Карты раскрыты Англичане окончательно определились, каким должен стать новый компактный кроссовер "Range Rover Evoque". На выставке была представлена его серийная версия и обнародованы ее спецификации.
КАК И ОЖИДАЛОСЬ, люксовый “Range Rover Evoque” на первых порах будет выпускаться только в трехдверном кузове. “Пятидверка” должна появиться чуть позже – ее испытания уже ведутся, и премьера, скорее всего, состоится на следующем крупном автошоу в Лос-Анджелесе.
В базовых версиях автомобиль будет оснащаться передним приводом, шестиступенчатой механической коробкой передач и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. (он недавно дебютировал на обновленном “Freelander”). На ступеньку выше стоит форсированная до 190 л.с. версия этого двигателя, а флагманский вариант получит фордовский 240-сильный бензиновый турбомотор объемом 2 л, только на “Range Rover” он называется не “EcoBoost”, а “Si4”. Такая машина способна достигать 100 км/ч через 7,1 с после старта.
![]() Интерьер маленького “Range Rover” – это роскошь, спортивный стиль и оригинальные детали вроде поднимающегося из туннеля селектора “автомата”. |
![]() Трехдверный “Evoque” – кроссовер с имиджем купе. Практичным людям придется подождать дебюта пятидверной модификации. |
Само собой, дорогие версии отличаются от базовой не только мощными моторами. Для таких модификаций также доступны автоматическая шестиступенчатая коробка передач, полноприводная трансмиссия с муфтой “Haldex” для передачи тяги на задние колеса, а также фирменная система повышения проходимости “Terrain Response”, способная адаптировать настройки машины под тип дорожного покрытия. Она, кстати, как и на обновленном “Range Rover”, управляется кнопками.
Вдобавок на хорошей дороге оптимальный баланс между управляемостью и плавностью хода обеспечит адаптивная подвеска с магнетореологическими амортизаторами “MagneRide”.
Кроме того, “Range Rover Evoque” назван самым экологичным и экономичным автомобилем за всю историю марки. Средний расход топлива у базовой дизельной версии составляет всего 5,7 л на 100 км. Этого удалось добиться за счет целого комплекса специальных систем вроде “старт-стоп”, рекуперации энергии торможения и электрического усилителя руля, который вступает в действие лишь при необходимости.
Впервые “Evoque” показал свой интерьер. Его стиль напоминает таковой у “Range Rover Sport” – массивная передняя панель (обшитая кожей, между прочим), ниспадающая центральная консоль, похожие органы управления. Но есть у кроссовера и присущие только ему черты. К ним, например, можно отнести размещенные в отдельных “колодцах” приборы, поворотный регулятор управления трансмиссией, поднимающийся из туннеля (как на автомобилях “Jaguar”) при включении зажигания, и мощная аудиосистема “Meridian” с 17 динамиками.
Кроме того, с более дорогих моделей компании на “Evoque” перекочевал ряд модных вещей: экран “DualView”, развлекательная система для задних пассажиров, камеры кругового обзора и т.д.
Кстати, от уровня оснащения кроссовера зависит и его внешний вид. Так, топовая комплектация “Dynamic” предполагает 20-дюймовые колеса и низкий спортивный бампер измененного дизайна. С ними “Evoque” теряет часть внедорожных способностей, зато выглядит более собранно и динамично.
Генеральный директор “Land Rover” Фил ПОФЭМ
– ВНЕДОРОЖНИК “Evoque”, я подчеркиваю – внедорожник, несмотря на отличную от больших “Range Rover” схему трансмиссии, имеет выдающиеся характеристики по проходимости, несравнимые с конкурентами. Для “Land Rover” это большой шаг вперед, перспективный шаг, который свидетельствует о том, что компания находится на подъеме и не видит другого пути, как активное развитие и завоевание рынка премиальных внедорожников. Поэтому уже сейчас я могу сказать, что трехдверный “Range Rover Evoque” – это только начало. Скоро мы представим версию с пятью дверьми – более практичную и, как нам видится, более востребованную. Появятся и новые модификации, но о них я пока говорить не могу.
CHEVROLET
В новом агрессивном фирменном стиле отныне решен и кроссовер “Captiva” – в Париже показали его модернизированную версию. Внешние стилистические изменения хорошо видны на фотографии, поэтому мы подробнее остановимся на технических новшествах. А их, кстати, немало. Например, полностью обновилась гамма двигателей. 2,4-литровый бензиновый мотор форсирован до 171 л.с., двухлитровый турбодизель уступил место 2,2-литровому агрегату в двух вариантах мощности (163 и 184 л.с.), а флагманская версия отныне оснащается современным трехлитровым 258-сильным V6 с непосредственным впрыском топлива. Коробки передач – только шестиступенчатые, “механика” и “автомат”. Трансмиссия – передне- или полно-приводная.
JEEP
постарался достойно отметить 70-летие марки, выкатив на свой стенд целую гамму обновленных моделей. Особым вниманием посетителей пользовался легендарный “Wrangler”, ведущий свою родословную от первого внедорожника марки. В этом году машина слегка преобразилась внешне. В частности, получив окрашенную в цвет кузова жесткую съемную крышу (раньше она могла быть только черной). Зато стиль интерьера был пересмотрен кардинально. На прежний каркас американцы навесили другую, более роскошную и элегантную переднюю панель с климат-контролем и мультимедиасистемой с Bluetooth и USB-слотом, которой можно управлять, не снимая рук с руля. Правда, есть в модернизированном “Wrangler” и то, что сложно увидеть, зато легко почувствовать – это усиленная шумоизоляция, способная заглушить даже рокот 2,8-литрового турбодизеля. Он, кстати, тоже изменился – прибавил в мощности до 200 л.с. за счет пересмотренных систем питания и наддува и стал экономичнее благодаря внедрению функции “старт-стоп” на версиях с механической коробкой передач. Вскоре этот же мотор можно будет заказать и для более крупного “Cherokee”.