В недалеком будущем “Renault” собирается кардинально изменить дизайн своих автомобилей и перевести их на электротягу. То, что из этого может получиться, демонстрирует концептуальное купе “DeZir”.
ЭТО ПЕРВЫЙ проект, который полностью курировал новый шеф-дизайнер “Renault” Лоренс ван ден Акер. Перед ним стояла задача разработать для автомобилей марки более спортивный и эмоциональный стиль, нежели нынешний. В результате на свет появился прототип “DeZir”. Он так понравился руководству компании, что оно официально заявило: схожий дизайн получат все перспективные модели “Renault”.
Стремительные очертания как нельзя лучше подходят кузову купе. К тому же дизайнер снабдил “DeZir” такими оригинальными деталями, как, например, поднимающиеся двери. Причем петли у них размещены по-разному: водительская открывается вверх и вперед, а пассажирская – вверх и назад.
“DeZir” отличается достаточно компактными размерами. Его длина составляет 4,23 м, ширина – 1,99 м, высота – 1,16 м. Схожими габаритами располагает, в частности, “Audi TT”. Но по меркам своего класса “Renault” очень легок. Его масса составляет всего 830 кг. Секрет – в позаимствованной из автоспорта конструкции кузова. Он представляет собой стальную трубчатую раму, укрытую кевларовыми панелями. По подобной схеме строятся также гоночные спортпрототипы “Renault Megane Trophy”.
Вторая глобальная идея, заложенная в “DeZir”, – забота об экологии. В движение прототип приводится электромотором. Он размещен в пределах колесной базы перед задней осью и передает на нее свои 150 л.с. и 226 Нм через главную передачу и активный дифференциал. Благодаря небольшому весу купе отличается весьма достойной динамикой: разгон до 100 км/ч занимает у него 5 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Энергией электромотор обеспечивает литий-ионная батарея, закрепленная вертикально за спинками кресел. Ее емкости хватает для того, чтобы проехать 160 км без подзарядки. На специальном терминале аккумулятор можно пополнить на 80% всего за 20 минут.