Лучше бензиновых автомобилей Skoda могут быть только дизельные Skoda. Мы убедились в этом в ходе зимнего тест-драйва в Чехии. Дизельные новинки чешской компании уже доступны для заказа в России

Зимняя презентация дизельных новинок Skoda прошла на фоне внутрикорпоративного скандала. Незадолго до планового тест-драйва в Чехии стало известно о маркетинговых замыслах Volkswagen Group, якобы ущемляющих интересы чешской “дочки”. Мол, материнская компания вознамерилась снизить статус чешских автомобилей, лишив их ряда дорогих опций – таких, как датчики дождя, ксеноновые фары, полноразмерные “запаски” и климат-контроль с функцией охлаждения перчаточного ящика. Согласно просочившимся в СМИ сообщениям, чехов поставили перед фактом на недавней конференции для дилеров Skoda в немецком Потсдаме. Политика Volkswagen Group якобы имела целью ослабить внутреннюю конкуренцию между одноклассниками Skoda и Volkswagen.

“Все это не более чем домыслы. Дилеров оповестили о незначительных изменениях в комплектациях, и не более того”, – разуверил нас представитель Skoda Auto Матей Бугар. Добавим от себя, что вывод на российский рынок современных дизельных модификаций Skoda – лишнее подтверждение независимой и прагматичной политики чехов.

Наша беседа с господином Бугаром состоялась по завершении трехдневного тест-драйва дизельных модификаций моделей Octavia Combi, Superb и Yeti. Столь разношерстное трио роднила на чешских просторах связка двигателя и трансмиссии. Двухлитровый 140-сильный TDI сочетался во всех случаях с 6-ступенчатым “роботом” DSG с режимом ручного переключения передач tiptronic. К слову, такая комбинация уже давно применяется на реализуемых в России моделях Volkswagen и Audi. И тем не менее именно дизельные Skoda вызывали в Чехии острый интерес. По крайней мере, жители городка Шпиндлерув-Млын в районе горной цепи Крконоше фотографировали шильдики “TDI” и явно присматривались к тяговитым Octavia Combi и Yeti. Смеем предположить, что не меньший интерес обеспечен 2-литровым дизельным Skoda и в России.

Дизель всему голова

Три новинки выстроились на парковке пражского аэропорта Ружине будто по росту, но мы намеренно начинаем с универсала Octavia. Модель “гольф”-класса – та золотая середина, тот эталон, который поможет быстро ухватить суть новой дизельной модификации. Первое впечатление: знакомый инструмент качественно настроен. Поворот ключа зажигания, и из-под капота раздается приятное дизельное урчание. Двухлитровый мотор убаюкивающее стрекочет на холостом ходу. С началом ускорения стрекотание сменяется бодрящим рокотом, а если автомобиль подстегнуть акселератором, – то на удивление злым рыком, напоминающим о машинах со спортивной системой выхлопа.

В том числе и благодаря 6-ступенчатому “роботу” с двумя сцеплениями ускорение происходит интеллигентно, не нервозно, без рывков и задержек при переключениях. Принципиально, что выбор “мануального” режима коробки передач оправдан крайне редко – разве что при преодолении горных спусков и подъемов. Хочется ускоряться более интенсивно – тогда разумнее всего перевести селектор КП в позицию “S”. Коробка будет дольше удерживать пониженную передачу, реакции на нажатие правой педали обострятся. Однако “оспортивленная” таким образом машина будет активнее тормозить двигателем, если резко бросить “газ”. В городской толчее это не всегда удобно.

Для автомобиля “гольф”-класса 140 дизельных сил и пиковые 320 Нм тяги, доступные в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, весьма солидный запас. Octavia напориста при наборе скорости и не тушуется даже на заснеженной дороге благодаря современной системе стабилизации, включающей противобуксовочную систему ASR, систему торможения двигателем MSR, систему помощи при подъеме в гору и еще с десяток умных, пусть и недоступных в базовом оснащении “электронных помощников”. Бодрый двигатель незаменим и на трассе. Обгоны даются дизельной Octavia с легкостью, под правой педалью всегда ощущается запас для ускорения. В салоне при этом вполне приемлемый уровень шумов.

Подвеска дизельного автомобиля – одна из лучших в классе. Кому-то, в особенности на плохих дорогах, она может показаться жестковатой. Но, на наш взгляд, баланс между комфортом и управляемостью в случае с дизельным универсалом идеален. Присутствие под капотом турбодизеля не только не ухудшило развесовку, но и, субъективно, даже улучшило управляемость. Дизельная Octavia уверенно держится за дорогу на скоростной прямой и залихватски прописывает виражи. Неизменный запас тяги позволяет увереннее вытаскивать автомобиль из заноса. Руль, оснащенный электромеханическим усилителем, порадует активных водителей: и тебе адекватное реактивное усилие на ободе, и острота управления, близкая к оптимальной. Под стать рулевому управлению и тормоза: левая педаль обладает выверенным ходом, замедление адекватно прилагаемому усилию.

В короткий список недостатков можно было бы записать неспешный по умолчанию прогрев салона в холодное время. Однако опробованная нами Octavia была оснащена опционным предпусковым подогревателем, и проблемы с обогревом (в основном лобового стекла) возникали лишь по возвращении в припаркованный автомобиль после двух-трехчасового перерыва в пути. Зато все дизельные Skoda, поставляемые в Россию, оснащаются в “базе” дополнительным электрическим нагревателем топливной системы, так что проблема завести машину исключена даже в лютые холода.

Старший и младший

Пересаживаемся на дизельный Superb и сразу чувствуем, как этот автомобиль похож и одновременно не похож на “младшую” Octavia. На скоростной прямой “старший брат” солиден и напорист. Рулевое управление столь же прозрачное. Потенциал 2-литрового мотора обеспечивает флагманской модели вполне достойное ускорение как с малых, так и со средних скоростей. Однако если Octavia с таким же двигателем и трансмиссией остервенело рвется в бой, то Superb реагирует на “газ” степенно и величаво, что связано в первую очередь с большей снаряженной массой – разница в 150 кг дает о себе знать. Полуторатонный Superb также чуть вальяжнее замедляется и норовит уйти в занос на скользком вираже. Пересев с Superb на “гольф”-класс, мы не учли поначалу эту разницу в весовых категориях. Результат – уход с траектории в крутом повороте. Тяжелый переднеприводной автомобиль пришлось отлавливать рулем и возвращать на курс “газом”. Зато даже на крутом заснеженном подъеме дизельный флагман не тушуется – помогают все та же ESP, ручной режим коробки передач и тяговитый турбодизель.

Плавность хода дизельного Superb тоже выше всяких похвал. Пожалуй, именно такая машина – оптимальный выбор для дальних путешествий. Во-первых, пассажиров не растрясет, во-вторых, расход в смешанном цикле близок к заявленным 5,9 л/100 км. Салон и багажник автомобиля, совмещающего в себе достоинства седана и хэтчбека, просторны. Даже Octavia, вплотную подобравшаяся в плане габаритов к сегменту “D”, балует запасом места для пятерых. Что уж говорить о Superb!

Дизельный Skoda Yeti, конечно, не “младший брат” в семействе, но, как видно, главный озорник. Недаром при продвижении модели в Европе используется слоган “Be prepared for something wild” (буквально: “Будьте готовы к чему-то дикому”). Забегая вперед, скажем, что 2-литровый полноприводной кроссовер оказался лучшим выбором при штурме горных дорог в окрестностях Крконоше – к слову, одного из самых холодных районов Чехии. Слагаемых уверенной езды зимой в случае с Yeti довольно много. Несмотря на снаряженную массу почти в полторы тонны, дизельный кроссовер оказался самым резвым, послушным в управлении и цепким на заснеженном горном серпантине. И прежде всего благодаря системе полного привода, аналогичной применяемой на Octavia 4x4.

На сухом покрытии электроника передает на передние колеса 96% тяги. В случае пробуксовки в дело вступает многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения. С ее помощью на заднюю ось может перебрасываться до 90% момента. Существенно, что тяга распределяется между колесами Yeti деликатно, способствуя устойчивости машины на мокром и обледенелом асфальте. Опционная система помощи при подъеме и спуске минимизирует пробуксовку на склонах. Однако дизельный Yeti, конечно, не Land Rover Defender и даже не Toyota RAV4, у которых можно принудительно заблокировать муфту. После очередной провокации, когда Yeti был безжалостно направлен нами на снежную целину, мы оказались в плену. Электроника решила, что тяга нужна исключительно задним колесам, и Yeti елозил нешипованными шинами, закапываясь в снег все глубже и глубже. Не помог ни Haldex, ни плечи журналистов, ни лопаты. Из заточения вызволил местный житель с полноприводным пикапом и тросом.

Зато на заснеженном шоссе, ведущем с северо-востока Чехии в Прагу, Yeti играл роль хозяина дороги, оправдывая свое название. Радио информировало о дорожном коллапсе, но кроссовер рыскал между буксующими фурами, игнорируя снежную кашу, не мешкая ускорялся при обгонах и замедлялся без ухода с траектории. Двухлитровый двигатель, как и в случае с Octavia и Superb, демонстрировал приемистость и эластичность, а настройки рулевого управления давали четкую информацию о контакте передних колес с дорогой. Словом, “снежный человек” попал в свою стихию.

Считаем

Остается огласить цены на дизельные новинки. Разумеется, моноприводной Superb – самый дорогой из опробованных в Чехии Skoda. Такой автомобиль обойдется в 1 124 000 рублей, но речь идет в данном случае о топовой комплектации Elegance (более скромными версиями дизельный Superb в России пока не представлен). В вышеозначенную сумму входят отделанный кожей салон, легкосплавные 16-дюймовые колесные диски, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль и прочие электронные блага. Двухлитровая Octavia с коробкой передач DSG также представлена в России лишь в комплектации Elegance, и за нее придется отдать 969 000 рублей. Список базового оснащения почти столь же богат, как и в случае с Superb. И наконец, полноприводной Yeti в топовой комплектации Experience обойдется в 1 119 000 рублей. Это хорошая альтернатива полноприводной версии с 1,8-литровым бензиновым мотором, оснащенной исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач и оцененной в сопоставимой комплектации в 1 019 000 рублей.

  

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Skoda Superb

2002 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
17 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Skoda Octavia

1996 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской, Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
26 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Skoda Yeti

2009 - сегодня

1 190 000 руб.

Поколений
2 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
6 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1