Совсем недавно BMW X1 был единственным представителем премиум-сегмента в классе компактных кроссоверов. Но свято место пусто не бывает, и сейчас “баварец” отбивает атаки сразу двух грозных конкурентов – Audi Q3 и Range Rover Evoque.
Новый Range Rover по имени Evoque выглядит настолько ярко, что остальные два соперника на его фоне меркнут. Описывать внешность британского кроссовера бессмысленно – фотографии скажут гораздо больше. Заметим лишь, что автомобиль вызывает больший интерес у женского пола, чем у мужского. Стоило припарковаться на стоянке у какого-нибудь магазина, как кроссовер мгновенно становился объектом расспросов состоятельных дамочек. У нас на тесте была 3-дверная модификация, и это оценивалось как отдельный плюс – дети с заднего ряда никуда не денутся. И BMW X1, и Audi Q3 предлагаются только в 5-дверном исполнении. Вообще-то, для корректности сравнения нам следовало и Evoque взять в 5-дверной версии, но в пресс-парке не нашлось варианта с подходящим двигателем, к тому же, за исключением количества дверей, они практически друг от друга не отличаются, не считая небольших нюансов, о которых мы расскажем отдельно.
Audi Q3 на фоне Evoque что серая мышка, точнее, оранжево-коричневая, как в нашем тесте. Если бы не яркий цвет, кроссовер и вовсе не бросался бы в глаза на фоне других представителей ингольштадтского концерна. Впрочем, для многих это скорее плюс, чем минус. Автомобиль настолько естественно вписался в панораму улиц крупных городов, словно присутствовал на них всегда. Что же касается BMW Х1, то он выглядит гораздо интереснее Audi, особенно с М-пакетом, как наш тестовый экземпляр. Новые агрессивные бамперы и пороги, окрашенные в цвет кузова, заметно преобразили кроссовер по сравнению со стандартной версией.
У всех наших соперников под капотом трудятся 2-литровые 4-цилиндровые бензиновые двигатели, оснащенные турбонаддувом. У Audi мотор развивает 211 л.с., у Range Rover – 240 л.с., и самый мощный у BMW – 245 л.с. Силовой агрегат “баварца” новый, он пришел на смену 3-литровой рядной атмосферной “шестерке”, развивавшей 258 л.с. Несмотря на меньшую мощность, у него заметно выше крутящий момент (350 Нм против 310), к тому же 4-цилиндровый двигатель легче. В результате BMW Х1 разгоняется даже быстрее, чем раньше, – до 100 км/ч за 6,5 с, в то время как с “шестеркой” под капотом этот показатель равнялся 6,8 с.
Самый доступный из нашей троицы – Audi Q3. С 2-литровым турбомотором, как у нас на тесте, цены на него начинаются от 1 535 500 рублей. Баварский кроссовер заметно дороже: BMW Х1 с новым 245-сильным силовым агрегатом стоит не менее 1 710 000 рублей. Ну и самый дорогой, понятно, гламурный Range Rover Evoque, цены на который начинаются с 1 830 000 рублей за 5-дверную модификацию и с 1 880 000 рублей за 3-дверный вариант.
Чтобы ощутить уровень премиальности автомобиля, иногда достаточно просто послушать, с каким звуком закрывается его дверь. Например, у Audi получается глухой “чмок”, словно у дверцы холодильника. У Range Rover нечто похожее, но все же звук не настолько рафинированный, да и с первого раза закрыть дверь получается не всегда. А дверь BMW разочаровывает металлическим лязгом, что порождает совсем не “премиумные” ощущения. Та же тема продолжается и в салоне.
Audi Q3 | ||
|
|
|
Q3 напоминает уменьшенную копию “старшей” модели Q5 | Интерьер Q3 отличается повышенным вниманием к деталям | Курсовая устойчивость у Q3 – лучшая в нашем тесте |
Интерьер BMW неплохо выглядит на фотографиях, но вживую удручает жестким пластиком и грубой обработкой поверхностей, и даже верхняя часть передней панели из мягкой пластмассы смотрится неказисто. После него салон Q3 – как глоток свежего воздуха. “Невесомая” архитектура, внимание даже к самым мелким деталям и почти физическое ощущение качества. А ведь жесткой пластмассы здесь не меньше, чем в Х1, просто выглядит она по-другому. Передняя панель самого маленького Range Rover затянута в шершавую матовую кожу – решение оригинальное и очень стильное. Вообще интерьер Evoque радует больше всех наших конкурентов, но и придирок к нему набирается немало.
Если эргономика Audi и BMW практически безупречна, то в британском кроссовере не очень хорошо читаются приборы, к тому же выступающие риски их “циферблатов” некоторым из нас показались слишком уж вызывающими. Хотя… женскому полу они должны понравиться. Эти риски, кстати, при включении динамичного режима меняют белое свечение на красное. А еще у Evoque не такой удобный интерфейс, как у конкурентов, и графика дисплеев выглядит устаревшей. Зато сиденья “британца” моим 120 кг подошли больше всего. Впрочем, и нашего стройного фотографа они тоже вполне устроили. Однако подушка водительского сиденья у Range Rover не регулируется по наклону, а сиденье правого переднего пассажира не имеет настройки по высоте.
На удивление, посадка за рулем Range Rover довольно низкая, почти легковая. Другое дело Audi. Здесь водитель восседает словно в настоящем внедорожнике. Сиденье не менее удобно, чем у британского автомобиля, и имеет гораздо больше регулировок. Но еще больше настроек у кресла BMW, которое может изменять степень боковой поддержки. У сиденья баварского кроссовера лучший профиль и самая низкая, спортивная посадка – ощущения совершенно легковые. И даже мне в нем не тесно, хотя, конечно, в Range Rover я чувствовал себя вольготнее.
На заднем диване больше всего пространства для коленей предлагает Audi Q3 – за счет более вертикальной посадки. Если впереди будет сидеть человек ростом 180 см, у пассажира таких же габаритов на втором ряду перед коленями остается зазор в ладонь. В Range Rover места на пару сантиметров меньше. Проникать на задние места Evoque, конечно, не особенно удобно, к тому же здесь совершенно не за что держаться. Обзор в боковые окна никудышный, зато человек среднего роста не будет упираться головой в потолок (хотя он и совсем рядом), что происходит, например, в гораздо более крупном купеобразном BMW Х6. Описанных недостатков нет в 5-дверной модификации – там есть за что держаться, обзор лучше благодаря более низкой линии остекления, а потолок выше на 3 см. А вот в BMW X1 теснее всего – вышеупомянутый пассажир почти касается коленями жесткой спинки переднего сиденья. Сами же диваны по форме примерно равноценны у всех наших соперников и, по большому счету, предназначены для перевозки двоих человек. Для Evoque в кузове купе можно заказать и строго 2-местное исполнение заднего дивана, хотя большой разницы с его 3-местным вариантом нет.
Новый турбированный мотор BMW несет кроссовер как пушинку, без малейшего напряжения оставляя соперников позади. Вторит двигателю и новейший 8-диапазонный “автомат”, быстро и незаметно перебирающий передачи. Это лучший силовой агрегат и лучшая коробка передач в нашем тесте. Но меня мучает ностальгия по старой атмосферной “шестерке”. Тот мотор отзывался на нажатие педали акселератора моментально, а здесь всегда присутствует задержка, хотя она и невелика. А какой у него был голос! Один из лучших звуков двигателя, который я вообще встречал у автомобилей. Впрочем, не будем о грустном, ведь мотор однозначно хорош, к тому же ходят упорные слухи, что на самом деле он развивает гораздо больше “лошадей”, чем заявлено, и это похоже на правду.
Двигатель Evoque, хотя по мощности почти не уступает BMW, разгоняет британский кроссовер заметно медленнее. Просто-напросто Range Rover тяжелее, и “автомат” у него работает не так расторопно. Хотя стоит признать, что 6-ступенчатая трансмиссия “англичанина” тоже настроена прекрасно, и если бы не “автомат” BMW, она заслужила бы высшей оценки. Но все портит заторможенная педаль акселератора. В любом из режимов, даже в “Спорте”, пауза перед началом разгона составляет одну-две секунды, что временами заставляет отказаться, например, от запланированного обгона. Помнится, я ездил не так давно на Range Rover Evoque на зимнем полигоне в Финляндии, и тогда мне удалось добиться адекватных реакций на педаль “газа”, переключившись в режим “Песок”, но то была турбодизельная модификация. Бензиновый вариант не хочет реагировать на акселератор ни в режиме “Песок”, ни в каком другом.
BMW X1 | ||
|
|
|
В М-обвесе BMW X1 заметно преобразился
| Салон “баварца” на фото выглядит лучше, чем в реальности | По управляемости Х1 великолепен, но лишь на хороших дорогах |
Audi Q3 разгоняется быстрее, чем Evoque, но его трансмиссия с двумя сцеплениями стремится как можно раньше перейти на повышенные передачи и при желании резко ускориться некоторое время тратит на перебор “ступенек” “вниз”. Можно перевести коробку в спортивный режим, и тогда все приходит в норму – передача всегда та, какая в данный момент нужна, а реакции на нажатие педали “газа” становятся острее. Правда, “турбозадержка” присутствует и здесь – примерно такая же, как и у BMW. Кроме того, “роботы” с двумя сцеплениями традиционно подергивают автомобиль в пробках, и наш тестовый Q3 не исключение.
На относительно ровной заснеженной дороге нет в нашем тесте автомобиля более предсказуемого, понятного и в то же время более азартного, чем Х1. Давно я не ездил на BMW, который дарит настоящее наслаждение от вождения. Кроссовер воспринимается как перчатка, туго натянутая на руку, я чувствую все, что с ним происходит, и я ощущаю, как говорят некоторые, “пульс дороги”! Вот мы с ним “поскользнулись” передком при выезде со двора на проезжую часть – не беда! Чуть больше “газа” – и мы уже забрасываем “корму”, которая буквально ввинчивает нас в поворот. Система стабилизации и не подумала вмешиваться, а значит, мы с Х1 все делаем правильно. На тяжелом руле кристально чистая обратная связь, позволяющая ощущать все нюансы, происходящие с передними колесами. Отличник-хулиган!
Представитель Ингольштадта на фоне BMW кажется неприметным хорошистом, аккуратно выполняющим домашнее задание. Он все делает правильно, только без огонька. С ним азартное настроение, разыгравшееся после общения с BMW, сразу куда-то улетучивается. Мы лучше поедем тихо и спокойно, нам некуда спешить. К тому же рулевое управление здесь хоть и неплохое, все же не дает той обратной связи, которую предлагает Х1. Кстати, даже в самом спортивном режиме “баранка” Audi оказывается легче, чем у BMW, что, впрочем, совсем не плохо.
Пересев в Range Rover, сразу чувствуешь вес автомобиля как в прямом, так и в переносном смысле. Явно ощущается, что британский кроссовер массивнее конкурентов, благодаря чему его “поступь” воспринимается более солидной. На все управляющие действия он отвечает быстро, точно и правильно. Еще никогда автомобиль этой внедорожной марки не управлялся так спортивно. Хотя на уровне соперников, особенно BMW, Evoque кажется самим спокойствием, но боже упаси нас за это его ругать! Так и должен ехать настоящий английский внедорожник. Но ложка дегтя в бочке меда его поведения все же есть. Рулевое управление (кстати, самое острое среди участников нашего теста) насыщено сочным реактивным усилием, но при этом не обеспечивает натуральной обратной связи. При попадании на скользкое покрытие усилие на “баранке” не меняется, что временами заставляет водителя нервничать.
Насколько BMW Х1 хорош в управляемости, настолько он жесток в плавности хода. В салоне откровенно потряхивает даже на относительно ровном асфальте, а разбитые дороги лучше вообще объезжать стороной. Справедливости ради заметим, что энергоемкость у такой подвески отличная, правда, чтобы мчать, например, по грунтовке, седокам нужен очень крепкий позвоночник. Виноват в этой излишней жесткости М-пакет. Мы раньше ездили на Х1 со стандартной подвеской и можем сказать, что с ней плавность хода вполне приемлемая, хотя и ее мягкой не назовешь. Но самое главное, управляется такой BMW ничуть не хуже версии с М-пакетом – разница в обычных ездовых режимах практически незаметна.
Range Rover едет примерно так же, как Х1 со стандартной подвеской, – жестковато, но в меру. Основная проблема нашего тестового экземпляра – красивые 20-дюймовые диски, из-за которых даже небольшие выбоины с острыми краями отдаются на кузов неприятными ударами. Будь диски поменьше диаметром, Evoque поехал бы гораздо комфортнее. Может быть, и с Audi смог бы поспорить по плавности хода. Когда после этих двоих садишься в Q3, возникает ощущение, что попал на пуховую перину, а в уши вставили беруши. Потом, конечно, начинаешь замечать, что неровности чувствуются и здесь, но на более-менее приличных дорогах ездовой комфорт отличный. При этом Q3 самый тихий в нашей троице – лишь мотор жужжит на высоких оборотах, а шум “резины” практически неощутим. Шины “британца” громче сообщают о своем присутствии, но самый “голосистый” – BMW, покрышки которого заглушают все остальные звуки.
Подзаголовок | ||
|
|
|
Внешний вид Evoque сражает наповал
| Range Rover Evoque внутри гораздо спокойнее, чем снаружи | Это самый спортивный автомобиль в семействе Land Rover |
Если же съехать на разбитую грунтовую дорогу, то здесь безоговорочным лидером становится Evoque. Округлые неровности не являются помехой для 20-дюймовых дисков, и кроссовер начинает ехать на удивление плавно. При этом его энергоемкость лучше, чем у Х1, который в этих условиях, как мы уже говорили, оказывается очень тряским, хотя удар держит неплохо. А вот Audi со своей относительно мягкой и короткоходной подвеской пасует – на крупных неровностях его начинает пробивать. Если же говорить об относительном бездорожье, то в лидерах опять английский кроссовер, BMW второй, а представитель Ингольштадта страдает прежде всего из-за роботизированной коробки передач, которая быстро перегревается.
На ровном загородном шоссе в лидеры вновь выходит BMW. На стандартных 17-дюймовых дисках с мягкой зимней “резиной” он даже к колее относится лояльно, хотя летом (на более жестких летних шинах), помнится, в таких условиях его “штормило” не по-детски. Впрочем, и остальные два соперника ведут себя отлично. Но азартнее всех едет баварский кроссовер – только на нем хочется шнырять между рядами, раза в полтора превышая скорость транспортного потока. И только Х1 может перестраиваться из ряда в ряд как спортивный автомобиль – молниеносно, точно и практически без кренов.
Но стоит съехать на второстепенную дорогу с “волнами”, провалами, уклонами и неровным асфальтом, как руль BMW начинает ходить ходуном влево-вправо, стремясь вырваться из рук. Жесткая подвеска при этом не оставляет без внимания ни один изъян дорожного профиля и периодически подбрасывает седоков на короткой “волне”. Нет, не создан Х1 для таких условий. Здесь лучше передвигаться на Range Rover, на курсовую устойчивость которого качество дороги не оказывает никакого влияния. Главное – выбоины с острыми краями объезжать. Но Audi Q3 едет еще лучше. По курсовой устойчивости он похож на скоростной экспресс, но при этом значительно комфортнее по подвеске и тише, хотя и немного раскачивается на “волнах”.
Словом, каждый из нашей троицы в одних условиях оказывается лучше соперников, а в других, наоборот, проигрывает им. Audi Q3 лучше показывает себя на обычных дорогах, Range Rover, как всегда, самый универсальный автомобиль, и только он хорошо чувствует себя на относительном бездорожье, а BMW X1 – король гладкого асфальта. Найти лучшего из них крайне затруднительно, если не невозможно. Мы рассказали о достоинствах и недостатках этих автомобилей, а потенциальные покупатели уже сами могут сделать выбор в соответствии со своими приоритетами. Хотя сначала советуем записаться на тест-драйв и лично посидеть за рулем приглянувшейся модели.
Технические характеристики | |||
159">
| Audi Q3 2.0 TFSI
| BMW X1 xDRIVE28i
| Range Rover Evoque 2.0
|
Габариты, мм | 4385х1831х1608 | 4454х1798х1545 | 4355х1965х1605 |
Колесная база, мм | 2603 | 2760 | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1571/1575 | 1500/1529 | 1625/1625 |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 11,6 | 11,3 |
Клиренс, мм | 170 | 194 | 215 |
Объем багажника, л | 460 | 420 | 550 |
Снаряженная масса, кг | 1640 | 1670 | 1715 |
Тип двигателя | L4 бензиновый турбо | L4 бензиновый турбо | L4 бензиновый турбо |
Рабочий объем, куб. см | 1984 | 1997 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 211/5000–6200 | 245/5000–6500 | 240/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1800–4900 | 350/1250–4800 | 340/1900–3500 |
Привод | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная | автоматическая 8-диапазонная | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые | вентилируемые дисковые/вентилируемые дисковые | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 235/55 R17/235/55 R17 | 225/50 R17/225/50 R17 | 235/55 R19/235/55 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 230 | 240 | 217 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,9 | 6,5 | 7,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,7 | 7,9 | 8,7 |
Объем бака, л | 64 | 63 | 70 |
2002 - сегодня
2009 - сегодня