.
Еще один кроссовер “Nissan”
До последнего времени в заокеанской модельной гамме “Nissan” отсутствовал компактный кроссовер (напомним, “X-Trail” в США не продается), способный составить конкуренцию популярным “Toyota RAV4” и “Suzuki Grand Vitara”. В сентябре этого года ситуация должна измениться: на рынок США выходит “асфальтовый” внедорожник “Nissan Rogue”.
ВНЕШНЕ новичок копирует своего успешного старшего брата – “Nissan Murano”, что должно льстить будущим владельцам небольшого кроссовера. Приятно, когда твой автомобиль похож на гораздо более дорогую модель. Есть у “Rogue” и общие стилистические черты с “Qashqai”, но при этом “Rogue” заметно больше европейского соплеменника и по всей своей сути является совершенно иной моделью.
Интерьером “Rogue” больше напоминает обычные легковые модели североамериканского отделения “Nissan”. К примеру, комбинация приборов с двумя отдельными корпусами шкал, строение центральной консоли весьма напоминают местный бестселлер – седан “Altima”.
В то же время салон внедорожника вполне соответствует канонам своего класса. Задний диван раскладывается, а спинку переднего пассажирского кресла можно привести в горизонтальное положение – это позволяет перевозить в салоне длинные предметы. В пол багажника упрятан органайзер, который приводится в рабочее положение простым нажатием клавиши.
Стилистически компактный “Rogue” повторяет успешную модель “Murano”.
Интерьер оформлен в стиле легковых моделей “Nissan” североамериканского рынка.
Двигатель для “Nissan Rogue” предлагается только один – 2,5-литровая “четверка” мощностью 170 сил. Она сочетается с бесступенчатым вариатором, который при желании можно дооснастить клавишами подрулевого переключения зафиксированных “виртуальных” передач.
Что касается трансмиссии, то для американского потребителя традиционно предлагается два варианта привода – передний и “4х4”. Причем полноприводный “Rogue” имеет сложную систему распределения тяги по осям, которая способна учитывать даже угол бокового ускорения автомобиля. Впрочем, новый “Nissan” мало приспо соблен для внедорожной езды. Недаром его создатели акцентируют внимание на тех достоинствах машины, которые способны проявиться только на трассах с хорошим покрытием. К примеру, подвеска у “Rogue” полностью независимая – стойки McPherson спереди и многорычажная – сзади. С высокоэффективными амортизаторами, рассчитанными на скоростную езду. Все это вместе взятое призвано обеспечивать отличную управляемость автомобиля на уровне хороших спортседанов. По уровню оснащения эта модель также идет на переднем крае своего класса. Так, возможность доступа в салон и запуска двигателя без привычного ключа зажигания является стандартным оснащением любого “Rogue”. А из опций, повышающих комфортабельность, стоит отметить возможность заказа кожаного салона и системы подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth.
Новый “Ford Escape” оснащается теми же двигателями, что и раньше: 2,4-литровой “четверкой” и 3-литровым V6. Помимо бензиновых версий модели заокеанским покупателям будет предлагаться обновленный “Escape” с гибридной силовой установкой, которая тоже претерпела ряд незначительных конструктивных изменений.
В Америке модель “Escape” традиционно имеет более дорогого и роскошного двойника – “Mercury Mariner”, который отличается от “Форда” внешним дизайном и уровнем оснащения. Следом за своим братом-близнецом в этом году на рынке появится и рестайлинговый “Mercury” с обновленным дизайном салона и передней части кузова.
Традиционно “Toyota Tundra” будет предлагаться на рынке с тремя типами кузова. Они различаются по длине грузового отсека и вместимости пассажирской кабины. Базовой считается “Tundra” с двухместной кабиной и самым длинным кузовом. Также возможны “полуторный” и четырехдверный варианты с двумя рядами сидений.
С этого года впервые на пикапы “Toyota” будет устанавливаться комплексная система безопасности “Star Safety System”, включающая в себя АБС, тракшн-контроль, а также системы курсовой устойчивости, автоматического перераспределения тормозного усилия и помощи при экстренном торможении.
В основе его конструкции лежат проверенные временем узлы и агрегаты “Mitsubishi Pajero” позапрошлого поколения: “Liebao” купила у японцев лицензию на их производство. Кузов – рамный, двигатель – дизельный и тоже не самый современный. Представители компании подчеркивают, что автомобиль богато оснащен: раздельный климат-контроль, мультимедийная система с DVD-плейером, электронный навигатор.. Не забыты и вопросы безопасности – в базовую комплектацию входят две надувные подушки, преднатяжители ремней, а также АБС с системой EBD.
“Соколиная охота”
Так можно перевести на русский язык название нового экспериментального внедорожника “Trailhawk” от компании “Jeep”. По замыслу создателей он должен сочетать в себе традиционные для автомобилей этой марки выдающиеся внедорожные возможности с ходовыми качествами комфортабельного шоссейного крейсера.
АВТОМОБИЛЬ построен на классическом рамном шасси удлиненного “Jeep Wrangler Unlimited” с жесткими мостами спереди и сзади. Таким образом, в ходовой части концептуального джипа нет ничего неожиданного – все технические решения уже известны и проверены временем. Дизайнерская на ходка – это необычный кузов внедорожника, который может трансформироваться в зависимости от потребностей владельца.
Жесткая крыша над передними сиденьями – съемная. Убирается она не целиком, а по частям: левая и правая панели отдельно. При этом по центру остается несъемный продольный элемент. В Америке такой тип кузова называют “тарга”. Можно снять не переднюю, а заднюю часть крыши, которая приходится аккурат над багажным отсеком. Тогда “Trailhawk” превратится в некое подобие компактного пикапа. Есть и третий вариант – вообще избавиться от всего “лишнего” и наслаждаться поездкой в практически полностью открытом автомобиле. Кстати, на безопасности это не сказывается: если внедорожник, не дай бог, перевернется, несъемная часть крыши способна эффективно защитить головы водителя и пассажиров.
Этот интерьер никто и никогда не рисовал на бумаге. В его основу легла трехмерная компьютерная модель.
Из-за высоко поднятой линии остекления “Trailhawk” кажется ниже, чем он есть на самом деле.
Но возможность трансформации – не главное. Самое интересное – необычный силуэт автомобиля. Со стороны машина выглядит довольно низкой. Ниже большинства привычных внедорожников марки “Jeep”. Но это иллюзия. На самом деле “Trailhawk” выше, чем, например, “Grand Cherokee”. Такого эффекта дизайнерам удалось добиться за счет приподнятой нижней линии окон и огромных 22-дюймовых колес. Развитые колесные арки в сочетании с большим дорожным просветом только усиливают это впечатление.
Под капотом “Jeep Trailhawk” стоит трехлитровый дизель мерседесовского семейства “Bluetec”. Он славится своей экономичностью и низким уровнем токсичности отработанных газов. При этом мотор развивает 215 л.с., что позволяет внедорожнику разгоняться до “сотни” всего за 9 с. Использование на концептуальном автомобиле дизельного двигателя косвенно свидетельствует о том, что его создатели намерены заинтересовать новинкой не только американцев, но и европейцев. Коробка передач одна – пятиступенчатая автоматическая, “механики” нет. Все управление полноприводной трансмиссией доверено электронике. Водителю остается лишь выбрать желаемый режим ее работы поворотным селектором, расположенным на центральной консоли.
Интерьер внедорожника, по словам представителей компании “Jeep”, целиком проектировался на компьютере с использованием методов трехмерного моделирования. Художники обошлись без традиционных скетчей и натурных макетов. Результат вполне оправдывает ожидания. Получившийся салон рассчитан на четверых седоков. Главные отделочные материалы – коричневая кожа в сочетании с полированным алюминием. Благодаря прозрачным панелям крыши интерьер выглядит очень светлым и просторным, даже несмотря на сильно приподнятую линию остекления.
По словам представителей компании, перед ними стояла задача обеспечить стопроцентное узнавание моделей “Volvo” даже при беглом взгляде с солидного расстояния. И им это вполне удалось. Крупную радиаторную решетку характерной формы с огромной фирменной эмблемой не заметить просто невозможно.
Из интересных особен ностей модел и можно отметить целиком прозрачную крышу и просторный, очень светлый салон, оформленный в так называемом скандинавском стиле. Он подразумевает словно висящую в воздухе центральную консоль (излюбленный прием шведских дизайнеров), лаконичную алюминиевую отделку и обилие светящихся изнутри элементов.