Парижский автосалон - 2006: спортивные автомобили.
Возвращение суперкаров “Alfa Romeo”
Компания “Alfa Romeo” известна моделями со спортивным характером, однако подлинных суперкаров в программе итальянской фирмы не было давно. “8С Сompetizione” – именно такой автомобиль, выступающий в одной лиге с “Ferrari F430” и “Porsche 911”.
“АЛЬФА” спроектирована подразделением “Alfa–Maserati Sports Centre” согласно программе интеграции внутри концерна FIAT. Автомобиль не просто красив. Он функционально красив: элегантные аэродинамические элементы кузова прорабатывались так, чтобы обеспечить наивысшую прижимную силу не только на прямых, но и в скоростных поворотах.
Максимальная скорость “8С Competizione” превышает 300 км/ч. Под капотом автомобиля скрывается ни много ни мало 450 “жеребцов”, упрятанных в 4,7 л рабочего объема двигателя V8. Мотор расположен спереди, а вот роботизированная КПП установлена сзади, в едином блоке с главной передачей. Такая компоновка обеспечивает заднеприводному купе более равномерную, а значит, и более выгодную с точки зрения устойчивости развесовку.
Водитель может менять передачи с помощью подрулевых переключателей. Коробка способна работать в одном из четырех режимов:
По качеству материалов и тщательности сборки салон “8С Competizione” на голову превосходит интерьеры обычных “Альф”.
В дизайне используется тема суперкаров “Alfa Romeo” 50-60-х годов XX века.
– автоматическом;
– автоматическом для скользкой дороги (передачи меняются мягко, на малых оборотах, чтобы избежать пробуксовок);
– ручном;
– ручном спортивном (скорости переключаются быстрее и резче, на высоких оборотах).
Можно предположить, что даже отъявленных лихачей вполне устроит режим “автоматический”, поскольку атмосферный V8 обеспечивает отменные ускорения даже с малых оборотов благодаря отличной тяге. 80% от максимальной величины крутящего момента (470 Нм) спортивный V8 выдает, начиная всего с 2.000 об/мин.
“8С Competizione”, увидевшая свет в 2003 году как экспериментальная модель, будет выпущена лимитированной серией в 500 экземпляров. И только редкие счастливчики увидят новую машину на дорогах. Ее удел – гаражи коллекционеров.
“LAMBORGHINI”
“LAMBORGHINI” представила программу индивидуализации своих автомобилей “ad personam” на примере белоснежной “Murcielago Versace” (фото слева) и вороненой “Gallardo Nera”. Благодаря этой программе заказчики имеют возможность придать своим машинам неповторимость с помощью особых цветов не только кузова, но также колесных дисков и тормозных механизмов. А при оформлении салона покупатели могут дать волю фантазии в разнообразных сочетаниях металлов и пластиков, кожи и искусственной замши “алькантара”.
Такого “Audi” вы еще не видели!
Суперкар “R8” ломает как минимум две традиции. Во-первых, никогда раньше компания из Ингольштадта не делала центральномоторные суперкары для дорог общего пользования. Во-вторых, впервые серийный “Audi” способен достичь 301 км/ч – прежде скорость даже спортивных моделей фирмы была ограничена на 250 км/ч.
“КАК В ГОНОЧНОМ автомобиле..” – первым делом мелькает в голове, когда забираешься в низкий кокпит “R8”. Рулевое колесо снизу “подрезано”, вас буквально обнимает кокон передней панели из кевлара, фактура которого открыта взору благодаря покрытию из прозрачного лака.. Автоспортивные претензии вполне обоснованны: этот дорожный автомобиль действительно ведет родословную от одноименных “Audi R8”, многократно побеждавших на гонках в Ле-Мане.
Как на гоночной машине, в основе суперкара лежит алюминиевая пространственная рама ASF (Audi Space Frame). Панели кузова, подвеска и многие другие элементы тоже изготовлены из алюминия. Автомобиль получился предельно легкий, поэтому даже серийный мотор от “Audi RS4” обеспечил ему вполне суперкаровский темперамент. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скорость достигает, как уже говорилось, 301 км/ч.
“Подрезанный” руль, передняя панель из углепластика.. Даже оформление салона инспирировано автоспортом.
Приземистый силуэт (высота машины – всего 1,25 м) и смещенная вперед кабина роднят новинку с гоночными “Audi”.
Двигатель от ”Audi RS4”, напомню, представляет собой атмосферный 4,2-литровый V8 с прямым впрыском FSI. Он выдает 420 сил при 7.800 об/мин.. Правда, все ожидали, что “R8” получит более серьезный мотор – V10 от “Lamborghini Gallardo”. Возможно, он появится позже.
Стандартная коробка передач “R8” – механическая, с шестью скоростями. За доплату предлагается автоматическая “R tronic”.
Стандартные амортизаторы – газонаполненные. В числе опций имеется “магнитная” подвеска. Ее амортизаторы наполнены особой жидкостью, вязкость которой можно изменять с помощью электромагнитного поля. Таким образом, характеристики шасси мгновенно, в доли секунды, перенастраиваются под изменившиеся дорожные условия. Кроме того, водитель может изначально задать “магнитной” подвеске один из двух алгоритмов работы – “спорт” или “комфорт”.
“Audi R8” будет собираться на заводе в Неккарзульме (Германия). Чтобы поддержать исключительный уровень качества, планируется изготавливать не более 15 машин в день. “R8” начнут поступать к заказчикам в первой половине 2007 года.
“PEUGEOT”
“PEUGEOT” создала прообраз купекабриолета на базе недавно появившейся “207-й” модели. Экспериментальный “ pure” отличается от обычной “207-й” не только новым типом кузова, но и передовой силовой установкой, основанной на технологии “fuel cell” (“топливные ячейки”). В них происходит химическая реакция с участием водорода, в результате которой вырабатывается электричество, приводящее автомобиль в движение.
“MERCEDES-BENZ”
“MERCEDES-BENZ” продолжает расширять модельный ряд своего “скоростного” подразделения AMG. Новейший 6,3-литровый атмосферный V8 мощностью 525 л.с. прописался под капотами седана S-класса и роскошного купе “CL”. Как и полагается, помимо сверхмощных двигателей эти машины получили особые колеса, тормоза и подвеску, соответствующие их новым возможностям. Традиционный завершающий штрих – скромный аэродинамический обвес в стиле AMG и шикарный интерьер. Обе модели рассчитаны на разгон до 100 км/ч за 4,6 с, а их максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
“CHEVROLET”
Поскольку рыночный сектор гольф-класса плотно заполнен, конкуренция в нем обострена до предела, марка “Chevrolet” выступит здесь со специфической моделью: по стилю – гоночный автомобиль кузовной серии WTCC в размерах европейского хэтчбека. Да и двигатель тоже вполне европейского типа: экономичный дизель с системой питания common rail. Но весьма мощный, развивающий 190 сил. Только экстравагантных крыльев, которыми щеголяет прототип, на серийной машине, конечно, не будет.
“RENAULT”
“RENAULT” выкатил концептуальный кабриолет “Nepta”. Cамой необычной особенностью данного опытного автомобиля следует признать двери. Их роль выполняют закрепленные на центральных петлях боковины кузова, которые взмывают вверх вместе с частью капота, одновременно давая доступ в четырехместный салон и в моторный отсек. Другие элементы необычного дизайна – 23-дюймовые колеса, наружные зеркала, подвешенные на тончайших “усиках”, и протянувшиеся почти во всю длину заднего крыла фонари. В салоне обращают на себя внимание раздельные кресла, смонтированные на общем жестком каркасе в форме греческой буквы “омега”. На руле – клавиши переключения 7-ступенчатого “автомата”, который служит отличным дополнением к 3,5-литровому V6 мощностью 420 сил.
“MERCEDES-BENZ”
“MERCEDES-BENZ” представил ограниченную серию суперкаров “SLR McLaren” в специальном исполнении “722 Edition”. Она посвящена незабываемой победе англичанина Стирлинга Мосса и его партнера Денниса Дженкинса в гонке “Mille Miglia” 1955 года. В тех соревнованиях они стартовали на “Mercedes-Benz 300 SLR” с номером “722”. “Памятная” версия “SLR McLaren” будет выпущена довольно приличной для этой модели партией в 150 экземпляров. От стандартного купе она отличается в первую очередь двигателем. Его мощность была увеличена до 650 сил. Благодаря этому слегка (на 0,2 с) улучшился разгон до 100 км/ч и на 3 км/ч возросла максимальная скорость. Теперь эти показатели равны 3,6 с и 337 км/ч.
“CITROЁN”
“CITROЁN” продемонстрировал видение европейского “Гран Туризмо” завтрашнего дня. Экспериментальный “C-Metisse” сочетает элегантность большого купе с практичностью седана (у машины четыре двери, открывающиеся по-суперкаровски вверх), а также темперамент спортивного автомобиля с экономичностью малолитражки. Источником движения служит гибридная силовая установка: передние колеса вращает 208-сильный турбодизель, а в задние имплантированы два электромотора (по 20 л.с. каждый). Таким образом, полноприводный “C-Metisse” набирает 100 км/ч за 6,2 с, а средний расход топлива составляет всего 6,5 л/100 км.
Радость жизни
Что требуется молодому человеку, только-только сдавшему на права? Правильно – автомобиль. Желательно с яркой спортивной внешностью и не очень большой ценой. Именно эти два качества чешская “ˇSkoda” попыталась совместить в опытном “Joyster”.
СТРОГО говоря, непонятно даже, как назвать этот автомобиль. Если смотреть спереди, то стремительно сужающаяся к корме линия окон напоминает трехдверное купе. Но обходишь машину сзади, и отвесная стенка двери багажника говорит, что “Joyster” – типичный хэтчбек.. На самом деле тип кузова чешской машинки не имеет никакого значения. Главная ее прелесть – в универсальности. Она готова подстроиться под любое желание ее молодого владельца.
К примеру, дверь багажника состоит из двух половинок. Одна откидывается вверх, другая опускается вниз. Но если вы собрались на пикник, то имейте в виду: нижняя часть двери тоже двойная, и если ее разложить согласно инструкции, то образуется своеобразный диванчик на двух человек.
Интерьер автомобиля спроектирован по законам здорового минимализма. Приборная доска, передняя панель, четыре анатомических сиденья, призванных поддерживать позвонки седоков в наиболее здоровом положении. Собственно, это все. Зато тонкие алюминиевые структуры, на которых крепятся различные элементы салона, выставлены напоказ. Но это совершенно не означает, что “Joyster” обеспечивает минимальный комфорт.
Через съемный ноутбук водитель получает основную массу информации.
Дверь багажника можно разложить в удобный диванчик.
О двигателе этой машины, несмотря на ее задиристую внешность, в пресс-релизе не сказано ни слова. Хотя ясно, что базой послужила “Fabia” следующего поколения, которую мы увидим только в 2007 году. Чехи так разъяснили сей непонятный факт: дескать, нынешней молодежи не слишком интересно, сколько “лошадей” скрывается под капотом. Гораздо больше любопытства к различным системам развлечения и коммуникации, которыми может быть нашпигован автомобиль.
К “Joyster” прилагается съемный ноутбук последнего поколения, который крепится на передней панели. Привычной клавиатуры на нем нет – все операции производятся касанием экрана. В обычной ситуации на экран компьютера выводятся типичные сведения о состоянии автомобиля (давление в шинах, температура масла и т.п.). Кроме того, он может служить головным устройством для проигрывания музыки или ориентирования на местности с помощью навигатора. Причем все последние музыкальные новинки можно напрямую скачивать из Интернета.
Наконец, этот ноутбук можно снять и унести домой, чтобы использовать как обычный компьютер. А для хранения и переноски подобных хрупких вещей в спинках передних сидений машины предусмотрены съемные рюкзаки из ударопрочного пластика.
Окажется ли “Joyster” в серии? Чехи говорят, что таких планов нет. Однако несколько лет назад примерно такие же разговоры ходили об экспериментальных “Roomster” и “Yeti”. И что мы видим? Одна модель запущена на конвейер, другая ожидает своей очереди. Думаю, через два-три года появится в серии и “Joyster”.
Супердизель
Давным-давно, в незапамятные времена, одна и та же машина могла служить и непобедимым гоночным снарядом, и роскошным экипажем для парадных выездов. Всех дел – сменить один кузов на другой. Французская “Peugeot”, похоже, решила возродить давно забытую практику. Ее новый концепт люкс-седана “908 RC” базируется на шасси ле-мановского спортпрототипа.
САМОЕ интересное, что движущей силой этого элегантного 4-дверного седана является дизель. Причем точно такой же, как и на гоночном спортпрототипе, который в будущем году выйдет на легендарное гоночное кольцо Сартэ в городке Ле-Ман. Только не надо скептически улыбаться – эпоха маломощных дизельных двигателей давно канула в Лету. 12-цилиндровый мотор “Peugeot 908 RC” выдает все 700 л.с. Вполне достойная цифра, чтобы именоваться одним из самых мощных автомобилей мира. А среди дизелей, установленных на легковых машинах, двигатель “Peugeot” вообще не имеет конкурентов. Кстати, как вы думаете, где этот мотор расположен? Словно на настоящей гоночной машине, он разместился в задней части, позади второго ряда сидений. Причем поперек кузова! Что позволило в самом хвосте машины выиграть достаточно места еще и под приличный багажник. Ведь 6-ступенчатый “автомат” с режимом ручного переключения расположен под самим мотором.
Раскаленный воздух от интеркулеров турбин выводится через отдушины за задними колесами.
Комфортом не обделен ни один из четырех обитателей салона.
Помимо обладания умопомрачительными турбодизельными технологиями “908 RC” еще и чертовски элегантен. Как снаружи, так и внутри. Если с переднего кресла посмотреть на потолок, то увидишь лишь небо над головой. Громадных размеров лобовое стекло простирается безо всяких поперечин вплоть до центральной стойки, передавая затем эстафету большой прозрачной панели крыши.
Интерьер, словно в настоящем суперкаре, разделен надвое солидных размеров центральным туннелем. А различными функциями автомобиля полагается управлять через многофункциональный интерфейс, доступный пассажирам обоих рядов сидений. Что ни говори, а комфорт в автомобилях “Peugeot” всегда стоял на равных позициях со скоростью и мощью.
“НYUNDAI”
“НYUNDAI” обновил свою спортивную модель, которая в Европе именуется просто и незатейливо – “Coupe”. Если раньше эта машина напоминала уменьшенную и удешевленную копию “Ferarri 456GT”, то теперь перед нами сборная солянка: спереди вроде как “Dodge Viper”, а в профиль проглядывает нечто общее с “Aston Martin”. Что касается технической части, то модернизация принесла с собой внедрение противозаносной системы и устройства “Brake Assist”, автоматически усиливающего давление в тормозной системе при экстренном замедлении. Двигатели – 2-литровый мощностью 143 л.с. и 2,7-литровый V6 в 167 сил – перешли на рестайлинговую версию без изменений.
Хорошее решение. Думаю Nissan плохих машин не будет выпускать даже по такой цене. Спрос наверняка будет.
Ответить
на других рынках уже продается этот автомобиль и выглядит он как логан, только с шильдиком ниссан. У японцев есть только один вариант,как я думаю, позиционировать свою модель как люксовый вариант логана.
Ответить