LEXUS: Первый суперкар"LFA" такое название получил первый в истории суперкар марки “Lexus”.
ЯПОНЦЫ почти десять лет вынашивали идею создания подобного автомобиля и подошли к его разработке очень тщательно. Ведь в этом сегменте рынка игроков не так много, и любая ошибка способна повредить репутации бренда. Но в данном случае дебют, похоже, удался. Во всяком случае, первая реакция публики была не просто доброжелательной, а скорее восторженной.
“LFA” действительно есть чем гордиться. Взять хотя бы двигатель. Он выполнен по схеме V10, но за счет того, что практически все основные детали сделаны из легких сплавов, масса мотора оказалась меньше, чем у аналогичных по характеристикам V8. Добавьте к этому сверхлегкий карбоновый кузов – и получите суперкар, который весит всего 1.480 кг, в среднем на центнер меньше, чем конкуренты.
Сверхлегкий карбоновый кузов позволил удержать массу суперкара на уровне 1.480 кг, что почти на центнер меньше, чем у конкурентов.
Настройки роботизированной коробки можно менять с помощью регулятора на козырьке комбинации приборов.
Неудивительно, что динамика “LFA” не оставляет желать лучшего. По официальным данным, 560-сильный мотор ускоряет суперкар до “сотни” за 3,7 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч.
“LFA” построен по среднемоторной схеме – двигатель расположен за спинками передних кресел и приводит задние колеса через шестиступенчатую роботизированную коробку передач ASG. Причем с помощью специального регулятора можно выбирать ее настройки: всего предусмотрено четыре различных режима.
Ожидается, что “LFA” будет наделен очень задорной управляемостью. Японцы подчеркивают, что сознательно отказались от сложных и дорогих активных элементов шасси, поскольку ничто не должно мешать единению водителя и автомобиля. Ходовая часть суперкара проста и проверена временем: двухрычажная подвеска спереди и “многорычажка” – сзади.
“LFA” выпустят ограниченным тиражом – за два года “Lexus” изготовит всего 500 суперкаров. А в 2011 году японцы обещают представить еще более мощную и экстремальную версию машины, предназначенную для любительских гонок.
SUBARU Impreza WRX STI Carbon Edition
“SUBARU” подготовила специальную версию “Impreza WRX STI” – “Carbon Edition”. Главные ее отличия от базовой модели – спортивные сиденья в салоне и обилие углепластиковых деталей. Из карбона изготовлена даже крыша. Это благотворно сказалось на массе автомобиля и позволило понизить его центр тяжести. Интересно, что создатели позиционируют эту машину как экстремальный спорткар, но предлагают его исключительно с автоматической коробкой передач. “Impreza WRX STI Carbon Edition” поступит в продажу только в Японии.SUBARU Exiga STI
КОМПАНИЯ решила добавить огонька своему семиместному универсалу “Exiga”. При этом двухлитровый 221-сильный турбомотор и пятиступенчатый “автомат” японцы трогать не стали, а ходовые качества модели улучшили за счет более жесткой подвески. Зато “Subaru Exiga STI” получила полный набор декоративных аксессуаров “заряженного” автомобиля: агрессивный аэродинамический обвес, спортивный глушитель, стильные 17-дюймовые легкосплавные диски.. Схожие мотивы наблюдаются и в салоне. Например, привлекают внимание спортивный руль с логотипом известной фирмы “MOMO” и кнопка запуска двигателя с красной подложкой.LOTUS Exige Scura
“LOTUS” привез в Японию купе “Exige” в версии “Scura”, что в переводе с итальянского означает “темный”. Машина действительно выделяется мрачной матовой окраской кузова с черными глянцевыми продольными полосами. А еще спорткар отличается облегченной конструкцией: замена некоторых деталей на карбоновые позволила сэкономить десяток килограммов массы. Под капотом стоит 260-сильный 1,8-литровый турбодвигатель. Машина разгоняется до 100 км/ч за 4,1 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч.SUZUSHO Supasse V
“SUZUSHO”. Небольшая японская компания удивила посетителей автошоу спорткаром собственной разработки. Машина, названная “Supasse V”, идеологически повторяет модели знаменитой фирмы “Lotus” – за счет предельно легкого кузова, выполненного из пластика и алюминия, масса автомобиля составляет всего 850 кг. Поэтому для достижения высоких динамических показателей хватает даже относительно маломощного мотора. В данном случае – 2,3-литрового 270-сильного турбодвигателя от “Mazda 3 MPS”.