мар 2005

Март 2005: автоновинка - Cевероамериканское международное автошоу 2005

Cевероамериканское международное автошоу 2005
Новые тенденции на Детройтском автосалоне 2005. Отчет о выставке мы традиционно разбили на несколько глав, где описываем премьеры в классах внедорожников, спортивных машин, обычных легковых автомобилей и, конечно, столь любимых американцами пикапов. А о концептуальных моделях будущего, которых тоже было немало в Детройте, расскажем в следующем номере газеты.
 

Ветер перемен

Новые тенденции на Детройтском автосалоне

...Как только автобус с журналистами, вынырнув из подземного туннеля, притормозил у главного входа в “Кобо-холл”, солидный выставочный комплекс, каждый год принимающий Детройтский автосалон, я от удивления чуть не выронил фотокамеру. Напротив входа на выставку, в тени громадных небоскребов, стояли крохотные “букашки” марки “Smart”. Рядом с припаркованными “Хаммерами” и “Субурбанами” они смотрелись, словно выходцы из другого мира. Впрочем, отныне “Смарты” могут считать и США своим родным домом. Их продажи в Америке начнутся в ближайшее время.

Да и вообще, безраздельное царствование на американских хайвэях громадных внедорожников потихоньку идет на убыль. Впервые за много лет подготовки отчетов о Североамериканском международном автошоу я обнаружил, что для подсчета значительных премьер в классе полноприводных машин можно обойтись только пальцами рук. В свете роста цен на бензин американцы уже не считают громадный внедорожник единственным подходящим для себя транспортным средством.

Даже местные автопроизводители, много лет культивировавшие именно этот тип автомобиля и едва не позабывшие об обычных легковых машинах, теперь пошли на попятную. Масса абсолютно новых легковушек американских марок стала главной темой Детройтского автосалона 2005 года. И еще было весьма непривычно слышать то и дело мелькавшее на пресс-конференциях упоминание о дизеле как о весьма перспективном виде двигателя.

То, что в Европе давно вошло в обиход, для американцев пока является откровением.Еще одна тенденция нынешней выставки развитие новых систем безопасности. Системы слежения за соблюдением рядности движения, устройства, определяющие наличие автомобиля в “слепой” зоне наружных зеркал, занимают умы инженеров уже целого ряда компаний. Похоже, через несколько лет подобные устройства получат такое же широкое распространение, как и противозаносные системы, еще несколько лет назад бывшие дорогостоящей экзотикой..

Отчет о выставке мы традиционно разбили на несколько глав, где описываем премьеры в классах внедорожников, спортивных машин, обычных легковых автомобилей и, конечно, столь любимых американцами пикапов. А о концептуальных моделях будущего, которых тоже было немало в Детройте, расскажем в следующем номере газеты.

ВНЕДОРОЖНИКИ. Автомобили этого типа - одни из ключевых на американском

рынке. Недаром многие производители, в том числе европейские, предпочитают

организовывать мировые премьеры новых моделей джипов в США.

 

“Subaru” бросает перчатку “Lexus”

Странна судьба компании “Subaru”.. С одной стороны, фирма считается признанным экспертом в области полного привода. С другой, до недавних пор она не выпускала моделей, способных конкурировать с бестселлерами в секторе внедорожников, пусть даже “асфальтовых”. Теперь положение изменилось: в Детройте дебютировал “Subaru B9 Tribeca”, которому, по всей видимости, предстоит соперничать с “Lexus RX300/330”.

ДАЖЕ на расстоянии от “B9 Tribeca” веет мощью и солидностью. Ведь по размерам новый “Subaru” превосходит большинство “асфальтовых” люксвнедорожников. Приличная длина позволила наделить автомобиль тремя рядами сидений. Крайний устанавливается за доплату, причем в комплекте с ним идет и кондиционер для хвостовой части салона. Если есть желание и деньги, для скучающих на самых задних сиденьях ребятишек можно заказать отдельную DVD-cистему с большим экраном, откидывающимся из потолка.

Салон “Subaru” поражает смелым экспрессивным дизайном.

Даже в базовом исполнении “Tribeca” экипирован весьма щедро: раздельный климатконтроль, люк, электроприводы передних сидений все это лишний раз подчеркивает, что субаровцы замахиваются на сектор именно люксовых внедорожников. А сколь неподражаем и великолепен внутренний дизайн! Если бы мне показали фото интерьера “Tribeca”, не объяснив, какому именно автомобилю салон принадлежит, я бы решил, что его создали эстеты-итальянцы, но уж никак не прагматики японцы.

Большой и элегантный внедорожник открывает новую страницу в развитии дизайна “Subaru”.

Техническая часть тоже на высоте. “Subaru” не была бы “Subaru”, фирмой с богатыми раллийными традициями, не умудрись ее инженеры создать внедорожник со спортивными амбициями. Так, независимая подвеска всех колес основана на конструкции с двумя поперечными рычагами, словно на чистокровном суперкаре. Лишняя монетка в копилку устойчивости плоский оппозитный мотор, обеспечивающий низкий центр тяжести. Этот шестицилиндровый двигатель, известный и по другим моделям “Subaru”, выдает 250 сил и сочетается только с “автоматом”, позволяющим, впрочем, переключать передачи и вручную. Энергия мотора передается в трансмиссию с постоянным полным приводом, как у “Subaru Impreza”. Конечно, с такой сложной конструкцией ходовой части настоящее бездорожье “Tribeca” явно противопоказано, зато на извилистой трассе с хорошим покрытием дебютант легко обставит большинство конкурентов.

Производиться “Subaru Tribeca” будет на американском филиале японской фирмы в штате Индиана. Продажи ориентированы преимущественно на рынок США. Кроме того, модель поступит к дилерам “Subaru” в Канаде и Чили. Что касается России, на дебютанта уже наверняка положили глаз “серые” дилеры.

Совсем крохотный “Hummer”..

Первый и самый большой “Hummer” обозначается индексом “H1”. Другой огромный внедорожник “Hummer H2” хорошо известен в России, поскольку производится в Калининграде. На выставке в Детройте состоялся первый публичный показ “Hummer H3” самой маленькой и самой доступной модели в семействе американских вездеходов. Впрочем, крохотным этот джип выглядит только рядом с другими “Хаммерами”.

“H3” ПОЧТИ НА полметра короче “H2”, однако по длинеширине сопоставим с такими солидными джипами, как “Land Rover Discovery” и “Mitsubishi Pajero”. Да и кажется автомобиль гораздо больше своих реальных размеров благодаря по-хаммеровски угловатому дизайну со множеством Большой и элегантный внедорожник открывает новую страницу в развитии дизайна “Subaru”. Салон “Subaru” поражает смелым экспрессивным дизайном. вертикальных поверхностей и широченных накладок на колесных арках.

Движущей силой для “крошки” выбран пятицилиндровый бензиновый двигатель, который сейчас используется на пикапах GM. Имея объем 3,5 л, он развивает 220 сил. “H3” стал первым “Хаммером” с ручной коробкой. “Автомат” предлагается в качестве опции.

По проходимости “Hummer H3” обещает стать одним из лучших в классе среднеразмерных внедорожников. Солидный клиренс (23 см) и очень короткие свесы это, так сказать, следствия фирменного стиля. Подобно другим вездеходам этой марки, “H3” снабжен постоянным полным приводом с понижающей передачей. На сложном бездорожье водитель может заблокировать межосевой и задний дифференциалы.

Два дебюта от “Land Rover”

Англичане представили модернизированный флагманский “Range Rover” и принципиально новую модель “Range Rover Sport” прежде такой вообще не было в гамме британского производителя внедорожников.

Еще один “Рэйндж”

ТОЛЬКО не подумайте, что приставка “Sport” означает лишь спортивный вариант хорошо известного внедорожника. Все обстоит иначе: “Range Rover Sport” с иголочки новая и абсолютно самостоятельная модель. Она заполняет “пробел” между флагманом компании и недавно представленным “Discovery III”. Вообще, “Range Rover Sport” открывает новую эпоху в истории легендарных британских вездеходов. Это первая модель компании, ориентированная прежде всего на трассы с асфаль-товым покрытием. И конкурировать ей придется с такими хорошо известными спортивными внедорожниками, как “BMW X5” и “Porsche Cayenne”.

Салон спортивного “Рэйнджа” отличается самобытным дизайном, несмотря на общие элементы с “Discovery III”.

Основой для нового “Range Rover Sport” послужил “Discovery” последнего поколения. От него дебютант унаследовал и принцип построения кузова: мощная лонжеронная рама интегрирована в днище ради снижения центра тяжести и улучшения управляемости. У “Диско” позаимствована и передовая система “Terrain Response”, позволяющая одним поворотом контроллера сразу менять множество параметров, приспосабливая автомобиль к тому или иному типу бездорожья.

“Range Rover Sport” самый проворный и динамичный автомобиль, когда-либо выходивший под маркой “Land Rover”. По сравнению с “Discovery III” база укоротилась на внушительные 14 см, поэтому машина легко проскакивает связки S-образных поворотов, уверенно чувствует себя на тесном горном серпантине. Шасси автомобиля специально “затачивалось” под напористый стиль вождения. В подвеске предусмотрена система “Dynamic Res-ponse”, которая борется с кренами на виражах, при необходимости автоматика “зажимает” стабилизаторы поперечной устойчивости, заставляя кузов удерживать вертикальное положение. На бездорожье, где требуются солидные ходы подвески, эту автоматику можно отключить.

Моторы взяты из гаммы “Jaguar” и соответствующим образом доработаны для езды по бездорожью (обычные “легковые” двигатели побаиваются бродов и сильных кренов, которые могут привести к масляному голоданию). Шестиступенчатые “автоматы” тоже видоизменены в расчете на езду вне асфальта.

“Range Rover Sport” самый быстрый автомобиль в истории английской компании.

Два мотора “Range Rover Sport” уже известны по новому “Discovery” это 2,7-литровый турбодизель и 4,4-литровый бензиновый V8. А возглавляет гамму восьмицилиндровый двигатель с механическим нагнетателем. Этот V8 выдает 400 сил! Благодаря ему “Range Rover Sport” стал самой быстрой моделью за всю историю британской компании, причем максимальная скорость ограничена на уровне 225 км/ч по соображениям безопасности.

Оформление салона и комплектация выдержаны в традициях “Рэйнджей”. Хотя некоторые элементы интерьера взяты от “Discovery III”, внутри “Range Rover Sport” смотрится богато и самобытно: непривычно сильно наклоненная центральная консоль, специальные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой.. 

 

400-сильный “Range Rover” с компрессором можно узнать по сетчатой решетке радиатора.

Флагман набирает ход

ФЛАГМАНСКИЙ “Range Rover” претерпел первый рестайлинг. Впрочем, если сесть за руль, модернизация не ощущается. Салон остался прежним разве только шумоизоляция улучшилась да появилось новое оборудование. В частности, видеокамера заднего обзора и многофунциональный центральный монитор, позволяющий управлять, например, телефоном и “музыкой”, касаясь виртуальных клавиш на экране.

Главные новшества скрыты под капотом. Если раньше “Range Rover” оснащался максимум 286-сильным V8, то теперь самый мощный двигатель компрессорный V8 “Jaguar” в 400 сил. Другие двигатели тоже позаимствованы из ягуаровской гаммы.

Внешне модернизированный “Рэйндж” тоже несколько отличается от предшественника. Поиному оформлены передний бампер, облицовка радиатора, фары и задние фонари, а также вытяжные отверстия на передних крыльях. А если джип снабжен V8 с нагнетателем, то радиатор затягивается мелкой сеткой, как на спортивных “Ягуарах”.  

Внедорожник завтрашнего дня

С одной стороны, концептуальный “Mercury Meta One” показывает, как будет выглядеть новый внедорожник этой марки (он появится на рынке через пару лет). С другой, демонстрирует перспективные технологии, над которыми сейчас трудятся специалисты корпорации “Ford”.

ДЛЯ МЕНЯ стало настоящим откровением, что “Meta One” снабжен дизелем к преимуществам двигателя такого типа американцы до последнего времени относились снисходительно. Пока цены на бензин не рванули вверх.. Впрочем, перед нами не чисто дизельный автомобиль, а любимый заокеанскими инженерами гибрид: в паре с 2,7-литровым турбодизелем (248 л.с.) работает 35-киловаттный электромотор (почти 48 сил). По крутящему моменту комбинированная силовая установка превосходит даже огромные бензиновые V10.

Кстати, турбодизель “Meta One”, на что прозрачно намекает название модели, потребляет не обычную солярку, а метан. Этот газ можно получать переработкой бытовых отходов, а продукты его сгорания практически не вредят экологии.

Есть новшества в области активной безопасности. Так, “Meta One” оснащен системой, отслеживающей соблюдение рядности (если машина внезапно уходит со своей полосы, включаются тревожные сигналы). Автоматика также следит за дистанцией до едущей впереди машины. Если расстояние между вами сокращается, автоматика дает команду на торможение.

Водитель может сам “конструировать” приборную панель, программируя набор информации и размеры указателей на электронном дисплее. А пассажирам дана возможность скачивать видеопрограммы напрямую из спутниковой системы “SIRIUS”. 

“PONTIAC”

представил “асфальтовый” внедорожник “Torrent”. Автомобиль разделил платформу с другими полноприводниками GM “Saturn Vue” и “Chevrolet Equinox”. Дебютант оснащается 3,4-литровым V6 мощностью 185 л.с. Коробка передач автоматическая пятиступенчатая. Привод либо на все колеса, либо только на передние.

 

 

 

 

 

 

 

 

“NISSAN”

полностью обновил среднеразмерный внедорожник “Xterra”. Дебютант значительно сильнее предшественника источником движения служит четырехлитровый V6 мощностью 265 сил. Уверенному движению по бездорожью способствуют понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. “Xterra” впервые обзавелся системой, обеспечивающей медленные и безопасные спуски с крутых скользких склонов.

 

 

 

 

 

 

 

“MERCEDES-BENZ”

показал новое поколение M-класса, о котором мы подробно рассказывали в одном из недавних номеров “Клаксона”. Напомним, что внедорожник стал существенно больше (например, длина выросла на 15 см) и получил самые последние технологии семиступенчатую автоматическую коробку “7-G Tronic”, пневматическую подвеску, систему предварительного распознавания аварийной ситуации “Pre-Safe”. Новый “ML” можно будет заказать со специальным пакетом внедорожного оснащения, в который входят понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а пневматическая подвеска дает возможность увеличивать клиренс до вездеходных 29 см. Продажи джипа начнутся летом.

 

  

 

 

Предвестник будущей “Mazda”

Экспериментальный образец “Mazda MX Crossport” можно считать предвестником грядущего “асфальтового” внедорожника компании, который появится через несколько лет.

В ДИЗАЙНЕ опытной разработки “Mazda” вовсю использует тему удачного роторного купе “RX-8”. В частности, перспективный внедорожник получил солидный, характерной формы воздухозаборник в переднем бампере.

Теперь более-менее подробно разберем некоторые технические решения, которые, возможно, однажды воплотятся на серийных “Mazda”. Например, оригинальна эргономика управления “автоматом”. Если передачи меняет автоматика, то рычага нет вовсе (он “утоплен” в туннель между креслами), а режимы “P”, “R”, “N” и “D” водитель избирает кнопками. Когда же он захочет переключаться самостоятельно и нажмет соответствующую клавишу, рычаг выдвинется вверх. 

Большой круглый монитор на центральной консоли служит не только для контроля различной информации, но и для развлечения пассажира. Он может вызывать “картинки” с пяти различных вмонтированных в автомобиль крохотных видеокамер и, например, смотреть на дорогу с “супернизкого” положения на уровне переднего спойлера или следить за дорожной обстановкой “глазами водителя”. 

“Allroad”, полный секретов

Недавно компания “Audi” представила универсал “A6 Avant” следующего поколения (его тест читайте в одном из ближайших номеров “Клаксона”). По традиции, вскоре на основе универсала будет создан и “асфальтовый” внедорожник “Allroad”. В Детройте немцы продемонстрировали экспериментальный вариант этого автомобиля.

ВСЕ привычные атрибуты “Allroad” новая модель унаследовала без изменений. Как и раньше, кузов со всех сторон защищен прочными пластиковыми накладками. Под передним бампером пропущена металлическая “лыжа”, прикрывающая низ машины от ударов, возможных на бездорожье. Автомобиль опирается на дорогу покрышками с универсальным рисунком протектора, позволяющими более-менее уверенно ездить по снегу и грязи. Подобно предшественнику, “Allroad” оснащается регулируемой по высоте пневматической подвеской, позволяющей варьировать клиренс от “легковых” 16 до “внедорожных” 21 см.

Салон концептуального “Audi” разделен надвое масcивной консолью со множеством “бардачков”.

В общем, “Allroad” как “Allroad”. Разве только на базе новой модели. Зато интересны другие элементы дебютанта, напрямую к теме “асфальтовых” внедорожников не относящиеся. Например, он снабжен новейшим турбодизелем “Audi”: восемь цилиндров, четыре литра рабочего объема, 286 л.с. мощности и умопомрачительные 650 Нм крутящего момента. Между прочим, на сегодняшний день это самый мощный мотор среди дизельных V8. Он наделяет “Allroad” практически спортивным темпераментом разгон до 100 км/ч занимает всего 6,4 с.

Примерно так будет выглядеть “Allroad Quattro” следующего поколения.

В экспериментальном “Audi” применены еще две передовые системы, которые Ингольштадт намерен в ближайшее время внедрить на серийных моделях. Самое примечательное новшество оптический сенсор, позволяющий электронике распознавать состояние дорожного покрытия. Если вместо чистого асфальта под колесами вдруг окажется лед или гравий, то автоматика не просто оповестит водителя об опасности. Она также изменит алгоритмы работы противозаносной систе-мы и активного круизконтроля. Две другие новые системы тоже нацелены на повышение безопасности. Одна следит за соблюдением рядности: если автомобиль пересекает разметку без включения указателя поворота, подаются тревожные сигналы (в частности, начинает вибрировать “баранка”). Вторая система через видеокамеры отслеживает есть другие автомобили в “мертвых” зонах наружных зеркал или нет.  

 

 

 
 

Будущий флагман “Honda”

Дебютант “Acura RL” продается только в Америке, как и все остальные модели этой хондовской люкс-марки. Впрочем, не исключено, что скоро новый седан появится в Европе, чтобы сменить престарелый флагман “Honda Legend”.

ПРОДАЖИ “Legend” теплятся еле-еле. А что вы хотели? Архаичный дизайн почти десятилетней давности. Добротный, однако совершенно незамысловатый салон. Маломощный 3,5-литровый V6 (225 cил) не может обеспечить динамику, необходимую современной модели бизнес-класса.. Все это в прошлом. Новая “Acura RL” (то есть “Legend” следующего поколения) находится на острие технического прогресса. Под панелями кузова скрываются самые последние инновации, которые мы привыкли видеть на моделях класса “премиум”.

Например, двигатель. Хотя это по-прежнему V6 объемом 3,5 л, его мощность составляет солидные 300 сил. Добиться такого показателя удалось благодаря новейшей системе изменения фаз газораспределения VTEC. А пятиступенчатый “автомат” теперь дает водителю возможность переключаться вручную как рычагом, так и клавишами на руле.

Салон “Acura”: до мелочей выверенный дизайн, безупречные материалы.

Одно из самых важных технических новшеств трансмиссия “4х4” (прежний “Legend” располагал лишь передним приводом). Причем очень интересной конструкции: при спокойной езде автомобиль имеет наиболее безопасный переднеприводный характер (70% крутящего момента передается на передние колеса), однако стоит вам поехать по-спортивному резко, повадки машины изменятся с точностью до наоборот: теперь до 70% тяги будет подаваться уже на задние колеса, что обеспечит эффективные разгоны и мгновенные, без пробуксовок, “выстрелы” на выходах из поворотов. Кроме того, эта система помогает энергичнее вписываться в виражи, перебрасывая до 100% крутящего момента на “внешние” по отношению к повороту колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.

Подвеска абсолютно новая и теоретически должна обеспечить хирургическую точность управления, поскольку она почти целиком сделана из алюминия. Этот же металл применяется при изготовлении передних крыльев, капота и крышки багажника, что позволило уменьшить массу и соответственно улучшить управляемость.

Отдельного разговора заслуживает мультимедийный комплекс “Bose”. Он сделан по технологии “домашнего кинотеатра” и обеспечивает восьмиканальное распределение объемного звука по салону. Причем благодаря специальному процессору система обеспечивает качество звучания на уровне DVD даже при проигрывании обычного двухканального CD. Вдобавок аудиовидеокомплекс наделен способностью компенсировать внешние шумы. Например, если открыть люк, то качество звучания не ухудшится.

Экспериментальная “Acura RL А-Spec” выдержана в агрессивном стиле street-racing.

“Acura RL” снабжена одной из самых совершенных в США навигационных систем. Она способна передавать изменения дорожной обстановки в режиме реального времени (эта особенность, давно привычная в Европе, остается редкостью в Штатах). Кроме того, навигатор демонстрирует развязки магистралей в трехмерном изображении, а также способен распознать с голоса водителя любое из 1,7 млн названий улиц во всех городах США.

Дальнейшее развитие идей, заложенных в “Acura RL”, демонстрирует прототип “RL A-Spec”. Он выдержан в набирающем популярность стиле streetracing: более спортивный дизайн, низкая и жесткая подвеска с 20-дюймовыми колесами, мощные тормоза “Brembo”. Внутри “A-Spec” отделан шикарнее, нежели обычный “RL”. Никакого полированного металла только натуральное дерево, которое обрамляет даже руль, светлая кожа ручной выделки, обтянутый замшей “алькантара” потолок. Двигатель форсировать не стали. Мощность оставлена на уровне 300 сил разработчики посчитали, что этого достаточно даже для спортивной модификации дебютанта. 

 

 
 

“Jetta” для Америки.. Или “Bora” для Европы

Вслед за хэтчбеком “Volkswagen Golf V” вскоре должен появиться созданный на его основе седан “Bora” следующего поколения. Впрочем, он уже дебютировал. Правда, в исполнении для североамериканского рынка, где фольксвагеновский седан гольф-класса традиционно именуется “Jetta”.

СНАЧАЛА я даже не понял, что за автомобиль передо мной: “Bora”.. извините, “Jetta” стала неимоверно большой для гольфседана. Длина перевалила за 4,5 м! Совсем недавно такой показатель считался нормальным для автомобиля более высокого “семейного” класса.

В принципе точно такой “Volkswagen” должен поступить и на рынок Европы. За исключением некоторых нюансов, характерных только для американской “Jetta”. Во-первых, “Bora” не будет иметь массивной хромированной накладки вокруг решетки радиатора (янки, как сороки, обожают все блестящее). Во-вторых, более широкой будет гамма двигателей. В Штатах “Jetta” предлагается с тремя вариантами моторов: 2,5-литровым пятицилиндровым мощностью 150 сил, 1,9-литровым 100-сильным турбодизелем и двухлитровым турбодвигателем на 200 сил, который в Европе устанавливается на спортивный “Golf GTI”. 

Cнова в “Rio”..

Несколько лет подряд “Kia Rio” носил звание самого доступного нового автомобиля, продающегося в США. Неудивительно, что ареной для дебюта второго поколения “Rio” корейцы выбрали именно выставку в Детройте.

НОВЫЙ “Rio” уже не может похвастаться тем, что дешевле него в Америке машины не купишь. Лавры самого доступного автомобиля на рынке США перехватил “Chevrolet Aveo” бывший “Daewoo Kalos”. Что касается “Kia” гольф-класса, он перешел на следующую ступень эволюции модель стала длиннее и шире, увеличилась колесная база. Корейцы уверяют, что по простору салона новый “Rio” превосходит даже таких сильных конкурентов, как “Toyota Corolla” и “Honda Civic”.

Повысился уровень безопасности. В Америке “Kia Rio” станет самым дешевым автомобилем, имеющим в стандартном исполнении шесть надувных подушек: две фронтальных, две боковых и две “занавески” на окнах.

Салон “Rio” смотрится просто и бесхитростно.

“Rio II” не только больше, но и выглядит солиднее предшественника.

“Rio II” обещает стать быстроходнее предшественника. О версии для европейских покупателей (в том числе и для нас с вами) пока ничего не известно, но американская комплектация предусматривает 1,6-литровый мотор мощностью 110 л.с. от более крупной модели “Cerato” (прежний “Rio” оснащался 1,5литровым двигателем).

В подвеске принципиальных изменений нет. По большому счету, ходовая часть “Rio II” мало отличается от шасси предыдущей модели. И хотя выглядит дебютант дороже и солиднее предшественника, он так и остался доступным автомобилем без особых претензий. В базовой комплектации для Америки нет даже гидроусилителя руля. Дисковые тормоза на всех колесах и АБС тоже числятся в списке опций.

На рынке США новый “Kia Rio” появится в начале лета. Европейский, а следовательно и российский, покупатель получит машину чуть позже видимо, ближе к осени. 

“ASC Incorporated”

компания из пригорода Детройта, специализирующаяся на постройке автомобилей по особым заказам. Она представила четырехдверный (!) кабриолет на основе cедана “Chrysler 300C”. Автомобиль назван “ASC Helios”. Кабриолет отличается сложным электроприводом тента, который складывает или поднимает крышу абсолютно без участия человека, а также раздельными задними креслами со встроенными дугами безопасности.

 

 

Новый “Lexus GS”идет в серию

Год назад в Детройте японцы показали предсерийный образец седана бизнес-класса следующего поколения. А сейчас стенд “Lexus” украшал “GS”, который вот-вот появится в салонах дилеров.

ПЕРВЫМ делом заглядываю в салон. Если прежний “Lexus GS” нередко критиковали за использование не слишком утонченных материалов, теперь качество отделки интерьера полностью соответствует цене и классу машины. Например, нет даже намека на грубоватый пластик, который нет-нет, да проглядывал в оформлении передней панели предыдущей модели.

Как и полагается престижному седану бизнес-класса, львиную долю центральной консоли отныне занимает солидных размеров многофункциональный дисплей. Высота кузова над дорогой теперь варьируется в зависимости от скорости. Наконец, новый “GS” оснащен системой превентивного опознавания аварийной ситуации: при первых признаках надвигающегося ДТП автоматически натягиваются ремни безопасности, а передние кресла сами занимают положение, оптимальное при срабатывании надувных подушек.

Базовый мотор V6 мощностью 245 сил. Более дорогая модификация снабжается V8 (286 л.с.) от прежней модели. Коробки передач в обоих случаях, разумеется, автоматические. Важная новость: шестицилиндровый “GS” можно получить с полным приводом впервые в истории “Lexus” легковая модель снабжается трансмиссией “4х4”.

Возвращение легенды

...Премьера этой модели была обставлена, как первоклассное шоу. На подиуме стоял “Dodge Charger” для гоночной серии NASCAR, а вокруг расхаживал глава “Chrysler” Дитер Цетше и рассказывал, какой замечательный болид создала его компания. Вдруг пластиковая скорлупа гоночного прототипа взлетела вверх, а под ней обнаружился.. новый серийный “Dodge Charger”. И вовсе не двухдверное купе, как предполагали многие, а большой спортивный седан!

“DODGE Charger” имя легендарное. С 1966-го по 1978 год его носили мощные двухдверные купе с покатой крышей, громившие соперников как на спортивных треках, так и в уличных гонках от светофора до светофора. Так почему “Чарджером” нарекли обычный четырехдверный седан?

Мы отвергли идею купе, говорит Дитер Цетше. У таких машин слишком узкий круг потребителей. По нашему мнению, новый “Charger” должен сочетать одновременно мощь и практичность. Поэтому мы сделали четырехдверный седан.

Внутри дебютант почти копия “Chrysler 300C”. За исключением приборной доски..

Если честно, то нового в этом автомобиле только кузов да настройки подвески. Во всем прочем новичок повторяет хорошо известный “Chrysler 300C”. Эта модель поделилась с “Dodge”, в частности, двигателями: 3,5-литровым V6 мощностью 250 л.с. и могучим V8 серии “Hemi” (5,7 л, 340 сил). От крайслеровской машины “Charger” унаследовал также заднеприводную трансмиссию и пятиступенчатый “автомат”.

Как ни странно, даже интерьер почти досконально повторяет салон “Chrysler 300C”. Отличие кроется только в приборной доске. Как и полагается истинному спорткару, шкалы приборов “Charger” упрятаны в отдельные круглые корпуса. В остальном полная идентичность.

Мускулистым дизайном “Charger” напоминает крайслеровские модели 60-х годов.

Конечно, “Dodge Charger” заслуживал бы гораздо меньше внимания, не будь у него великолепного дизайна, компенсирующего недостаток технической самобытности. Внешний облик седана буквально пульсирует напряженной энергетикой: выпирающие “бицепсы” задних крыльев, рассеченная хромированным крестом “акулья пасть” облицовки радиатора, раскосые фары в стиле суперкара “Viper”.. Дизайн “Чарджера” более эмоционален и насыщен по сравнению с холодным “ледокольным” образом “Chrysler 300C”.

На ходу “Charger” тоже способен продемонстрировать индивидуальный характер благодаря особым настройкам подвески. Шасси куда более жесткое по сравнению с “300С”. А водители-экстремалы могут заказать и спортивный пакет. В него входят 18дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками, более острое рулевое управление и специальные амортизаторы “Nivomat”, автоматически выравнивающие положение кузова над дорогой. По управляемости такой “Charger” наверняка соперничает с чистокровными спорткупе.

В салонах американских дилеров “Dodge Charger” появится летом. Затем модель поступит на отдельные рынки Латинской Америки и Ближнего Востока. Что касается Старого Света, здесь продаж “Чарджера” не стоит ждать ранее 2006 года, когда бренд “Dodge” выйдет на европейскую сцену.

Прямой удар по конкурентам

Изучая описание седана бизнес-класса “Infiniti M35/M45”, я испытал некий приступ дежа-вю: многие технические подробности были мне знакомы.. Правда, по другой, конкурирующей модели бизнес-класса новому “Lexus GS”, серийный образец которого тоже дебютировал на выставке в Детройте.

НЕУДИВИТЕЛЬНО: на американском рынке конкуренция в бизнес-классе близка к точке кипения. Поэтому иные модели-соперники, за исключением дизайна, часто очень похожи друг на друга технически..

Подобно “Lexus GS”, новый “Infiniti” модели “М” демонстрирует все последние достижения. Например, автомобиль тоже снабжен “интеллектуальным” круизконтролем, самостоятельно поддерживающим дистанцию до другой машины. И тоже располагает автоматикой, которая предвидит возможную аварию и заранее приводит в боевую готовность системы пассивной безопасности. А для “Infiniti M35”, как и для шестицилиндрового “Lexus GS”, можно заказать полноприводную трансмиссию в качестве опции.

Впрочем, кое в чем “Infiniti” превосходит соперников. Эта модель первой в классе обзавелась устройством, которое следит за соблюдением рядности, и в случае смены полос без включения указателя поворота звучит предупреждающий сигнал вдруг водитель задремал?. Еще одно любопытное новшество: если клиент выбирает спортивную комплектацию, “Infiniti” снабжается системой подруливания задних колес. Она с помощью электромоторов изменяет геометрию задней подвески в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота “баранки”, позволяя уверенно и безопасно прописывать разнообразные виражи.

“Infiniti M35” оснащается 3,5-литровым V6 мощностью 280 л.с. Восьмицилиндровый “M45” (4,5 л) располагает 330 силами.

Пополнение в гамме “Chevrolet”

 

Новую “Импалу” можно заказать с большим мотором V8.

За океаном марка “Chevrolet” считается “народной”. Под ней продаются простые и недорогие автомобили. Таковы и два дебютанта: полностью новая “Impala” 2006 модельного года и ретроуниверсал “HHR”.

В ПОСЛЕДНИЕ годы переднеприводная “Impala” была и остается самой большой легковой моделью “Chevrolet”. Конечно, она не так монументальна, как флагманы компании 80-90-х, однако в машину все равно заложена традиционная “американская ценность” много автомобиля за относительно скромные деньги. Базовая модификация с V6 стоит около $20.000.

Дизайн “HHR” выдержан в духе “Suburban” 1949 года.

“Impala” стала еще ближе к образу Настоящего Американского Автомобиля, чем раньше. Если предшественник оснащался только V6, то отныне можно заказать и V8 объемом 5,3 л и мощностью 303 л.с. Этот мотор разработан практически с чистого листа, поскольку из-за переднего привода его пришлось расположить поперечно (редкий случай в автомобилестроении). При спокойной езде двигатель не молотит вхолостую всеми восемью цилиндрами половина может за ненадобностью отключаться электроникой ради экономии бензина.

“Chevrolet HHR” это запоздалый ответ GM на успешную ретромодель “Chrysler PT Cruiser”. Идея ничуть не изменилась: облечь современный автомобиль в старомодное “одеяние”. Но если крайслеровский бестселлер представляет собой собирательный образ американских машин 30-х годов, то “HHR” цитирует дизайн конкретного автомобиля “Chevrolet Suburban” образца 1949 года. В качестве основы для “HHR” конструкторы взяли платформу массового “Chevrolet Cobalt”, который в Европе известен как “Opel Vectra”.

Cалон ретроуниверсала напоминает минивэновский: предусмотрено множество вариантов складывания сидений. На выбор клиентам предлагается несколько комплектаций, вплоть до пафосной версии, щеголяющей изобилием хромированных деталей и низкой спортивной подвеской. “HHR” можно оснастить одним из двух бензиновых моторов: 2,2литровым (140 сил) или 2,4-литровым (170 сил).

Двое из ларца, одинаковых..

Нет, не с лица, поскольку внешность в данном случае не главное. Главное суть. Разве можно снаружи определить, что “Ford Fusion” (для рынка Америки) и “Lincoln Zephyr” имеют нечто общее? Однако, несмотря на разный дизайн, эта пара дебютантов от “Ford Motor Company” представляет собой, по сути, одну и ту же модель “семейного” класса. Автомобили сделаны на общей переднеприводной платформе от “Mazda 6” (японская компания входит в фордовскую империю).

КАЖДАЯ модель выполнена в соответствии с корпоративным имиджем. Однако “Ford”, обладающий смелым и выразительным обликом, смотрится более интригующе, нежели “Lincoln”. Последнему никуда не деться от традиционного для этой люксмарки массивного хромированного “фронтона” и консервативных горизонтальных фар.

Каждая новинка играет свою собственную роль. “Ford Fusion” закрывает брешь в североамериканской модельной гамме между компактным “Focus” и крупным “Five Hundred”. Что касается “Lincoln Zephyr”, он становится самой маленькой и самой доступной моделью в линейке бренда дебютант призван спасти подразделение от падения продаж. Ведь за 2004 год объем производства “Lincoln” cократился на 12%, среднестатистический покупатель этих машин становится все старше и старше.. Руководство компании надеется, что “Zephyr” перетянет на свою сторону побольше молодых обеспеченных покупателей, засматривающихся на “Infiniti G35” или “Cadillac CTS”.

“Zephyr” станет самой маленькой моделью в гамме “Lincoln”.

Конечно, “Lincoln” оформлен и оснащен более богато, чем “Ford”. Покупатели линкольновской модели смогут выбирать между четырьмя вариантами отделки интерьера (начиная от авангардного светлого металла и заканчивая классическим темным деревом). Конечно, салон “Zephyr” обтянут тончайшей кожей, а трансмиссия исключительно автоматическая. Кстати, “автомат” на этой машине применен самой последней конструкции шестиступенчатой. И сочетается эта коробка только с трехлитровым V6 мощностью 210 л.с. Такой техникой можно снабдить и “Ford Fusion”, но это будет самое дорогое исполнение. А базовая версия оснащается четырехцилиндровым двигателем (2,3 л, 160 сил) и обычной механической КПП. Хотя большинство американских покупателей наверняка предпочтут “автомат” с пятью скоростями.

“Ford” на фоне “Lincoln” выглядит проще. В нем нет раздельного климат-контроля. Даже АБС поставляется за доплату. Однако “Fusion” кажется автомобилем более интересным и, так сказать, честным, чем искусственно задрапированный под дорогую модель “Lincoln”..

Вскоре семейство на платформе “Mazda 6” пополнит еще одна американская модель “Mercury Milan”. Следом появится полноприводная модификация “Lincoln”, затем дебютирует гибридный “Fusion”.. Словом, автомобилей из нового фордовского “ларца” станет больше.

“TOYOTA”

показала третье поколение модели “Avalon” своего самого большого седана для американского рынка. Автомобиль снабжен новым 3,5-литровым V6 мощностью 280 л.с. Он обеспечивает cолидной машине разгон до 100 км/ч меньше чем за семь секунд. В качестве опции для “Avalon” впервые предлагается лазерный круиз-контроль, самостоятельно поддерживающий дистанцию до едущей впереди машины. Как и прежде, “Avalon” будет собираться в США на заводе “Toyota” в штате Кентукки.

 

BMW

снабдила трансмиссией “4х4” седаны и универсалы 5-й серии. Новые модификации “525xi” и “530xi” оснащены системой полного привода “xDrive”, опробованной на внедорожниках “BMW X3” и “Х5”. Вдобавок полноприводные “пятерки” получат в качестве серийного оснащения 17-дюймовые колеса вместо привычных 16-дюймовых, а также устройство “Hill Descent Control”, помогающее безопасно скатываться на минимальной скорости с крутых скользких спусков.

“Saturn” готовит наступление

“Saturn” самое молодое подразделение “General Motors”. Оно выпускает автомобили для Америки, рассчитанные на молодых, энергичных и чуждых консерватизму покупателей. На выставке был показан прототип “Aura”. Это потенциальная замена давно выпускаемого седана “L300”, который по нашим стандартам относится к “семейному” классу.

УСТАРЕВШИЙ “L300” изготавливался на основе “Opel Vectra” предыдущего поколения. Перспективная “Aura” тоже имеет в основе немецкую платформу только не “Вектры”, а ее длиннобазной модификации “Signum”. Поэтому “Saturn Aura” может похвастаться рекордно просторным в своем классе салоном. На заднем диване столько места, что иной представительский седан позавидует.

Поскольку перед нами лишь выставочный прототип, то и техникой автомобиль снабжен “самой-самой”. Это и могучий V6 мощностью 250 сил, и передовой “автомат” с шестью скоростями. Не факт, что все это мы увидим на серийной модели, как и экзотичную прозрачную крышу с четырьмя последовательно сдвигаемыми секциями.. Чтобы удерживать на свои машины привлекательные цены, “Saturn” обычно избегает дорогостоящих механизмов и сложных технических решений.

А вот следующее поколение информационной системы “OnStar”, устанавливаемой на большинство американских моделей GM, наверняка получит прописку на серийных автомобилях в ближайшем будущем, в том числе на “Сатурнах”. Главная особенность новой “OnStar” заключается в том, что в случае аварии автоматика не просто оповестит через спутник единый информационный центр о координатах ДТП, но и сообщит такие важные для спасателей сведения, как силу и направление удара, а также число сработавших подушек безопасности.

Пожалуй, никакой другой автосалон в мире не сможет превзойти Детройтское автошоу по числу премьер в классе легких грузовиков. ПИКАПЫ были и остаются излюбленным транспортом американцев - как небогатых, так и преуспевающих.

Утонченная грубость

Обожание американцами пикапов столь же забавно и необъяснимо, как, в свое время, страсть “новых русских” к малиновым пиджакам. Большинство владельцев таких автомобилей возят в кузовах воздух или, кто живет посевернее, изредка снег. При этом немало потребителей требуют от своих машин комфорта и управляемости легковых моделей.. На почве этого противоречия и рождаются автомобили наподобие “Honda Ridgeline”: грубовато-утилитарный легкий грузовик обладает похондовски утонченной конструкцией и великолепными ходовыми качествами.

ПО КОМФОРТУ, по точности управления “Ridgeline” ничуть не уступает “асфальтовым” внедорожникам марки “Honda”. Этого удалось добиться благодаря двум основополагающим техническим решениям, которые почти невероятны в мире пикапов. Во-первых, автомобиль имеет несущий кузов (легкая рама интегрирована в корпус). Во-вторых, машина оснащена полностью независимой подвеской. Иными словами, по конструкции “Ridgeline” ближе к легковым моделям, нежели к грубым пикапам.

Не каждый пикап сможет похвастаться столь элегантным интерьером.

Двигатель тоже весьма утонченный, более подходящий престижному внедорожнику или седану бизнес-класса, нежели пикапу. Это 3,5-литровый V6, имеющий по четыре клапана на цилиндр, систему изменения фаз газораспределения VTEC и электронный акселератор (жесткой механической связи между педалью “газа” и мотором нет управление происходит по проводам). Мощность 255 сил обеспечивает легкому “Ridgeline” далеко не пикаповский темперамент.

“Ridgeline” первый легкий грузовик марки “Honda”.

Энергия от мотора проходит сквозь “автомат” и поступает в полноприводную трансмиссию наподобие той, что используется на престижном внедорожнике “Acura MDX”. Распределением тяги между передней и задней осями ведает электроника. При необходимости до 70% крутящего момента может поступать на задние колеса.

Хондовцы во многих деталях косвенно подчеркивают, что “Ridgeline” автомобиль не столько утилитарный, сколько имиджевый, призванный подчеркнуть приверженность своего владельца к активному образу жизни. Недаром в кузове изначально предусмотрены выемки, в которые можно упереть колеса двух кроссовых мотоциклов. Или вместо них автомобиль способен взять на борт полноразмерный мотовездеход.

Многие владельцы пикапов, которые покупают такие машины только по соображениям стиля, что называется, мучаются изза того, что некуда убрать крупную поклажу. “Honda” решила и эту проблему: пол кузова вовсе не пол, а крышка запираемого багажника.

Что касается салона, по практичности он близок к минивэновскому интерьеру. Например, задний диван можно складывать в разных пропорциях, а между передними креслами расположился большой многоэтажный подлокотник-“бардачок” со множеством ниш и ящичков.

Пикап “Lincoln”: попытка № 2

Пикапы в Америке настолько популярны, что легкие грузовики выпускаются даже под люкс-марками. Такими, как “Lincoln”..

ВООБЩЕ, эта компания уже пробовала выпускать пикапы. Несколько лет назад она запустила в производство модель “Blackwood”, созданную на основе тогдашнего внедорожника “Navigator”. По сути, это был джип, багажник которого “обрезали” до куцего кузова. Это и оказалось одной из причин провала модели на рынке.. Второй по счету легкий грузовик марки “Lincoln”, названный “Mark LT”, превосходит предшественника по грузоподъемности и обладает полноценным кузовом, поскольку сделан на основе пикапа “Ford F-150”.

От фордовской модели “Lincoln” унаследовал и ходовую часть а-ля грузовик: если передняя подвеска независимая, то задняя представляет собой жесткий мост на рессорах. С точки зрения комфорта, это, мягко говоря, не лучший вариант. Но, по крайней мере, инженеры “Lincoln” изменили настройки шасси, чтобы приблизить манеры пикапа к стандартам люкс-модели. Что касается скорости и динамики, здесь “Mark LT” почти не уступает престижным седанам благодаря 5,4-литровому V8 мощностью 300 сил.

Внешне “Mark LT” во многом похож на фордовские пикапы, однако имеет несколько характерных черт. Это в первую очередь типично линкольновский дизайн носа, а также благородный окрас и дорогие 18-дюймовые колеса со сверкающими дисками. Салон тоже отделан по традициям “Lincoln”: дерево, тончайшая кожа “Nudo” и богатое оборудование.

“NISSAN”

продемонстрировал модель “Frontier”, созданную на основе джипа “Xterra”, о котором рассказывается в разделе внедорожников. Дизайн дебютанта выдержан в агрессивном стиле большого пикапа “Titan”. Передние и задние свесы сделаны намеренно короткими ради улучшения проходимости. “Frontier” можно укомплектовать либо четырехцилиндровым двигателем (2,5 л, 154 силы), либо V6 (4 л, 265 сил).

 

“Идущие на смерть приветствуют тебя..”

Это восклицание, которым приветствовали гладиаторы римских императоров, я невольно вспомнил, когда на сцену выкатился “Jeep Gladiator” настолько суров, брутален и бескомпромиссен этот автомобиль. Настоящий пикап-вездеход, которых на американском рынке осталось раз-два и обчелся..

КОМПАНИЯ “Jeep” решила вернуться на рынок пикапов, с которого ушла больше десяти лет назад. Маркетологи выделили пустующую нишу: в США нет сравнительно недорогих пикапов, обладающих по-настоящему хорошей проходимостью и трансформируемой кабиной. Все эти черты присущи экспериментальному “Jeep Gladiator”, который, возможно, пойдет в серию после необходимой доводки.

Вынесенные вверх запасные колеса дань стародавним традициям пикапов марки “Jeep”.

Я сразу обратил внимание на ультракороткий задний свес, непривычный для пикапа. Это кардинально улучшило геометрическую проходимость автомобиля (возможность преодолевать сложный рельеф), а сократившуюся длину кузова конструкторы компенсировали трансформируемой кабиной. Надо перевезти длинную поклажу? Убираете заднее стекло, складываете второй ряд сидений и тогда по размерам кузова “Gladiator” не уступит любому среднеразмерному заокеанскому пикапу. Крыша автомобиля сделана из брезента в хорошую погоду “Gladiator” можно превратить в полукабриолет. Что касается “запасок”, которые водружены высоко на кузов, это дизайнерское решение продиктовано желанием соблюсти стародавние традиции пикапов “Jeep”..

На сложном бездорожье дебютант запросто бросит перчатку “Hummer H1”. И дело здесь не только в огромном клиренсе или колесах, рисунок шин которых напоминает тракторный.. В подвеске и спереди, и сзади установлены жесткие мосты, причем и там, и там имеются межколесные блокировки. Межосевого дифференциала, как на “Jeep Wrangler”, нет передняя ось подключается жестко. Источником движения служит 2,8-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 163 силы. Коробка передач механическая шестискоростная. Словом, в “Gla-diator” все нацелено на уверенное движение по бездорожью.

Перевозить антиквариат не рекомендуется

На соседней улочке с “Кобоцентром”, в котором из года в год проводится Детройтское моторшоу, вижу примечательную сцену: дамочка, владелица пикапа “Ford”, руководит погрузкой в кузов закутанного в клеенку старинного бюро, купленного в соседнем антикварном магазине.. На новом “Ford Sport Trac Concept” перевозить антиквариат я бы не рекомендовал этот автомобиль по-спорткаровски злобен и быстроходен.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ “Sport Trac” нацелен на расширение узкой ниши спортивных пикапов. На извилистой трассе он может потягаться со многими купе. Благо подвеска жесткая и полностью независимая (большая редкость для машин такого типа), а горячий темперамент обеспечивает 4,6литровый V8. Проходить повороты на скоростях, попросту опасных для других пикапов, помогают 21-дюймовые колеса с низкопрофильными покрышками, а также аэродинамические детали под днищем, создающие так называемый “граундэффект” (набегающий поток воздуха помогает плотнее прижимать автомобиль к дороге).

Примечательное дизайнерское решение: конструкторы решили обойтись без дверных ручек, чтобы сделать профиль “Sport Trac” более цельным и стремительным. Открываются же двери сервоприводами по команде с брелка. Экстремальный характер автомобиля подчеркивает и то, что в салоне четыре отдельных кресла глубоких, с жесткой боковой поддержкой.

“TOYOTA”

представила пикап “Tacoma” следующего поколения. На выбор покупателям предлагается два бензиновых мотора: четыре цилиндра (2,7 л, 164 силы) и V6 (4 л, 245 сил). Заказчики также могут выбирать между механической КПП и автоматической. “Tacoma” обзавелась такими непривычными для пикапов устройствами, как противозаносная система VSC и “Downhill Assist Control” (благодаря ему вы можете трогаться на крутых подъемах, словно на горизонтальной дороге).

 

CПОРТКАРЫ. Несмотря на жесткие ограничения скорости, американский рынок является одним из ключевых для производителей пафосных спортивных машин. Поэтому в Детройте, как всегда, хватало премьер в классе скоростных спорткаров.

Ждем новый ”Jaguar XK”

Представляя концептуальное купе “Jaguar”, сотрудники фирмы осторожно назвали машину “Advanced Lightweight Coupe” “Передовое легковесное купе”. Другого имени автомобиль не имеет. Хотя человеку сведущему ясно, что этот опытный образец предвестник следующего поколения серийных купе “Jaguar XK”. Ведь нынешняя модель выпускается уже почти десять лет..

СЛОВО “легковесный” используется неспроста. Кузов и шасси купе изготовлены из алюминия с применением таких же технологий, которые используются при создании серийного представительского седана “Jaguar XJ”. Легкий и прочный алюминий позволил снизить вес корпуса примерно на 40% по сравнению со сталью, обеспечив при этом увеличение жесткости кузова на 60%. Поэтому грядущий “Jaguar XK” станет гораздо более динамичным и острым в управлении, чем нынешняя модель.

Интерьер купе сочетает классические и современные мотивы.

Как на классическом “Jaguar E-type”, крышка багажника представляет собой открывающуюся вверх дверцу.

Касательно гаммы двигателей англичане предпочитают, по большому счету, отмалчиваться. “Автомобиль снабжен усовершенствованным вариантом современного V8”, вот и все, что сказал один из авторов проекта. Темперамент купе англичане обрисовывают более четко: разгон с места до 100 км/ч занимает примерно пять секунд, а максимальная скорость достигает внушительных 290 км/ч.

В “Advanced Lightweight Coupe” заложен ряд технических инноваций, которых нет на выпускаемом ныне “XK”. Это, в частности, кнопочное переключение передач на руле как дополнительная функция “автомата”. Плюс активный круиз-контроль.

Появления серийного купе “Jaguar” нового поколения следует ожидать, видимо, в следующем году.

 

Почти гоночный “Corvette”

Не обращайте внимания на знакомый силуэт серийного “Chevrolet Corvette”. Скромный шильдик “Z06” делает этот автомобиль пришельцем из совсем другого мира. По сути - перед нами гоночный прототип, приспособленный для дорог общего пользования.

РАЗРАБОТКА дорожной модификации “Corvette Z06” велась параллельно с созданием настоящей гоночной машины. Поэтому оба автомобиля имеют одинаковые V8 объемом семь литров (напомним, стандартный “Corvette” оснащен шестилитровым мотором) с сухим картером. Клапана в нем приводятся по старинке через металлические штанги. Несмотря на архаичную конструкцию, двигатель выдает 500 сил, а красная зона на тахометре начинается с отметки “7.000”. Это самый серьезный серийный мотор, который когда-либо выпускала корпорация GM.

Внешне “Corvette Z06” отличают увеличенный воздухозаборник в переднем бампере, дополнительный на капоте, более низкий передний спойлер и новое заднее антикрыло. Создатели экстремального “Корвета” старались сделать автомобиль как можно более легким. Поэтому многие кузовные детали сделаны из углепластика, а некоторые элементы пространственной металлической рамы, которая служит основой для суперкара, в “Z06” изготовлены из алюминия.

Ходовая часть “Corvette” тоже основательно переработана. Появились, например, исполинских размеров тормоза с диаметром передних дисков 33,5 см. Чтобы трансмиссия суперкара надежно работала в предельных режимах, коробка передач и задний дифференциал оснащены отдельными масляными радиаторами. До 100 км/ч “Corvette Z06” ускоряется быстрее чем за четыре секунды, а потолок скорости достигает 305 км/ч.

Экстремальный автомобиль имеет обширный набор оборудования: раздельный климат-контроль; специальные спортивные кресла оснащены обогревом; в бортовом компьютере предусмотрено специальное меню, через которое определяются боковые перегрузки в поворотах и время прохождения круга гоночной трассы.

“Cadillac” рвется в бой

Недавно в продаже появился флагманский “Cadillac STS” следующего поколения. А теперь американцы представили спортивный вариант новинки “STS-V”. В кадиллаковской гамме он играет такую же роль, которую выполняют автомобили AMG среди “Мерседесов” и М-модели в гамме BMW.

“CADILLAC STS-V” самый мощный автомобиль за всю историю компании. Благодаря компрессору (нагнетатель впервые применяется на современных “Кадиллаках”) отдачу 4,4-литрового V8 удалось поднять до 440 л.с. Причем двигатель потрясает не только мощностью, но и сокрушительной тягой: 90% от максимальной величины крутящего момента выдаются в диапазоне от 2.200 до 6.000 об/мин. Это означает, что автомобиль с любой скорости весьма резко реагирует на акселератор. Что касается разгона 0-100 км/ч, это упражнение большой представительский седан выполняет быстрее чем за пять секунд.

“STS-V” автомобиль исключительно заднеприводный. Видимо, предусмотренная для обычных “STS” трансмиссия “4х4” просто не может переварить громадный крутящий момент компрессорного V8.

Ходовые качества “Cadillac STS-V” доводились на знаменитом немецком автодроме “Нюрбургринг”. В результате серьезной тестовой работы седан получил увеличенные тормоза, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и более жесткие пружины, а также “острое” рулевое управление с уменьшенным передаточным соотношением.

Внешне “Cadillac STS-V” ощутимо отличается от базовой версии. Облицовка радиатора затянута мелкой сеткой, равно как и увеличенный воздухозаборник в переднем бампере. На капоте появился заметный “горбик”, скрывающий установленный на мотор нагнетатель. Видоизмененный задний бампер и большое антикрыло на крышке багажника призваны повысить устойчивость на больших скоростях.

Зато в салоне никакого “экстрима”. Только демонстрация возросшего статуса модели. Так, передняя панель теперь целиком обтянута натуральной кожей, а центральная консоль отделана оливковым деревом.

Сила огня

 

Дизайнеры избегали присущей американским суперкарам “грубости” - они соз- давали купе элегантное и утонченное.

В последние годы “Chrysler” умудряется создавать, пожалуй, самые красивые концептуальные автомобили в мире. Очередное подтверждение тому “Chrysler Firepower”.

МОДЕЛЬНУЮ гамму корпорации “Chrysler” давно венчает один замечательный, но, увы, неограненный бриллиант. Я подразумеваю брутальный суперкар “Dodge Viper”. В нем есть все, что необходимо настоящему сверхавтомобилю: безумная сила гигантского V10, практически гоночное шасси, более чем выразительный дизайн.. Не хватает самой малости той неуловимой утонченности, которая делает столь притягательными итальянские “Ferrari” и английские “Aston Martin”.

“Chrysler Firepower” как раз и являет собой попытку создать истинно американский суперкар, причем суперкар породистый, эксклюзивный, с определенным налетом аристократичности. Поэтому для создания “Fire-power” от серийного “Viper” взяли только рассчитанную на колоссальные нагрузки платформу, которую накрыли элегантным кузовом уникального дизайна. Его авторы явно черпали вдохновение в классических спорткарах: невероятно длинный капот, сдвинутый далеко назад кокпит, выразительно широкие колесные арки. Стремительный и сильный образ этого автомобиля начисто лишен грубости, присущей “Вайперу”. И внутри “Firepower” отделан аристократично: тончайшая кожа оттенка морской волны, натуральное дерево, сверкающий хром и темный лак. Таким салоном мог бы гордиться любой престижный суперкар из Европы.

По безупречному качеству внутренней отделки “Firepower” соперничает с эксклюзивными моделями из Европы.

Двигатель готовили специалисты заводского тюнингового ателье SRT. Они взяли массовый V8 серии “Hemi” (этот мотор используется, например, на “Chrysler 300C”) и расточили до объема 6,1 л.

До 100 км/ч “Fire-power” катапультируется за 4,5 с. Максимальная скорость 280 км/ч. Кстати, этот мотор в ближайшем будущем планируется устанавливать на спортивные модификации серийных “Крайслеров”. Что касается “Firepower”, то купе пока остается автомобилем чисто экспериментальным. Хотя кто знает? Ведь и “Viper” некогда казался лишь игрой ума крайслеровских инженеров.

 

“Форсаж” в реальности

Благодаря фильму “Форсаж” и другим подобным лентам в Америке среди молодежи сейчас наблюдается бум на сравнительно доступные спорткары с ярким дизайном и мощными моторами. Новый переднеприводный “Mitsubishi Eclipse” как раз из этой категории.

ПРЕДСТАВЛЯЯ дебютанта, японцы были щедры на яркие образы, способные заинтересовать именно молодежь: “Форма передней панели напоминает изгиб морской волны.. Дизайн приборных шкал навеян сверхмощными спортбайками..” Но это красивые слова. Что представляет собой “Eclipse” с технической точки зрения?

Как уже говорилось, купе имеет традиционный для этой модели передний привод. На выбор покупателям предлагается две модификации. Версия “GS” оснащена 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 165 сил. Под капотом флагман-ского “GT” скрывается 3,8-литровый V6. Он развивает 260 сил. Этот “Eclipse” самая мощная модель в классе компактных спорткаров.

Источником вдохновения при создании интерьера служили морские волны и мощные мотоциклы.

Для каждого мотора предусмотрен свой набор трансмиссий. Четырехцилиндровый сочетается либо с пятиступенчатой “механикой”, либо с четырехскоростным “автоматом”. Для V6 предусмотрены более продвинутые КПП пятидиапазонный “автомат” или ручная коробка с шестью передачами.

Как и полагается топверсии, “Eclipse GT” наилучшим образом отвечает сегодняшним представлениям о продвинутом спорткупе, начиная от вентилируемых дисковых тормозов на всех колесах и заканчивая исполинским жерлом выхлопной трубы. Плюс весьма богатая комплектация. Впрочем, и базовый “Eclipse GS” оснащен недурно: кондиционер, электропакет (окна-зеркала), кожаная обшивка руля и рычага КПП. Примечателен комплект дополнительного оборудования “Sun & Sound” (“Солнце и звук”). В него входят большой люк и престижная музыкальная установка с мощными динамиками.

В Америке продажи нового “Mitsubishi Eclipse” планируется начать летом.

 

В духе легендарного болида..

Использовать в новых моделях образы автомобилей давно минувших лет стало в компании “Ford” не просто хорошим тоном, а тенденцией. Так, представленное в Детройте концептуальное купе “Ford Shelby GR-1” это современный римейк гоночной двухдверки “Shelby Cobra” 60-х годов.

ЛЮБОПЫТНЫЙ факт: основой для дебютанта послужил другой фордовский “ретромобиль”, недавно добравшийся до мелкосерийного производства, купе “GT40” с центральным расположением двигателя, сделанное по мотивам легендарного суперкара из тех же 60-х. Правда, мотор в “Ford Shelby” расположен спереди. Этот чудовищный 6,4-литровый V10 мощностью 605 сил обеспечивает двухместному суперкару феноменальную динамику на уровне “Lamborghini”: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за три (!) с небольшим секунды, а максимальная скорость превышает рубеж 200 миль/ч (около 320 км/ч).

Невероятные перегрузки, которые обрушиваются на пилота и его спутника при разгонахторможениях, а также в поворотах, экипаж может отслеживать через специальный монитор, который отображает продольные и боковые ускорения. Сюда же выводятся данные о давлении в шинах и температуре покрышек.

Серийно производить этот концептуальный автомобиль не планируется.

Небо над Сатурном

Корпорация “General Motors” пытается придать экспрессивный спортивный имидж продукции практически всех своих подразделений. В том числе и автомобилям марки “Saturn”, под которой вот уже 15 лет производятся доступные легковые машины “интернационального” дизайна, ориентированные в первую очередь на молодежь. Новый двухместный родстер “Sky” (“Небо”) удачно вписывается в гамму “Saturn”.

ИЗНАЧАЛЬНО модель была разработана в Англии местным подразделением GM, выпускающим автомобили “Vaux-hall”. Британские дизайнеры создали очень привлекательный прототип двухместного родстера классической компоновки под названием “VX Lightning”. Он настолько приглянулся высшему руководству GM, что машину решили запустить в серию в США под маркой “Saturn”. Конечно, автомобиль слегка подогнали под общий стиль прочих моделей этого отделения, но основная концепция осталась неизменной. Это все тот же легкий двухместный родстер с двигателем впереди и задними ведущими колесами.

Кстати, в отличие от других “Сатурнов”, у которых наружные панели кузова сделаны из пластика, корпус “Sky” полностью выполнен из стали. Это не частный случай, а тенденция. В будущем все автомобили этой марки из “пластмассовых” станут “железными”.

В широкую продажу “Saturn Sky” поступит в следующем году. Дебютанта планируется снабжать 2,4-литровым мотором мощностью 170 л.с.


Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

3 5 5 0 0