 180 км/ч, а “сотню” набирает менее чем за 14 с. Это по современным меркам очень скромные показатели. В самую дорогую комплектацию входят четыре подушки безопасности, АБС, EBD, аудиосистема с DVD и GPS-навигатор. Китайцы хотят продавать этот автомобиль в России, но в целесообразности такого намерения сомневаются наши дистрибьюторы.
Еще одна новинка на стенде компании – электромобиль “Byd F3e”. Пожалуй, это было даже небольшим сюрпризом. Ведь в стране, где автомобилестроение появилось сравнительно недавно, разработка машин с альтернативными источниками энергии – большая редкость. Электромотор способен разогнать машину до 150 км/ч, а в умеренном режиме движения путь без подзарядки составляет 300 км. При этом “заправка” батареи занимает всего 10 мин.
Электромобиль россиянам мало интересен. Другое дело – точь-в-точь такая же модель, но с бензиновым двигателем “Mitsubishi” объемом 1,6 л и мощностью 100 л.с. В будущем году ее собираются продавать у нас в стране. Максимальная скорость “Byd F3” – 170 км/ч, а на 100 км пробега она расходует 4,9 л бензина. Что касается комплектаций, то их четыре, правда, начальная совсем пустая, зато уже во второй есть АБС с EBD, две подушки безопасности и СD-проигрыватель.
Три новинки от “Great Wall”
Компания “Great Wall” (“Великая стена”) представила на Пекинском автосалоне три новинки: пятидверный хэтчбек “Florid” и семейные компактвэны “Gwperi” и “Coolbear”. Последние два автомобиля будут продаваться в России.
Наша cправка: “Great Wall” – один из самых бурно развивающихся автопроизводителей Китая, не принадлежащий государству. Пикапы и внедорожники этой фирмы по продажам занимают лидирующие позиции в КНР с 1998 года. В этом году “Great Wall” планирует выпустить более 100.000 автомобилей, 35.000 из которых будут реализованы за рубежом, в том числе в России. В ближайшие два года компания начнет производство легковых автомобилей и компактвэнов.
СРЕДИ представленных на стенде “Great Wall” новинок главная премьера – “Great Wall Gwperi”. Именно этот компактвэн, внешне похожий на “Nissan Note”, открывал экспозицию компании. Четырехместный “Gwperi” оснащается 1,3-литровым двигателем мощностью 87 л.с., при этом мотор отвечает стандартам “Евро-4”. Передняя подвеска “Gwperi” – типа “МсPherson”, задняя – полунезависимая. Кузовные детали подогнаны очень точно, совершенно не по-китайски. Аналогичная ситуация в салоне. В России ”Great Wall Gwperi” должен появиться уже в следующем году.
Футуристический “Great Wall Coolbear” на 50 см длиннее “Gwperi”, его длина составляет почти четыре метра, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м. В движение “прикольного медведя” (так переводится название машины) приводит либо 1,3-литровый мотор, аналогичный “Gwperi”, либо двигатель объемом 1,5 л мощностью в 100 л.с. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен подушкой безопасности и АБС. Эта машина также появится на российском рынке, но произойдет это не раньше 2008 года.
А самый симпатичный, на взгляд большинства посетителей Пекинской выставки, автомобиль “Great Wall Florid” скорее всего у нас в стране не появится. В результате исследований потребительского спроса выяснилось, что “Florid” меньше всего заинтересует наших покупателей. Впрочем, представители “Great Wall” могут изменить свою позицию.
Пятидверный хэтчбек с выразительной внешностью, которая опять же имеет нечто общее с дизайном современных японских малолитражек, оснащается теми же двигателями, что и “Coolbear”, и имеет аналогичную подвеску: спереди – “МсPherson”, сзади – полунезависимая схема. А вот базовое оснащение побогаче: АБС, антипробуксовочная система ЕBD, и две подушки безопасности.
“Great Wall Gwperi” должен появиться в России уже в следующем году. | На вид материалы интерьера “Great Wall Gwperi” не по-китайски качественные. | Экстерьер “Great Wall Florid” – еще одна вариация на тему “Scion”. |
У “Florid” самый современный интерьер среди новинок “Great Wall” | Компактвэн “Coolbear” по дизайну напоминает японский “Scion Xb”. Автомобили этой марки “Toyota” продает на рынке США. | В салоне “Coolbear” много мест для мелкой поклажи, даже на приборной панели. |
До скорой встречи, “Vision”!
Фирма “Geely” осталась недовольна распределением площадей в пекинском выставочном комплексе и решила представить свои новинки отдельно, в стенах собственного университета, расположенного в 30 километрах от столицы.
Дизайн концепткара “Fengyin” спорный. “Семейный” “Geely Vision” открывает новую главу в истории китайской компании. Наша справка. Компания “Geely” стала первым частным предприятием Китая, получившим разрешение на производство автомобилей. Она начинала с выпуска копии “Daihatsu Charada” в 1998 году. Сейчас производство размещено на шести заводах, а продажи только на местном рынке в первые девять месяцев 2006 года достигли почти 150.000 машин. В гамму “Geely” входят различные легковые модели, а также купе “Beauty Leopard”.
ГЛАВНОЙ звездой в экспозиции “Geely” считался концепт-кар “Fengyin”. Как и все ранние азиатские опыты в деле постройки экспериментальных машин, он не блещет особой красотой. Самое интересное в его конструкции помимо вертикально открывающихся дверей-гильотин – это солнечные батареи, пополняющие энергией аккумуляторы для питания дополнительного оборудования. Данное решение весьма удобно на длительной стоянке. А в движение этот автомобиль приводится обычным 1,5-литровым бензиновым двигателем.
Что касается серийных моделей, то наиболее свежей новинкой в экспозиции являлся седан “семейного” класса “Vision”.
Этот автомобиль привлекает внимание современным стилем, приличным 1,8-литровым мотором с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 138 л.с., бесступенчатым вариатором. Причем все это собственной разработки и производства. В оснащении “Vision” присутствуют две подушки безопасности, навигационная система и шторка на заднем стекле. Производство модели начнется в следующем году. Скорее всего тогда же она появится и в России.
Стараются не отстать
Фирма “Jianghuai” (сокращенно JAC), пока еще не производила легковые автомобили или внедорожники. Однако ее желание внедриться в элитный отряд китайских автопроизводителей столь велико, что она продемонстрировала в Пекине сразу два концептуальных автомобиля.
Опытный кроссовер “Eagle” выглядит на редкость гармонично. “Vision2” – предтеча серийной легковой модели JAC. Наша справка. Компания JAC была образована в 1999 году. Благодаря широкой технической кооперации с корейской фирмой “Hyundai” производит ряд микроавтобусов и легких грузовиков под собственной и корейской марками.
ПЕРВЫЙ внедорожник JAC скоро за пустят в производство. Причем, по утверждению производителя, это будет первый полностью оригинальный полноприводник из Китая, выполненный безо всякого цитирования зарубежных образцов. Что вполне объяснимо – в недавнем прошлом JAC обзавелся собственной дизайн-студией в итальянском Турине.
На выставке JAC продемонстрировал концептуальный “Eagle”, созданный на базе нового внедорожника. Эта модель привлекает внимание не только внешним видом, но и своим техническим исполнением – бензиновый двигатель рабочим объемом 2,4 л, полностью независимая подвеска.
Другая опытная модель – “ Vision 2” показывает, что JAC собирается вскоре заняться не толь ко внедорожниками, но и легковыми моделями.
Символ власти
Старые лимузины марки “Hongqi” ( в переводе –“Красный флаг”) я видел в отдельной экспозиции, расположенной между павильонами выставки. Древние средства передвижения лидеров Коммунистической партии Китая выглядели выходцами с того света: перекошенные от времени кузова, мертвая блеклость выцветших фонарей. Кто бы подумал, что совсем рядом, в соседнем павильоне, стоят совершенно иные автомобили этой марки.
Наша справка. Первые лимузины марки “Hongqi” покинули ворота завода FAW в 1958 году. До этого предприятие занималось лишь постройкой грузовиков по советской документации. В конце 80-х годов появилось новое поколение автомобилей “Hongqi”, созданное на базе лицензионных моделей “Audi”. Десятилетие спустя гамму дополнила еще одна престижная модель на основе “Lincoln Town Car”. Ныне автомобили “Hongqi” базируются на лицензии “Toyota”.
ОНИ СТОЯЛИ в разных углах обширной экспозиции государственного концерна FAW – покрытая белым лаком “Toyota Crown Royal” и два официально-черных “Hongqi Q3”. Один со стандартной базой, другой – с удлиненной. Но как бы автомобили с японской и китайской марками ни различались по своему социальному статусу, даже на расстоянии я распознал их общие корни. Недаром “Toyota” получила разрешение на производство в Китае своей роскошной “Crown Royal” лишь с одним, но принципиальным условием – часть выпущенных автомобилей получала красный флажок на капот (являющийся символом моделей “Hongqi”) и статус официальной машины китайского правительства. Здесь уж никто не упрекнет, что “Hongqi Q3” ведет свое существование с середины прошлого века. Это абсолютно передовой автомобиль – на гребне современных технологий. Его длинный список оснащения включает восемь подушек безопасности, систему распознавания возможной аварии и многое-многое другое. Как вы понимаете, вряд ли китайский автомобильный завод смог бы в короткий срок разработать настолько совершенный автомобиль.
Впрочем, как и его двигатели – стандартную 3-литровую “шестерку” и заказной 4,3-литровый V8. Впрочем, у китайцев все же присутствует собственная гордость. На выставке наряду со слегка перелицованными “Toyota” они представили совершенно оригинальный прототип “Hongqi C601”. Правда, под его аляповатыми формами не было совершенно никакой начинки. Впрочем, в будущем никто не помешает подкатить под новый кузов те же самые агрегаты “Toyota”.
“Hongqi Q3” представляет собой перелицованную “Toyota Crown Royal”. | Параллельно китайцы разработали удлиненную версию представительского автомобиля. | Перспективный “C601” пока находится в стадии макета – без двигателя и трансмиссии. |
Два в одном
Японская компания “Daihatsu” показала в Пекине две новинки: компактвэн “D-01” и кроссовер на его базе. Выпускать эти машины “Daihatsu” станет на совместном предприятии с китайской FAW.
Внедорожная версия пока находится в экспериментальной стадии. Производство компактвэна “Daihatsu D-01” будет налажено в Китае. Наша справка: До сих пор автомобили марки “Daihatsu” были представлены в Китае всего одной моделью – “Terios”. Этот компактный “асфальтовый” внедорожник продавался в КНР через дилерскую сеть “Toyota” под брендом “Dario”. А недавно “Daihatsu” подписала контракт о производстве машин под своей маркой с крупнейшим автостроителем Китая – FAW.
КОМПАКТВЭН “Dai-hatsu D-01” встанет на конвейер в середине 2007 года, а на автосалоне в Пекине показали предсерийный экземпляр. Автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 107 л.с. и имеет спокойный, даже несколько скучный дизайн. А вот кроссовер, созданный на базе компактвэна, выглядит неординарно. Грозные клыки на бампере, внедорожный обвес по кругу, а также релинги на крыше явно пошли на пользу внешности “Daihatsu D-01”.
Правда, мотор у псевдоспортивного кроссовера остался тот же. Не добавилось изменений и в трансмиссии. Автомобиль как был, так и остался моноприводным. А скромное убранство салона – общая черта обеих моделей. Причем центральная консоль выполнена в традиционном для китайцев стиле: серый и бежевый пластик. Впрочем, внедорожная версия все же выглядит немного лучше – у нее есть вставки “под дерево и алюминий”.
Совместными усилиями
Работа над компактным микровэном “Chana Benben” велась специалистами китайской компании “Chang’an Automobile Group” совместно с именитым кузовным ателье I.D.E.A. Итальянцы полностью разработали дизайн автомобиля. Но всю ходовую часть, по заверениям представителей фирмы, китайцы спроектировали самостоятельно. А вот к созданию футуристического концепткара приложили руку японские инженеры компании “Suzuki”.
НАША СПРАВКА: “Chana” – эта марка принадлежит компании “Chang’an Automobile Group”, основанной на базе государственного военного завода. В 1958 году на нем была налажена лицензионная сборка американской модели “Jeep CJ5”. В 1980-х годах на предприятии начали производить легкие грузовички “Suzuki”. Чуть позже компания была акционирована, и треть акций досталась “Suzuki”. Первая самостоятельная разработка появилась только в этом году.
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ на выставке микровэн на сегодняшний день уже считается серийным. Его производство началось в конце сентября этого года, и первые машины поступили к дилерам.
По замыслу создателей компактный “Benben” (его длина чуть больше 3,5 м) прекрасно подходит для эксплуатации в условиях современного мегаполиса и адресован молодым покупателям.
Автомобиль оснащается не самым современным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. В точности такой же мотор устанавливается на модель “Suzuki Jimny”. Его мощность – 85 л.с. (при 6.000 об/мин), а крутящий момент – 110 Нм. Токсичность выхлопа соответствует нормативам “Euro II”. Для современного Китая, готовящегося перейти на нормы “Euro III”, использование на новой модели довольно старого двигателя можно считать серьезным недостатком.
Также на стенде компании был представлен экспериментальный “Chana Xingjing Concept”, созданный при участии японских специалистов. Название “Xingjing” точно перевести на русский язык невозможно, но нам сказали, что китайцы имели в виду “чувство, испытываемое человеком, когда он смотрит в безоблачное звездное небо”.
Впрочем, мудреное имя вполне оправданно. Футуристический автомобиль оборудован сложной трансформируемой прозрачной крышей, сквозь которую, должно быть, неплохо видны звезды.
Создатели предполагают, что агрессивные аэродинамические формы придутся по вкусу современной городской молодежи. О нацеленности на эту аудиторию говорит и возможность трансформации салона для перевозки различного спортивного инвентаря. Но пока это лишь концепт. Серийное производство “Chana Xingjing” не планируется.
Дизайн “Chana Benben” – дело рук итальянских мастеров из ателье I.D.E.A. | Салон выполнен с непривычной для китайских машин фантазией. | Футуристические формы концептуального “Chana Xingjing” должны понравиться прогрессивной китайской молодежи. |
Знакомьтесь: новая “Corolla”
Все чаще автопроизводители с мировым именем выбирают Китай для дебюта своих новых моделей. Вот и на сей раз японская “Toyota” решила впервые представить свою “Corolla” десятого поколения в Пекине.
“Corolla” с кузовом “седан” заметно выросла в размерах, фактически перейдя в “семейный” класс. Дизайн седана имеет мало общего с одноплатформенным хэтчбеком “Auris”. Наша справка. “Toyota” имеет сильнейшую опору в Китае начиная с 2002 года, когда она объединила усилия с одной из самых мощных местных групп – FAW. Кроме того, японцы вложили крупные инвестиции в предприятие “Tianjin Toyota”. Ныне общий объем производства всех китайских заводов, где выпускаются модели “Toyota”, составляет 200.000 автомобилей в год.
НОВОЕ поколение седана “Corolla” (хэтчбеки получили собственное имя “Auris”) приобрело в названии дополнительн ую приставку “Axio” и массу суперсовременных технологий, доселе невиданных на автомобилях ма лого класса. Например, камера заднего обзора является стандартным оборудованием для всех седанов “Corolla”. Также список оснащения включает систему превентивной безопасности “Pre-Crash” и активный круиз-контроль, которые раньше не применялись на машина х данного класса.
Что касается моторов, то пока “Corolla” предлагается с бензиновыми двигателями на 1,5 и 1,8 л. Трансмиссия одна – бесступенчатый вариатор. Впрочем, описанная спецификация автомобиля относится исключительно к азиатским рынкам. На российском рынке новый седан появится не раньше будущего года и скорее всего в заметно измененном виде.
Один в трех лицах
На автосалоне в Пекине китайская компания “Wuling” продемонстрировала новое поколение минивэна “Hong Tu” – это один из самых престижных автомобилей данного сегмента в Китае.
Наша справка: Компания “Wuling”, принадлежащая одному из крупнейших китайских производителей автомобилей SAIC, основана в 1998 году. Сегодня фирма занимается выпуском нескольких мини- и компактвэнов, а также малолитражки “Chevrolet Spark” (“Daewoo Matiz”).
НОВОЕ поколение минивэна “Wuling Hong Tu” разработано при поддержке Паназиатского технического автомобильного центра (PATAC). Более 68% использованных деталей созданы специально под этот проект. Минивэн имеет три назначения. Во-первых, это комфортный семейный автомобиль, на котором можно отправиться в дальнее путешествие. Во-вторых, машина идеально подходит в качестве транспорта для бизнес-делегаций. В-третьих, “Wuling Hong Tu” можно легко приспособить под перевозку грузов: в машине с комфортом поместятся два пассажира, а остальное пространство семиместного салона превратится в багажный отсек. По заверениям представителей “Wuling”, новый минивэн отвечает всем стандартам безопасности, правда, пока только китайским.
Для местного рынка
Японская компания “Suzuki” разработала компактный седан на базе кроссовера “SX4”. Он был представлен на стенде китайской компании “Chang’an” – давнего партнера “Suzuki”.
Наша справка: Сотрудничество “Chang’an” и “Suzuki” началось в 1982 году, когда на конвейер китайского предприятия встал легкий грузовичок “Suzuki ST90”. Японской компании принадлежит 35% акций “Chang’an”.
“Suzuki Tianyu SX4”, именно так этот автомобиль будет называться в КНР, создан специально для местного рынка, где седаны в большом почете. Впрочем, несмотря на неординарную затею с преобразованием легкого внедорожника в четырехдверную машину с отдельным багажником, окончательный результат оказался не так уж и плох. Напротив, дизайн автомобиля стал более законченным, правда, заодно пострадала практичность. Все-таки пятидверный кузов гораздо удобнее в повседневной жизни. Тем более когда речь идет о компактном кроссовере.
Длина “Suzuki Tianyu SX4” составляет 4,49 м, ширина – 1,73, а высота – 1,45. Двигатель один – 1,5-литровый, 110-сильный, который идет в паре либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с четырехступенчатым “автоматом”. Максимальная скорость у машины с “механикой” составляет 180 км/ч, автоматическая трансмиссия отнимает 5 км/ч. Кстати, седан в отличие от кроссовера имеет привод только на передние колеса.
От пикапов до кроссоверов
Компания “Changfeng Yangzi” была создана как производитель пикапов и утилитарных внедорожников. Но сегодня приоритеты начинают меняться. Среди показанных на выставке концептуальных разработок – современный городской кроссовер и новый внедорожник довольно высокого класса.
Дизайн “Liebao CF2” выполнен итальянской студией “Pininfarina”.
Полноразмерный внедорожник собственной разработки пока находится в стадии макета.
НАША СПРАВКА: “Changfeng” – одна из самых молодых марок на китайском рынке. Она принадлежит компании “Changfeng Yangzi Motor Manufacturing Co. Ltd.”, основанной в прошлом году. Основная специализация – выпуск пикапов, внедорожников и кроссоверов. К 2009 году компания планирует выйти на объем выпуска не менее 100.000 автомобилей ежегодно.
НА СТЕНДЕ “Changfeng Yangzi” были представлены две новинки. Первая – компактный кроссовер “Liebao CF2”. Дизайн этого автомобиля разрабатывали итальянцы из знаменитого ателье “Pininfarina”. На китайском рынке модель будет предлагаться как с задним, так и с полным приводом. Двигателей три, на выбор: бензиновые объемом 2,4 и 3 л, а также 3,2-литровый дизель.
Кроссовер полностью готов к серийному производству и в следующем году появится на рынке. Уже объявлены цены: в КНР он будет стоить около $25.000. Предполагается, что “Liebao CF2” составит конкуренцию таким моделям, как “Honda CR-V” и “Hyundai Tucson”.
Компания “Changfeng Yangzi” возлагает на “Liebao CF2” большие надежды и на международном рынке. Планируется, что эта модель будет успешно экспортироваться. В том числе в США. Кстати, “Liebao CF2” уже заявлен для участия в Детройтском автосалоне.
Второй экспонат – внедорожник более высокого класса. Но пока это только пластиковый макет, который даже не может передвигаться. Похоже, что он целиком был разработан китайцами самостоятельно.
Купе по мотивам BMW
“Brilliance Zonghua M3” – концептуальное спортивное купе высшего (по китайским меркам) класса. На автошоу в Пекине состоялась первая публичная презентация этой модели. Она была создана на платформе престижного в КНР седана “семейного” класса “Zonghua”. Дизайн, по словам разработчиков, “органично сочетает в себе азиатские и европейские мотивы”. В профиль автомобиль чем-то напоминает баварское купе 6-й серии.
НАША СПРАВКА: Автомобили “Brilliance” выпускает молодая компания “China Brilliance”, входящая в сотав основанного в 1992 г. крупного промышленного холдинга “China Automotive Holding”. Под маркой “Brilliance” производятся исключительно престижные легковые седаны. Причем при самом непосредственном участии специалистов концерна BMW. Немецкая сторона оказывает китайцам помощь в разработке новых моделей.
БУКВА “M” в названии купе красноречиво перекликается с обозначением самых динамичных моделей компании BMW. Но на самом деле спортивности в китайском “M3” не много. Двухдверный кузов и 18дюймовые колесные диски – это только внешние атрибуты “заряженного” купе. Они вряд ли введут кого-нибудь в заблуждение. В технических характеристиках указано, что автомобиль планируется оснащать 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л. Кстати, самостоятельно созданным инженерами компании “Brilliance”. Предполагается, что максимальная скорость купе будет превышать 200 км/ч. Про более мощные модификации пока ничего не известно. Впрочем, нет никаких сомнений, что в ближайшее время “Brilliance Zonghua M3” встанет на конвейер. В Китае рынок спортивных машин растет невообразимыми темпами.
Двухдверный “Zonghua M3” чем-то напоминает BMW 6-й серии. | В разработке конструкции этого автомобиля участвовали баварские инженеры, но дизайн – целиком заслуга “китайской стороны”. | Неожиданно стильный и качественно сделанный интерьер. Для автомобилей из КНР это пока редкость. |
Самый высший свет
Новый “Maybach 62 S” стал, пожалуй, самой заметной международной премьерой Пекинского автошоу. Компания “Maybach” представила публике свой новый флагман. Самый роскошный и самый дорогой “Maybach” – теперь это модель “62 S”. Производители надеются, что новинка найдет своих покупателей в КНР.
Новый “Maybach 62 S” – это самый мощный в мире лимузин для езды с личным водителем.
Салону придали толику спортивности, дополнив деревянную отделку карбоновыми вставками.
ОТ ИЗВЕСТНОГО “May-bach 62” новинка отличается прежде всего двигателем, мощность которого доведена до 612 л.с. Чуть раньше подобную процедуру претерпела укороченная версия “Maybach 57”. Над стандартным 12-цилиндровым мотором поработали специалисты тюнингового подразделения AMG. Им удалось повысить его отдачу на 62 силы, а величину крутящего момента довести до рекордных 1.000 Нм. Причем предельная величина момента искусственно ограничена электроникой, чтобы от чудовищных перегрузок не страдал ресурс автомобиля.
Двигатели для “Майбахов” с индексом “S” собираются вручную на заводе AMG. Над каждым мотором работает только один мастер, который впоследствии оставляет свой автограф на специальной табличке под капотом. “Один двигатель – один человек”, – этот принцип мотористов из AMG позволяет добиться отменного качества сборки и настройки.
Новый “Maybach 62 S” способен разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 5,2 с – небывалый результат для удлиненного седана высшего класса. Тем самым компания “Maybach” ставит мировой рекорд: модель “62 S” – это самый мощный и самый быстрый в мире седан, рассчитанный на эксплуатацию с наемным водителем. Максимальная скорость автомобиля искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Но, как рассказали представители компании, если владелец роскошного лимузина выразит желание водить его самостоятельно, то ограничитель можно и снять..
В интерьере нового “Maybach” также появились спортивные нотки. Но очень сдержанные, как и должно быть на автомобиле подобного класса. Деревянные элементы салона, покрытые сверкающим “рояльным” лаком, теперь дополняются вставками из карбона. В остальном внутреннее убранство практически не изменилось.
Премьера нового флагмана компании “Maybach” на автошоу в Пекине свидетельствует о том, что маркетологи компании расссматривают Китай как очень важный и перспективный для себя рынок. Их можно понять, экономика страны активно развивается, количество богатых клиентов стремительно растет, а значит, будет увеличиваться и спрос на автомобили высшего класса. А выше, чем “Maybach 62 S”, пока просто некуда..
Ветер с Востока
Выставочный стенд компании “DongFeng” поражал и даже озадачивал разнообразием представленных на нем автомобилей. Начиная от совершенно неизвестных в остальном мире моделей “Citroёn”, локализованных для китайского рынка моделей “Nissan” и заканчивая спортивным концепткаром, напоминающим “Hyundai Coupe” прошлого поколения.
Дизайнеры китайского спорткупе черпали вдохновение в линиях “Hyundai Coupe” прошлого поколения. Это вовсе не “Citroёn”, а перелицованный “Peugeot 206”. НАША СПРАВКА: “DongFeng” в переводе с китайского значит “восточный ветер”. Компания была основана в 1969 году правительством КНР. В 1992 году на ее базе было создано совместное с фирмой “Citroёn” предприятие, которое назвали “DongFeng-Citroёn Automobile Co.”. Четыре года назад 50% акций “DongFeng Motor Co. Ltd.” были проданы японскому концерну “Nissan”. Сегодня “DongFeng” считается одним из лидеров китайского автопрома.
КИТАЙСКИЙ “Citroёn C2” имеет мало общего с одноименной европейской моделью. Фактически на территории КНР под этим именем будет продаваться.. “Peugeot 206”, но с измененным в современной стилистике компании “Citroёn” дизайном передней части кузова – эдакий гибрид двух французских марок.
На такую маркетинговую уловку производителям пришлось пойти ввиду того, что автомобили “Peugeot” мало известны в Китае. А “Сitroёn” за долгие годы присутствия на рынке уже успел хорошо себя зарекомендовать и полюбиться покупателям.
“Citroёn C2” будет производиться на новом китайском заводе. Сегодня там уже выпускаются модель “С4” с кузовом “седан” (китайское название – “Citroёn С-Triomphe”), минивэн “Xsara Picasso”, а в самое ближайшее время на конвейере появится престижный “C6”. Компактный “C2” логично дополнит гамму китайских “Ситроенов”.
Грузовое спорткупе
Тесный багажник спортивного “DongFeng” можно увеличить за счет поднимающейся вверх крышки на мягкой гофрированной вставке.
ЭТО ЧТО? Затюнингованный в пух и прах “Hyundai Coupe”? Нет, перед нами совершенно новый спортивный “DongFeng”. Хотя он был представлен публике как оригинальная концептуальная разработка, на самом деле автомобиль уже готов к серийному производству. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что модели присвоен заводской индекс EQ7240BP, а на стенде компании потенциальным покупателям демонстрировали возможные варианты окраски автомобиля.
Никто не делает секрета и из подробных технических характеристик. Купе “DongFeng” будет оснащаться 135-сильным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л, выпускаемым по лицензии “Mitsubishi”, а его максимальная скорость предположительно достигает 190 км/ч.
Из интересных особенностей модели следует отметить необычное решение, позволяющее заметно увеличить объем багажного отсека. Его крышка способна приподниматься вверх на гофрированной вставке, превращая тем самым двухдверное спортивное купе в некое подобие утилитарного универсала.
Вдобавок этот автомобиль неплохо укомплектован. По крайней мере выставочные образцы были оборудованы даже мультимедийной системой с большим цветным экраном на центральной консоли.
Перерождение “Ровера”
Стенд крупной китайской промышленной группы SAIC украшал логотип, показавшийся ужасно знакомым. Ба! Да это же роверовский геральдический щит, на котором стилизованное изображение парусника заменили на двух львов. Когда же с главного экспоната торжественно сдернули простыню, перед публикой предстал слегка перелицованный английский “Rover 75”. Но называется он теперь тоже по-другому.
“Rover 75” сменил гражданство и теперь называется “Roewe 750”.
НАША СПРАВКА: “Roewe” – новый для Китая бренд. Его презентация состоялась только в октябре этого года, а первые автомобили этой марки показали на Пекинском автошоу. Впрочем, ничего принципиально нового в них нет. Название “Roewe” образовано от “Rover”. Напомним, что английский автопроизводитель в этом году был куплен китайской промышленной группой “Shanghai Automotive Industry Corporation” (SAIC). Теперь под маркой “Roewe” в КНР будут производиться вариации на тему старого “Rover 75”.
НА КИТАЙСКОМ рынке эта модель будет носить имя “Roewe 750”. Во время пресс-конференции представители промышленной группы SAIC заявили, что в течение следующего года они намерены выпустить не менее 50.000 автомобилей “Roewe”.
Покупателям из КНР предложат две версии “Roewe 750”: с 4-цилиндровым турбированным двигателем объемом 1,8 л и с престижным 2,5-литровым V6. Кстати, в точности такие же двигатели устанавливались и на европейские “Роверы”.
Изменения, внесенные китайцами в английскую модель, минимальны. Отличить стандартный “Roewe” от “Rover” можно лишь по шильдикам. Но на выставке показали еще одну версию “Roewe 750” с измененным дизайном передней части кузова. Новая решетка радиатора заметно преобразила хорошо знакомую английскую модель.
Специально для Китая
“Cadillac” – третья марка концерна “General Motors”, выпускающейся на совместном предприятии “Shanghai-GM”. Специально для Китая здесь разработана модель люксовой категории.
Салон “Cadillac SLS” предоставляет комфорт автомобиля высшего класса.
Наша справка. Совместное предприятие “Shanghai-GM”, открытое в 1999 году, до недавнего времени производило разнообразные модели под брендами “Buick” и “Chevrolet”. В 2005 году совместный китайско-американский проект выбился в безоговорочные лидеры местного рынка, выпустив более 300.000 машин.
ДО СИХ пор гамма моделей “Cadillac” для китайского рынка состояла из небольшого седана “CTS”, родстера “XLR” и внедорожника “SR X”. Большой седан “STS” американцы не предлагали, боясь, что скромные размеры задней части его са лона совершенно не подойдут для специфических китайских требований.
В Китае практически нет богатых или просто успешны х людей, которые буд ут ездить за рулем са ми. Местные традиции требуют, чтобы к дорогой машине обязательно прилага лся личный шофер. Поэтом у, к примеру, “Volkswagen” и “Audi” специально для Китая разработа ли д линнобазные версии моделей “Passat” и “A6”. Тем же путем пошел “Cadillac”. Лишние 10 см колесной базы превратили обычный “STS” в роскошный “SL S”. Помимо у величения колесной базы специальную доработку прошла задняя часть салона, которая теперь предлагает комфорт на уровне представительских моделей. На выбор для “Cadillac SL S” предлагается три варианта двигателей – 2,8и 3,6-литровые V6, а т а к же т опверсия с 4,6-литровым V8.
Идем на Восток
До последнего времени марка “Acura” (люксовый бренд компании “Honda”) предназначалась лишь для рынков США и Канады. Но с этого года отдельные модели “Acura” стали доступны и покупателям из КНР. А чтобы подчеркнуть важность китайского рынка, мировую премьеру абсолютно новой “Acura MDX” решили провести на Пекинском автошоу.
ВНЕШНЕ новая “Acura” не сильно отличается от своей предшественницы – преемственность поколений на лицо. Те же стремительные рубленые формы, развитые колесные арки и агрессивно прищуренные фары. Тем не менее модель изменилась полностью.
А втомоби ль, ка к и положено при смене поколений, стал немного больше. В данном сл учае – д линнее. Но при этом разработчики утверждают, что новая “Acura” стала легче, а это положительно сказалось на динамике и управляемости машины. Впрочем, на ходовые качества старой “MDX” тоже никто и никогда не жаловался. Наоборот, по этим критериям автомобиль всегда считался одним из эталонов класса.
На “Acura MDX” 2007 модельного года устанавливается абсолютно новый 6-цилиндровый бензи новый двигатель объемом 3,7 л. Сегодня это один из самых мощных безнадд у вных моторов V6 на рынке. Его отдача достигает 300 л.с. Са м и разработчики утверждают, что по своим характеристикам новый двигатель вполне сравн и м с бол ьши м и по объем у моторами V8.
Других модификаций покупателям предлагаться не будет. Только бензиновый V6 и только с 5-ступенчатой автоматической КПП, пред усматривающей возможность ручного переключения передач.
Знаменитая система полного привода “Acura’s Super Handling A l l-Wheel Dr ive” (SHAWD), позволяюща я в зависимости от дорожных условий перераспределять крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами, в целом осталась прежней. Но над ее настройками активно поработали. Так же изменились геометрические параметры подвески и жесткость активных, управляемых электроникой амортизаторов. Кстати, ходовые качества “MDX” доводились в Германии на знаменитой “Северной петле” Нюрбургринга.
Во втором поколении “MDX” заметно увеличил длину. | Интерьер новинки оформлен в духе сдержанной роскоши. | Новая “Acura MDX” сохранила стилистику прежней модели. |
И так каждый год :)Наверно самое нелюбимое время для ГИБДД ).
Ответить