Все новинки Франкфуртского автосалона .
Нынешние франкфуртские смотрины обозначили две основные тенденции развития автомобильной индустрии. Начнем с очевидного. Почти на всех стендах были представлены машины или с гибридным приводом, или работающие на биоэтаноле – топливе, при сжигании которого вред для окружающей среды минимален. Это надо воспринимать как данность. В ближайшее время все автопроизводители будут предлагать “зеленые” модификации. Но не стоит хоронить традиционные двигатели внутреннего сгорания. Их совершенствование успешно продолжается. Так, на стенде “Mercedes-Benz” была представлена машина с 238-сильным мотором, которому на 100 км пути требуется всего 5,3 л бензина. Фантастический для такой мощности результат! Другая тенденция – продолжение “гонки вооружений” по отдаче моторов. Пример тому – премьеры 580-сильного “Audi RS6” (самого мощного автомобиля бизнес-класса) и 457-сильного “Mercedes-Benz C63 AMG”, который по числу “л.с.” под капотом оставил всех конкурентов далеко позади. Если такие машины выводят на рынок, значит это комунибудь надо? Судя по ажиотажу, который творился вокруг этих дебютов, действительно надо. Ведь пока в Германии существуют безлимитные автобаны, гонка за мощностью не остановится. Еще одно направление: автоконцерны вслед за успехом доступного “Renault Logan” тоже решили сыграть в нише машин ценой до $10.000. Премьеры экспериментальных “VW up!” и “Toyota IQ” – тому подтверждение. Наконец, во Франкфурте увидел свет еще один класс автомобилей – “Sport Activity Coupe”. Сокращенно – SAC. Такие машины представляют собой некую помесь внедорожника и купе. Первопроходцем здесь стал “BMW X6”. Примечательно, что он был представлен в двух версиях: гибридной и снабженной традиционными двигателями внутреннего сгорания. Лишнее свидетельство тому, что сейчас в автоиндустрии мощность может сосуществовать с экологичностью, и наоборот. За какой из этих концепций будущее, пока не ясно.
Проект “700”
Судя по ажиотажу вокруг мерседесовского “F700”, его можно признать самым эффектным концепткаром выставки.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ “F700” показывает, каким может быть представительский “Mercedes-Benz” будущего. Этот автомобиль уникален во всем. В нем реализованы последние фирменные изыскания в сфере гибридных технологий. Немецкая машина снабжена поршневым двигателем (1,8 л, 238 л.с.) с технологией “DiesOtto”. Благодаря ей бензиновый мотор в некоторых режимах работы способен воспламенять рабочую смесь от сжатия, словно дизель! В связке с этим двигателем работает электромотор. Как результат – потрясающая экономичность. Шутка ли: более чем пятиметровому “F700” на 100 км пути требуется всего 5,3 л топлива. При этом динамика автомобиля весьма достойная. Для разгона с места до “сотни” ему требуется 7,5 с.
Контур кузова представляет собой нечто среднее между “Maybach” и спортивным седаном “CLS”. Для улучшения аэродинамики (а следовательно, и сокращения расхода топлива) колесные арки прикрыты прозрачными щитками. Но самое интересное в том, что задние двери “F700” распахиваются против хода движения.
Возможно, некоторые решения из салона “F700” мы увидим в интерьерах представительских “Мерседесов” будущего.
Силуэт автомобиля представляет собой нечто среднее между “Maybach” и спортивным седаном “CLS”.
Рабочее место водителя выполнено в концептуальном стиле. Руль, приплюснутый с двух сторон, напоминает штурвал гоночной формулы. Приборной доски в традиционном понимании нет. Ее заменил жидкокристаллический экран громадных размеров: высотой примерно 15 см и шириной в добрый метр. В левой его части высвечиваются показания спидометра, тахометра и прочие необходимые водителю данные. А в правой располагается гигантский дисплей навигатора. Считывать с него карту – одно удовольствие. В центральной части салонного зеркала имеется еще один экранчик, на который выводится картинка с камеры заднего вида. Благодаря ей угол обзора стал гораздо шире обычного.
Неординарно обустроена и задняя часть салона. Правое кресло может располагаться на обычном месте. Но стоит нажать специальную кнопку, как начинается завораживающее зрелище: сиденье, поворачиваясь вокруг оси, “перетекает” в центральную часть интерьера. В таком положении пассажир сидит лицом против хода движения. Хочешь, общайся с другим задним пассажиром, хочешь, смотри расположенный на потолке телевизор с полуметровой диагональю. Ноги можно поставить на откидную полочку. Однако за такую конфигурацию приходится жертвовать вместимостью салона – ведь кресло переднего пассажира во время описанной выше трансформации сжимается в жалкий комочек.
Конечно, “F700” вряд ли когда-нибудь доберется до конвейера. Но некоторые используемые в нем решения мы наверняка увидим на представительских “Мерседесах” будущего.
Укрепить успех
Одной из самых громких премьер стал показ нового поколения “Mazda 6”. Для наших соотечественников это событие особенно важно – ведь в России “шестерка” входит в тройку лидеров по продажам в среднем классе.
“ШЕСТЕРКА” первого поколения изменила до неузнаваемости имидж компании “Mazda”, до тех пор известной как производитель надежных, но не слишком выразительных машин. Яркий, стремительный облик, острый руль, спортивная подвеска привлекли немало покупателей, которые на продукцию этой японской фирмы прежде внимания не обращали. Второе поколение “шестерки” призвано закрепить успех.
По сравнению с предшественницей дебютант, как водится, прибавил в размерах: 6,5 см – по длине, 1,5 см – по ширине, а также стал на 0,5 см выше. В результате новая “Mazda 6” по габаритам вплотную приблизилась к моделям бизнес-класса. Кстати, автомобиль предстал сразу с тремя видами кузова: “седан”, “хэтчбек” и “универсал”.
Россия станет первым рынком для новой “Mazda 6”.
Интерьер выглядит благороднее, чем прежде.
Качество сборки стало еще выше. Зазоры между кузовными деталями иначе как ювелирными не назовешь. Двери открываются и закрываются с необычайной легкостью – достаточно малейшего нажатия. Интерьер стал добротнее. Уровень отделки – комар носа не подточит. И дизайн хорош. Особенно интересно смотрится “двухэтажная” передняя панель. Она идет каскадом – верхняя часть придвинута ближе к креслам. Большой жидкокристаллический экран сместился в середину центральной консоли. Над ним расположен еще один дисплей чуть меньших размеров. Задний диван стал просторнее. Места более чем достаточно по всем направлениям. Но воздуховодов в боксе между передними креслами почему-то нет. Для России это можно считать недостатком.
“Mazda 6” снабжена большим количеством оборудования, недоступного для прежней модели. В их числе “активные” подголовники, система бесключевого доступа в салон, адаптивные фары. Кроме того, у водителя появилась возможность менять настройки климат-контроля, стереосистемы, навигатора и информационного дисплея, не снимая рук с руля – при помощи специального джойстика. Для “Mazda” это пока в диковинку.
1,8- и 2-литровые бензиновые двигатели перешли от прежней модели без изменений. А вот мотора объемом 2,5 л (170 сил) раньше не было. При этом “шестерка” стала заметно – на 610% – экономичней предшественницы. Добиться этого удалось несколькими путями. Во-первых, масса новой “Mazda 6” уменьшилась. Во-вторых, улучшилась аэродинамика. В-третьих, появился электроусилитель руля вместо гидравлической системы, которая отбирает мощность двигателя.
Производство новой “шестерки” развернется в ноябре. Россия станет первой страной, где начнет продаваться новая “Mazda”.
Взрослеем
Самая популярная российская иномарка – “Ford Focus” – скоро преобразится. Фордовцы показали модернизированный вариант бестселлера.
ВСЕГО три года прошло после премьеры нового “Фокуса”. И вот – рестайлинг. Внешне машина больше всего изменилась спереди. Появилась новая оптика, передний бампер обзавелся огромным воздухозаборником (на дорогих версиях по его периметру проходит хромированная полоска). На корме установили светодиодные фонари, словом, все теперь выполнено в новомодной фирменной стилистике “кинетический дизайн”. В целом облик обновленной машины стал напоминать “Mondeo”.
Сзади “Focus” почти не отличается от прежней модели.
Интерьер не претерпел принципиальных изменений.
Интерьер “Focus” и так никто не называл бедным, однако фордовцы решили сделать отделку еще лучше. Отныне мягким пластиком может похвастать не только передняя панель, но и козырек над приборами. Сама приборная доска тоже немного изменилась. Считывать с нее информацию стало проще, а внутренняя подсветка получила красный оттенок. На дорогих версиях “Focus” отныне устанавливается центральная консоль нового, более выразительного дизайна. В числе прочих изменений стоит отметить появление между передними креслами передвижного подлокотника, под которым расположено четырехлитровое отделение для мелочей. Кроме того, в этом боксе имеются 230-вольтовая розетка и гнездо для подключения внешних носителей музыки.
Технически машина осталась прежней. За одним исключением. Впервые в истории на модели “Ford” можно будет установить новаторскую шестиступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями – “PowerShift”. Эта собственная разработка “голубого овала” и компании “Getrag” является аналогом коробки DSG у “Volkswagen” и “Audi”. По словам фордовцев, такая конструкция совмещает плавный разгон обычного “автомата” с хорошей экономичностью и динамикой традиционной “механики”. Первое время трансмиссия “PowerShift” будет совмещаться исключительно с двухлитровым 136-сильным турбодизелем. Производство обновленного “Focus” развернется через пару месяцев. Купить в России его будет можно в начале следующего года.
Минимализм
После того как с производства была снята модель “Lupo”, в гамме компании “Volkswagen” несколько лет не было автомобиля размерного класса “A”. Концепткар “up!” стал предвестником его скорого появления.
НАКАНУНЕ выставки ходили слухи, что VW должен показать недорогой автомобиль, который станет конкурировать с моделями вроде “Renault Twingo”. Показал. По мнению руководства немецкого концерна, “up!” предстоит стать такой же популярной машиной, какой был в свое время знаменитый “Жук”. Сравнение со славным предком возникло не на пустом месте. У дебютанта двигатель (какой именно – пока секрет) тоже расположен сзади. Это решение позволило интерьерщикам продвинуть салон ближе к передней оси и сделать его достаточно вместительным. Ради увеличения внутреннего пространства кресла сделаны очень тонкими. При необходимости их (кроме водительского) можно снять и уложить в передний багажник. Кресла “up!” снабжены надувными камерами: подкачивая или стравливая воздух, вы можете регулировать их рельеф по собственному усмотрению.
Так будет выглядеть интерьер самого маленького VW.
Двигатель “up!” расположен под полом багажника.
Рабочее место водителя оформлено в футуристичном стиле. Позади руля располагается цветной экран, на который выводятся данные о работе навигации, музыкальной установки, бортового компьютера и климатконтроля. Показания на мониторе можно менять, щелкая кнопкой на руле – словно листая страницы в книге. Посередине передней панели есть еще один экран, на котором, словно с высоты птичьего полета, отображается дорога перед автомобилем. Детализация такая, что видно каждое дерево и даже окна в домах.
Снаружи “up!” отличается минимальными передним и задним свесами, забавными круглыми зеркалами, а также отсутствием привычной решетки радиатора – мотор-то сзади. Интересно смотрится полностью стеклянная задняя дверь, сквозь которую просматривается светотехника. О возможности серийного производства “up!” речи пока не идет. Но в том, что примененные в нем наработки будут применены в грядущей компактной модели VW, можно не сомневаться.
“Kuga” станет былью
Год назад на автосалоне в Париже компания “Ford” представила экспериментальный кроссовер “Iosis X” – весьма далекий от промышленного производства образец. Теперь во Франкфурте “голубой овал” показал реальное развитие этой идеи – модель “Kuga”.
ДОЛГОЕ время европейское подразделение компании “Ford” присматривалось к нише городских кроссоверов, не решаясь вступить в борьбу за эту долю рынка. И вот – премьера. “Kuga” – автомобиль, который в первой половине следующего года начнет выпускаться на германском заводе в Саарлуисе.
Фордовский кроссовер призван конкурировать в первую очередь с такими машинами, как “Nissan Qashqai” и “Hyundai Tucson”. Почему именно с ними? Для этого есть несколько аргументов. Начнем с того, что “Kuga”, как и перечисленные выше модели, в базовой комплектации будет предлагаться с передними ведущими колесами. Полноприводная трансмиссия поставляется за доплату. Конструкцию системы полного привода “Ford” пока не раскрывает, однако в пресс-релизе она названа “интеллектуальной”. То есть можно предположить, что задние колеса будут подключаться при пробуксовке передних. Блокировки межосевого дифференциала нет – ведь “Kuga” не создан для покорения тяжелого бездорожья. Пусть вас не вводит в заблуждение обвес из некрашеного пластика по периметру кузова. Заглянув под “брюхо” машины, я там не увидел защиты моторного отсека..
“Kuga” будет предлагаться как с передним приводом, так и с полным.
Интерьер имеет много общих черт с компактвэном “Ford C-Max”.
Дизайн интерьера дебютанта почти без изменений позаимствован у компактвэна “Ford CMax”. Такой же руль, та же приборная доска, похожая центральная консоль. Из оригинальных решений можно отметить разве что эффектную оранжевую окантовку сидений. Из технических отличий обращает на себя внимание камера заднего вида – ни на одном европейском автомобиле “Ford” это устройство прежде не применялось.
Экстерьер “Kuga” выдержан в фирменном “кинетическом дизайне”. Смотрится машина агрессивно. Особенно эффектно выглядят огромный зев воздухозаборника в переднем бампере, “жабры” в передних крыльях и две внушительные выхлопные трубы, между которыми встроен задний диффузор.
Первое время “Kuga” будет снабжаться только двухлитровым турбодизелем мощностью 136 сил, в связке с которым работает шестиступенчатая механическая коробка передач. Популярных в России бензиновых моторов пока не предлагается. Тем не менее фордовцы заверяют, что наша страна получит “Kuga” одной из первых.
Редкий вид
Баварцы неоднократно заявляли, что скоро выведут на рынок полноприводный автомобиль новой формации. Который не будет относиться ни к одному существующему классу. Не обманули..
Баварский “Concept Х6” являет собой новый тип автомобилей – “Sport Activity Coupe”.
ИТАК, презентация “BMW Concept Х6”. Я стою прямо напротив него и не понимаю, зачем весь этот спектакль. Почему баварцы называют давно известный престижный кроссовер “Х5” именем “Х6”? Или мне мерещится?
В недоумении отхожу в сторону. Вот в чем разгадка! В профиль “Concept Х6” выглядит совершенно оригинально. До середины автомобиля крыша идет параллельно земле, а потом начинает круто ниспадать, словно в купе. Ничего подобного прежде видеть не приходилось. Недаром баварцы относят “Concept Х6” к новой категории – SAC, которую они расшифровывают как “Sport Activity Coupe”. Думаю, в переводе это не нуждается.
В арсенале “Х6” полноприводная трансмиссия “xDrive”, уже знакомая по другим баварским кроссоверам BMW. На любое изменение качества дорожного покрытия или динамических условий она мгновенно отвечает соответствующим изменением пропорции распределения момента между передними и задними колесами. В некоторых условиях вся тяга может передаваться на одну ось.
Какие моторы будут устанавливаться на новинку, баварцы пока не сообщают, но можно предположить, что это те же самые двигатели, которыми оснащается “Х5”. Да и техническая начинка у этих автомобилей скорее всего одинакова. Вряд ли немцы откажут себе в удовольствии снабдить новую машину системой “Adaptive Drive”, которая объединяет в единое целое управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости и меняющие жесткость активные амортизаторы. Активное рулевое управление “Activ Steering” на “Х6” тоже наверняка появится.
Что касается интерьера, то на стенде “Concept Х6” стоял с сильно затонированными стеклами. Но присмотревшись, можно было разглядеть, что по оформлению салона он весьма схож с “Х5”.
Примечательно, что одновременно была обнародована информация о версиях “Х6” с гибридным приводом. В этой машине традиционный бензиновый мотор будет работать в связке с электродвигателем. Данное решение позволяет заметно сократить потребление топлива. Правда, массовый выпуск “гибридов” баварцы в ближайшее время вряд ли освоят.
Более подробная информация о серийном “Х6” должна появиться в январе – во время североамериканского моторшоу в Детройте.
Двойственный образ “Tiguan”
Несколько последних лет компания VW интриговала публику обещаниями представить новый компактный внедорожник, демонстрируя то один, то другой прототип. И вот немцы показали серийную модель – “Tiguan”.
ДЕБЮТАНТ VW установил своеобразное достижение: все его моторы снабжены турбонаддувом. Всего для “Tiguan” предлагается пять вариантов двигателей. О бензиновых версиях стоит рассказать поподробнее, ведь по конструкции они не имеют аналогов. Эти моторы (на VW их относят к серии TSI) при скромном рабочем объеме в 1,4 л развивают весьма внушительную мощность. В зависимости от степени форсировки – 150, 170 или 200 л.с. Это стало возможно благодаря применению примечательного решения: на малых оборотах двигателя высокая отдача достигается за счет работы механического нагнетателя, на средних и высоких – за счет турбины (компрессор при этом отключается). Такая схема гарантирует достаточный запас тяги во всех режимах работы мотора. Двухлитровые турбодизели (140 либо 170 л.с.) уже известны по другим моделям VW. С любым из двигателей средний расход топлива “Tiguan” не превышает 10 л/100 км.
Дизайн интерьера компактный кроссовер VW позаимствовал у “Golf Plus”.
Все без исключения версии “Tiguan” снабжаются турбонаддувными двигателями.
Автомобиль будет предлагаться в нескольких версиях: стандартной, спортивной (ее отличают крупные колеса и кресла с усиленной боковой поддержкой) и внедорожной. Последняя выделяется особым скошенным бампером, увеличивающим геометрическую проходимость машины. “Tiguan” способен преодолевать достаточно серьезное бездорожье. Недаром он снабжен постоянным полным приводом. На нормальной дороге 90% тяги мотора передается передним колесам. Но при их пробуксовке моментально происходит переброска большей части крутящего момента на заднюю ось. Высокой проходимости способствует и коробка передач. Ведь у “механики” первая ступень позволяет ехать со скоростью 6,69 км/ч, что примерно соответствует движению на понижающей передаче у профессиональных вездеходов. У “автомата” предусмотрена функция блокировки переключения на более высокую ступень, что тоже помогает преодолевать бездорожье.
“Tiguan” стал первым автомобилем в своем классе, снабжаемым системой помощи при парковке “Park Assist”. Это устройство само обнаруживает зазор между стоящими в ряд машинами и помогает заехать туда, автоматически вращая руль. Водителю остается лишь нажимать на педали.
Интерьер “Tiguan” позаимствовал у хэтчбека “Golf Plus”. Здесь точно такой же дизайн передней панели, аналогичный просторный и удобный задний диван. Он состоит из трех раздельных кресел. Среднее уже боковых, его можно сложить, превратив в столик. Кроме того, каждое из сидений второго ряда передвигается в продольном направлении и регулируется по углу наклона спинок. В классе компактных кроссоверов по практичности у “Tiguan” конкурентов будет немного..
На миллион евро
Компания “Lamborghini” представила самый дорогой автомобиль за всю свою историю. Несмотря на цену – 1 млн евро, – все 20 запланированных к постройке машин уже заранее проданы.
В ТРАДИЦИЯХ фирмы название автомобиль получил по имени одного из знаменитых быков, участвовавших в корридах, – “Reventon”. А фантастический облик навеял боевой самолет “F22 Raptor”. Нынешний глава центра стиля “Lamborghini” Манфред Фитцжеральд организовал для своих подопечных двухдневную экскурсию на одну из авиабаз НАТО, расположенную на севере Италии, где они и нашли источник творческого вдохновения. Хотя в целом “Reventon” является результатом глубокого тюнинга модели “Murcielago”, он не имеет с ней ни одной общей кузовной детали, кроме наружных зеркал. Все элементы сделаны заново, причем за вычетом крыши и поднимающихся вверх дверей, изготовленных из алюминия, для прочих деталей использован прочный и легкий углепластик. Даже в основе корпусов задних светодиодных фонарей использован кевлар, чему есть вполне разумное объяснение. Они находятся как раз над огромными жерлами отдушин, отводящих горячий воздух от двигателя, и только углепластик способен выдержать постоянное воздействие высоких температур.
Панель приборов вызывает ассоциации с истребителем.
Дизайн “Lamborghini Reventon” навеян обликом боевого самолета “F22 Raptor”.
Интерьер машины в отличие от вызывающего внешнего вида оформлен вполне традиционно. Если не считать панель приборов, которая выполнена по мотивам пилотской кабины современного боевого самолета. Традиционные приборы в ней заменены на треугольные графики, демонстрирующие изменение параметров. Есть даже схема, отражающая степень перегрузки во время разгона, торможения или прохождения поворота. Впрочем, если ктото из потенциальных владельцев посчитает такое решение излишне экстравагантным, то одним нажатием кнопки панель приборов превратится в электронный аналог обычных шкал со стрелками.
По технической части “Reventon” копирует обычный “Murcielago”. Знаменитый 12-цилиндровый мотор, ведущий свою родословную еще с 60-х годов, получил только 10 л.с. добавки и теперь развивает 650 сил. Трансмиссия у всех “Reventon” роботизированная, с возможностью переключения скоростей клавишами за рулевым колесом. Привод на все четыре колеса с межосевой виско-муфтой. Динамические данные также аналогичны “Murcielago”: разгон до 100 км/ч за 3,4 с и максимальная скорость 340 км/ч. Правда, представители фирмы говорят, что “Reventon” способен проходить повороты на скорости выше, чем “Murcielago”, благодаря более жесткому кузову и пониженному центру тяжести.
Что касается опций, то за 1 млн евро вы получаете полный набор заказного оборудования, предусмотренный для базового “Murcielago”, включая углепластиковые тормозные диски.
Кстати, представители фирмы говорят по секрету, что хотя все 20 машин, запланированных к поставке с октября будущего года, уже расписаны по клиентам (из них 12 – американцы), на очереди стоят еще столько же. Но их участь – только надеяться, что кто-нибудь из более проворных заказчиков откажется от своего “Reventon”. О дополнительном тираже речи не идет.
Бешеный универсал
Вы можете себе представить универсал, который мощнее “Lamborghini”? Я нет, а вот компания “Audi” – легко. Теперь в ее обойме имеется совершенно сумасшедший пятидверный автомобиль, получивший индекс “RS6 Avant”.
ЭТОТ автомобиль не просто мощнее “Lamborghini Gallardo”, он находится с ним в ближайшем родстве. По крайней мере – по общему для этих машин мотору V10. У “Audi” есть еще три модели, которые используют этот двигатель: “S6”, “S8” и “R8”, – но “RS6” превзошла даже их. Оснастив 5,2литровый мотор двумя турбонагнетателями, c него сняли 580 л.с. Более мощного серийного “Audi” еще не существовало. Больше того, у этого двигателя феноменальный крутящий момент – 650 Нм, который доступен практически во всем диапазоне работы – от 1.500 до 6.250 об/мин. До 100 км/ч “RS6” разгоняется всего за 4,6 с, а 200 км/ч разменивает с результатом 14,9 с. Максимальная скорость, к сожалению, традиционно ограничена 250 км/ч. Но о возможностях этой машины можно догадываться, даже когда она находится в неподвижном состоянии.
Взгляните на колесные арки – они вызывающе выпирают из кузова, словно на гипермощных раллийных болидах начала 80-х годов прошлого века. Передний спойлер ощерился рассекающими встречный воздух лезвиями, в переднем бампере появились большие воздухозаборники, а сзади внедрили большой аэродинамический диффузор. Иными стали даже фары: согласно последней корпоративной моде, они подчеркнуты снизу полоской светодиодных огней, выполняющих функции как габаритов, так и ламп для дневной езды.
Оформление интерьера довольно скромное для такого исключительного автомобиля.
В заднем бампере появился большой аэродинамический диффузор.
Как ни странно, но внутри “RS6” мало чем отличается от обычной “шестерки”. Только подрезанный снизу в гоночном стиле руль, глубокие спортивные сиденья да отделка карбоновыми панелями напоминают об особенной породе машины. Хотя, если покопаться в меню бортового компьютера, обнаруживаешь массу интересных вещей. Он, к примеру, помимо обычных данных выдает информацию о давлении наддува, температуре масла, а также засекает время прохождения круга на гоночной трассе.
А там “RS6” будет держаться молодцом. Хотя тип трансмиссии для него предусмотрен один – шестиступенчатая автоматическая коробка передач, – менять скорости можно самостоятельно, используя клавиши на руле. Привод на все колеса является обязательным оснащением для любого мощного “Audi”, а вот самовыравнивающаяся подвеска с соединенными по диагонали амортизаторами – прерогатива исключительно спортивных версий с шильдиком “S” или “RS”. Благодаря этой системе кузов остается параллельным трассе даже в самых крутых поворотах. В списке опций есть и керамические тормоза.
В Германии продажи “Audi RS6” стартуют в апреле будущего года. Но даже там обладание этим автомобилем будет совсем недешевым. Надо готовить минимум 100.000 евро.
Флагман славного семейства
Когда в прошлом году дебютировал “Porsche 911 Turbo”, поршевские маркетологи намекали, что эта версия останется самой быстрой среди всех модификаций знаменитого суперкара. Так и было, пока не вышла версия “GT2” – еще более скоростное исполнение “911-й”.
Суперкар “GT2” – самая быстрая версия “911-й”.
ИТАК, “911 GT2”. Суперкар, способный достичь 329 км/ч. Никогда еще знаменитый “911-й” не мог ездить так быстро. Добиться этого помог более мощный, чем у версии “ Turbo”, легендарный оппозитный двигатель (530 л.с. против прежних 480). Столь ощутимый прирост “л.с.” стал возможен благодаря уникальной экспансионной системе впуска, использующей принцип пульсации всасываемого воздуха. Это позволяет уменьшить температуру топливной смеси и тем самым заметно улучшить отдачу мотора, одновременно снижая расход топлива. В сравнении с “911 Turbo” модификация “GT2” примерно на 15% экономичнее.
Для того чтобы новичок мог ездить максимально быстро, его облегчили, где только могли. Например, выхлопная система сделана из титана – она вдвое легче аналогичной детали из нержавеющей стали. Кроме того, “GT2” может похвастать серийными керамическими тормозами. Помимо лучшей эффективности работы и долговечности они позволили разработчикам на 20 кг сократить неподрессоренные массы автомобиля. От нескольких кило помогли избавиться и новые углепластиковые кресла “ковши”.
Но главным резервом для уменьшения веса стал отказ от полноприводной трансмиссии. Не стоит думать, что из-за этого при резком старте “GT2” начнет вхолостую шлифовать асфальт. Ведь он – первый серийный “Porsche”, снабжаемый системой помощи при старте “Launch Assistant”. Устройство включается автоматически, стоит водителю на неподвижном автомобиле утопить акселератор до упора (при включенной передаче и выжатом сцеплении). Электроника предупреждает занос машины и передает на колеса оптимальную мощность. Благодаря “Launch Assistant” даже новичок сможет максимально быстро ускориться с места до “сотни” за 3,7 с.
От прочих “911-х” версия “GT2” отличается также более жесткой подвеской. Недаром ожидается, что хозяева этого почти гоночного “Porsche” будут частенько посещать автодромы во время трек-дней. На спортивных трассах как нельзя кстати придется и блокируемый задний дифференциал.
Хоть какое-то разнообразие. Теперь комплектации будут.
Ответить