“Phaeton” предлагает лучшее соотношение цена/потребительские качества. Обзор рынка полноприводных представительских седанов
Для российских условий эксплуатации автомобили с четырьмя ведущими колесами предпочтительнее, чем моноприводные. Это относится и к седанам высшего ранга. Показательный пример: в гамме мерседесовского S-класса модификации с трансмиссией “4х4” опережают по продажам версии с приводом на заднюю ось. То же самое можно сказать про “Audi A8”. Помимо этих двух моделей в наш обзор попадают “Bentley Continental Flying Spur” и “VW Phaeton”. Седаны высшего класса наравне с суперкарами в автомобильной табели о рангах занимают самые престижные места. Представительские машины могут похвастать высочайшим комфортом, изобилием современных электронных систем, плавным ходом, сверхмощными двигателями. Однако на скользких дорогах высокая мощность моторов
в общем-то ни к чему. Какой от нее прок, когда колеса пробуксовывают? Впрочем, эта проблема остро стоит для владельцев моделей с приводом на одну ось. Совсем иное дело – представительская машина со всеми ведущими колесами. Эти автомобили идеально подходят для России, где зима продолжается полгода. Полный привод почти исключает пробуксовку при старте и позволяет уверенно и быстро ездить по скользким дорогам. Для покупателей таких машин – а это в большинстве своем деловые люди, которые умеют ценить свое время, – данное качество должно быть весьма ценно.
”Audi A8”
Дебют – 2002 год
Рестайлинг – 2007 год
Страна-производитель – Германия
Характер
Седан “А8” примечателен тем, что его корпус целиком сделан из алюминия. Применение легкого “крылатого” металла позволило снизить массу кузова в сопоставлении со стальными аналогами примерно на 250 кг. Во многом благодаря сравнительно малой массе модель отличается очень четкой для столь крупного автомобиля управляемостью. Другая сторона медали – плавность хода “восьмерки” по меркам представительских машин не самая высокая. Конечно, тряски в салоне нет, но проезд по неровностям не остается незамеченным на заднем диване.
Совсем недавно начались продажи чуть модернизированного “А8”. Самая заметная внешняя инновация – горизонтальная полоска светодиодов в задней светотехнике. Среди невидимых глазу изменений отметим более четкое рулевое управление, а также улучшенную шумовиброизоляцию кузова.
Салон и комплектация
Модернизация не затронула интерьер. Он и без того выглядит богато и современно. Передняя панель, словно в английских седанах, щеголяет деревянной “плитой” во всю свою ширину. Рядом с рукоятью “автомата” размещен блок управления системой MMI (Multi Media Interface), которая ведает аудиотелекомплексом, средствами коммуникации (выход в Интернет и встроенный телефон), навигатором (между прочим, русифицированным) и настройками самой машины.
В начальное оснащение входят отделка салона кожей, деревом и алюминием, раздельная климатическая установка, стереосистема с сабвуфером и чейнджером, полный электропакет, обогрев передних и задних сидений, круиз-контроль, биксеноновые фары, “противотуманки”, парктроник, а также автодоводчик крышки багажника.
Что под капотом?
В начале гаммы двигателей для полноприводной “восьмерки” стоит трехлитровый турбодизель мощностью 232 л.с. Он отличается минимальным уровнем шума и вибраций, а также хорошей тягой в широком диапазоне оборотов. Базовым бензиновым мотором является V6 рабочим объемом 3,2 л и отдачей 260 сил. Следующая ступень – 4,2-литровый V8, развивающий 349 л.с. В России эта модификация пользуется наилучшим спросом.
Далее по нарастающей идет версия, снабженная 450-сильным V10 объемом 5,2 л, позаимствованным у “Lamborghini”. Таким мотором снабжается спортивная версия модели – “S8”.
Самый престижный в гамме – шестилитровый W12. Его мощность составляет те же 450 л.с., что у “S8”. Однако 12-цилиндровый двигатель отличается гораздо более высоким крутящим моментом.
Сколько стоит?
Полноприводный “А8 3.2” оценивается в 82.239 евро (2.903.037 руб.)*. Примерно в такую же сумму обойдется дизельная модификация. Стандартная 4,2-литровая версия стоит от 101.079 евро (3.568.089 руб.), а удлиненная – от 111.135 евро (3.926.400 руб.). Спортивный “S8” поставляется только в “коротком” кузове – 123.609 евро (4.363.387 руб.). Наконец, за флагманский 12-цилиндровый “А8” придется выложить не меньше 139.623 евро (4.928.681 руб.). Доплата за его длиннобазное исполнение – 11.601 евро (409.515 руб.).
* Здесь и далее курс евро равняется 35,3 руб.
↑ наверх
“Bentley Continental Flying Spur”
Дебют – 2005 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель –Великобритания
Характер
Самый престижный и эксклюзивный автомобиль среди полноприводных седанов высшего класса. В табели о рангах “Парящая шпора” (так переводится “Flying Spur”) стоит лишь чуть ниже таких машин, как “Maybach” и “Rolls-Royce”.
Автомобиль построен на полноприводной платформе “Volkswagen Phaeton” и “Audi A8”, поэтому трансмиссия “4х4” с межосевым дифференциалом и пневматическая подвеска у них общая. Шасси способно работать в двух режимах: комфортном (с особо мягким ходом) и спортивном (амортизаторы “зажимаются”, ускоряются отклики на руль, уменьшаются крены в поворотах). Помимо изменения жесткости подвеска позволяет также варьировать высоту автомобиля над дорогой. При движении со скоростью 160 км/ч и быстрее машина автоматически приседает ради повышения устойчивости. А если вам надо, скажем, заехать на пандус, то одно нажатие клавиши – и кузов приподнимается на 2,5 см.
На прямых участках “Flying Spur” держит дорогу уверенно. Но в поворотах, особенно на скользкой трассе, надо быть осторожным. Масса машины составляет примерно 2,5 тонны. Если переборщите со скоростью в вираже, то удержать британский седан на траектории будет непросто.
Салон и комплектация
Стилистика многих элементов интерьера заимствована у “Bentley” прошлых лет. Например, форма и дизайн металлических дефлекторов вентиляции, напоминающих трубы органа, не меняется уже десятилетиями. Широкие деревянные подлокотники, опоясывающие весь салон, впервые появились на моделях английской компании в 30-х годах прошлого века. Еще одна традиция – швейцарские часы “Breitling” на центральной консоли. Кожаная отделка входит в стандартное оснащение. Причем бычьи шкуры для нее поставляются из Австрийских Альп. Там не водятся оводы, от укусов которых на коже быков могут оставаться следы. О том, что это машина для людей состоятельных, говорят и другие нюансы. В частности, кожаная отделка вокруг дверных ручек и поручней прикрыта пластинами из металла, чтобы случайно не повредить ее перстнями на
пальцах...
Для “Flying Spur” не предлагается модификация с удлиненной колесной базой. Этот автомобиль и без того поражает огромными габаритами. По размерам “Bentley” превосходит все другие модели в нашем обзоре. Его задний диван предлагает такое изобилие пространства, что можно свободно закинуть ногу на ногу и листать газету формата А2.
Серийная комплектация составлена по принципу “все включено”. Покупателю “Flying Spur” не придется доплачивать за четырехзонный климат-контроль, полный электропакет, мультимедийную систему с чейнджером, телевизором и навигацией, доводчики дверей, датчик дождя, парктроник, биксеноновые фары.
Что под капотом?
Автомобиль снабжается исключительно 12-цилиндровым двигателем. Он имеет общую с моделями VW и “Audi” W-образную архитектуру и те же 6 л рабочего объема. Однако за счет использования турбонаддува отдача мотора “Bentley” гораздо выше – 560 л.с. Это самый мощный полноприводный седан в мире. И самый быстрый. В представительском классе ни одна модель, кроме “Парящей шпоры”, не способна разгоняться до 312 км/ч.
Сколько стоит?
Цена “Continental Flying Spur” заметно выше, чем у других фигурирующих в обзоре машин, – от 230.000 евро (8.119.000 руб.).
↑ наверх
“Mercedes-Benz” S-класса
Дебют – 2005 год
Рестайлинг – не было
Страна-производитель – Германия
Характер
Самый популярный представительский автомобиль на российском рынке. По объему продаж он опережает ближайших конкурентов примерно в два раза. Высокий спрос обусловлен новизной модели, ее высоким престижем и потребительскими качествами. Плавность хода у S-класса выдающаяся даже по стандартам представительских седанов. Пневмоподвеска проглатывает неровности любого калибра, не давая пассажирам повода жаловаться на плохую дорогу. Эта подвеска не только обеспечивает мягкий ход, но и позволяет приподнять кузов над дорогой. Надо вскарабкаться на бордюр? Без проблем. Пара секунд, и дорожный просвет S-класса доходит до 18 см – почти как у кроссоверов.
Полноприводная трансмиссия на S-классе делит крутящий момент между мостами в соотношении 45:55. Роль межосевого дифференциала выполняет многодисковая муфта, которая, зажимаясь при резком трогании с места, выполняет функции блокировки и обеспечивает эффектный и мощный старт без пробуксовки колес на скользком покрытии.
Салон и комплектация
Интерьер – вот главное достоинство S-класса. Он покоряет не только элегантным дизайном, но и вниманием к мелким деталям. К примеру, ряд металлических клавиш на центральной консоли: каждая кнопка – своего рода произведение искусства. А какое разрешение у цветных дисплеев – плазма им не соперник! В сумерках “деревянный пояс” передней панели подсвечивается по периметру – смотрится потрясающе.
На данный момент S-класс не имеет себе равных по технической начинке. Одна только система ночного видения “Night View Assist” чего стоит. Благодаря инфракрасной камере водитель видит дорогу намного дальше, чем даже при дальнем свете фар. Нажатие клавиши – и шкала спидометра исчезает. Вместо нее появляется картинка с инфракрасной камеры. Благодаря ей вы можете заметить, например, пешехода, который стоит вдали на разделительной полосе. С такой системой шансы попасть ночью в аварию серьезно уменьшаются.
Управление бортовой электроникой производится при помощи шайбы-контроллера, расположенной между передними креслами. Меню “Мерседеса” русифицировано. К внутреннему простору нет никаких претензий. В своей ценовой категории S-класс обладает самым обширным салоном. Даже в короткобазной версии на заднем диване места достаточно. А в удлиненной – и подавно.
В стандартное оснащение S-класса входят АБС, противобуксовочная и антизаносная автоматика, восемь подушек безопасности, многозонный климат-контроль, стереосистема с DVD-ресивером, электропакет, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, “противотуманки”, 17-дюймовые литые диски. Удлиненные модификации, кроме того, имеют кожаную обивку салона, шторку на заднем стекле с электроприводом, стеклянный люк в крыше, серворегулировки задних сидений.
Что под капотом?
Изначально полноприводный S-класс предлагается с 3,5-литровым V6. Его мощности в 272 силы вполне хватает тяжелому автомобилю. Тем, кто не мыслит представительский “Мерседес” без V8, предлагается два варианта с таким мотором. Первый – “S450 4Matic” – снабжается 4,7-литровым 340-сильным двигателем. А вот знаменитый “пятисотый”, вопреки обыкновению, оснащен не 5-, а 5,5-литровым V8, развивающим 388 л.с. С ним S-класс и быстр, и престижен. Шильдик “S500” на крышке багажника “Mercedes-Benz” красноречиво говорит о запросах его владельца.
Сколько стоит?
Шестицилиндровый S-класс можно купить за 3.090.500 руб. (87.550 евро). За длиннобазную версию придется выложить на 248.500 руб. (7.040 евро) больше. Стандартный “S450 4Matic” стоит от 3.552.500 руб. (100.638 евро), а удлиненный – от 3.766.000 руб. (106.686 евро). Если хотите купить полноприводный “пятисотый”, в вашем кармане должно быть не менее 3.909.500 руб. (110.750 евро). Доплата за версию “Long” – 175.000 руб. (4.958 евро).
↑ наверх
“Volkswagen Phaeton”
Дебют – 2002 год
Рестайлинг – 2007 год
Страна-производитель – Германия
Характер
Представительский “Phaeton” – первый седан высшего класса в истории VW и первый автомобиль этой компании длиной больше пяти метров. “Проба пера” у немцев получилась удачной. По большинству параметров модель не уступает прямым конкурентам. А скромные рыночные успехи объясняются исключительно тем, что марка VW пока не считается “премиальной”. Все-таки покупатели представительских седанов придают бренду первоочередное значение.
“Phaeton” снабжается пневматической подвеской, гарантирующей плавное движение даже по скверному асфальту. Характер шасси можно изменять: нажатием специальной клавиши варьируются жесткость амортизаторов и высота кузова над дорогой. Например, подняв его на дополнительные 2,5 см, вы более уверенно вкатитесь на бордюр. Достигнув 140 км/ч, машина автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что улучшает устойчивость на высоких скоростях.
Салон и комплектация
Интерьер выполнен в лаконичном ключе. Никаких управляющих мультимедийным оборудованием джойстиков здесь нет. Все функции настраиваются при помощи клавиш и переключателей. По качеству отделочных материалов “Phaeton” не уступает представителям “большой немецкой тройки”. Стоит упомянуть кресла, которые можно отрегулировать по 18 (!) направлениям – это позволяет обеспечить максимально удобную посадку. Кроме того, сиденья имеют систему вентиляции и массажа. Выбранные настройки кресла можно зафиксировать в памяти компьютера. Модель предлагается с двумя вариантами колесной базы: короткой и длинной. Во втором случае длина “Phaeton” увеличивается на немалые 20 см, что благотворно сказывается на просторе для задних пассажиров.
Серийно этот VW снабжается четырехзонной климатической установкой, восемью надувными подушками, аудиосистемой с CD-чейнджером, ксеноновыми фарами, круиз-контролем, датчиком дождя. Версия с удлиненной колесной базой дополнительно снабжается кожаным салоном, шторками на задних боковых окнах и заднем стекле (последняя – с сервоприводом), электролюком, а также встроенным в центральный подлокотник пультом ДУ, при помощи которого пассажиры второго ряда могут управлять сервисными функциями автомобиля.
Что под капотом?
Базовым мотором для “Phaeton” является 3,2-литровая V-образная “шестерка”. Ее мощность – 241 л.с. Если короткобазной модификации этого двигателя хватает, то более тяжелой (почти на 100 кг) длиннобазной – уже нет. Согласитесь, разгон до “сотни” почти за 10 с для представительского автомобиля – слишком долго.
Оптимальным для “Phaeton” стоит признать V8 рабочим объемом 4,2 л.
С флагманским шестилитровым W12 “Phaeton” порхает как пушинка. Еще бы – 450 сил! С таким мотором огромному седану все равно, длинная у него колесная база или короткая, едет в нем только водитель или в салоне сидят пятеро, да еще багажник загружен под завязку. В любом случае 12-цилиндровая версия быстра и динамична.
Сколько стоит?
Пятиместный “Phaeton 3.2” можно купить за $78.837 (1.970.925 руб.)*. Версия с двумя раздельными задними креслами обойдется на $15.883 (397.075 руб.) дороже. Если говорить об удлиненной модификации, то там порядок цен другой. За раздельные задние сиденья придется доплачивать $12.372 (309.300 руб.) к базовым $86.240 (2.156.000 руб.).
Цена на стандартный “Phaeton 4.2” стартует от $89.663 (2.241.575 руб.), а на четырехместный – от $104.018 (2.600.450 руб.). Длиннобазные исполнения будут стоить соответственно $95.589 (2.389.725 руб.) или $107.093 (2.677.325 руб.).
12-цилиндровая модификация с пятью креслами оценивается от $130.430 (3.260.750 руб.), а с четырьмя – от $137.048 (3.426.200 руб.). Длиннобазные версии обойдутся соответственно $133.991 (3.349.775 руб.) и $141.067 (3.526.675 руб.).
* Здесь и далее курс доллара приравнен к 25 руб.
↑ наверх
- Автор
- Юрий Тимкин
- Издание
- Клаксон № 21 2007 год
- Фото
- фото “Клаксона” и фирм-производителей