Появление нового бренда на рынке – событие неординарное. Тем более когда речь идет об автопроизводителе тайваньского происхождения. Поэтому и первый тест его продукции – кроссовера Luxgen7 SUV – вызвал в редакции неподдельный интерес
Российский рынок по-прежнему манит к себе автопроизводителей. Несмотря на то что динамика спроса на машины у нас стала замедляться, потенциал страны еще очень велик, особенно в сегменте кроссоверов.
Осенью 2013 г. тайваньская компания Luxgen Motor начала собирать и продавать в России среднеразмерный кроссовер Luxgen7 SUV. Это первая модель из четырех, которыми располагает бренд с Прекрасного острова, как Тайвань когда-то назвали португальцы. Причем выпуск моделей собственной разработки возник не на пустом месте. Компания Luxgen Motor была образована в 2008 г. как дочерняя структура Yulon Motor, которая недавно отметила 60-летие и в 2010 г. была признана крупнейшим автопроизводителем Тайваня.
После основания Yulon в 1953 г. фирма занималась зап-частями и настойчиво искала возможность начать выпуск машин. В середине 50-х там по лицензии начали собирать модели Jeep и Nissan. Сейчас Yulon продает семь “чужих” брендов, а подразделение Luxgen активно продвигает машины собственной марки, которая дошла и до России. Название бренда весьма претенциозно – оно состоит из первых частей слов “luxury” и “genius” (“премиальный” и “гений”), да и логотип представляет собой не латинскую литеру “L”, как может показаться, а китайский иероглиф, означающий сверхчеловека. Словом, как лодку назовешь… “Лаксджин” (так правильно произносится название) – это недвусмысленный намек на будущий успех.
Мое знакомство с довольно крупным городским кроссовером проходило на фоне осенних пейзажей Краснодарского края. Видимо, это намек на то, что, хотя машина будет в основном использоваться в больших городах, она располагает к активному отдыху на природе.
Описывать и оценивать дизайн автомобиля – дело неблагодарное, здесь все зависит от вкусов и предпочтений каждого. На мой взгляд, объем, начинающийся от лобового стекла и продолжающийся до переднего бампера с внушительным щитом решетки радиатора, выглядит привлекательно. Интересно, что этот архитектурный прием использован и в дизайне двери багажника – здесь тоже есть небольшой выступ, напоминающий форму переднего “хобота”. В целом облик автомобиля получился оригинальным и сбалансированным. У “тайваньца” хорошие пропорции, большие углы въезда-съезда и рампы, но проходимость ограничена скромным минимальным дорожным просветом – всего 155 мм, хотя, как показало наше путешествие, этого для относительно тяжелого бездорожья хватает, если профиль дороги не слишком сложный.
При беглом знакомстве с интерьером Luxgen понимаешь, что здесь много необычных решений и богатый набор оборудования. Хотя было бы странно, если бы на острове, знаменитом своей высокотехнологичной электроникой, создавались заурядные в этом смысле автомобили. Первое, что бросается в глаза, – множество кнопок и ручек на боковине сиденья, с назначением которых лучше разобраться до начала поездки, поскольку не все они управляются привычно и интуитивно. Подушка и спинка регулируются обычными на вид кнопками. Есть две кнопки для сохранения в памяти данных о положении сиденья, руля и зеркал, а также три кнопки, относящиеся к массажу. А вот обогрев и вентиляция кресла управляются не совсем привычно. У круглой ручки три положения: “выключено”, “обогрев” и “вентиляция”, без возможности выбора ступеней.
Передняя панель создавалась дизайнерами “крупными мазками”: здесь большие оптитронные приборы, внушительных размеров центральный дисплей, более обычного круглых дефлекторов и мощная центральная консоль с массой кнопок и индикаторов. Под стать консоли огромная рукоять рычага селектора необычной формы и большая декоративная пластина вокруг него. В целом интерьер выполнен основательно, с учетом вкусов азиатских и, может быть, американских клиентов, о чем свидетельствуют высоко подвешенная педаль стояночного тормоза и система, отключающая подачу топлива при одновременном нажатии педалей “газа” и тормоза.
Есть в автомобиле и уникальные вещи. Например, дополнительная “противоугонка”: при запирании машины переднее сиденье подъезжает к рулю, и спинка ложится на него, блокируя доступ. Пространство от подушкек сидений до потолка рассчитано скорее на невысоких азиатов, чем на европейцев. Задний диван, разумеется, складывается по частям и регулируется по длине. А подняв подушку одного из задних сидений, можно добраться до микролифта “докатки”. Необычно выполнены задние потолочные плафоны с крышками, а светодиодные лампы подсветки создают в интерьере приятную современную атмосферу. Крупнозернистая текстура кожаной обивки сидений повторена в пластике облицовки передней панели с почти отвесной нижней частью.
К моменту, когда в Yulon Motor созрело решение создавать собственные модели, у компании уже было множество наработанных связей с производителями автомобильных систем и компонентов. И появилось четкое понимание концепции собственного кроссовера: бензиновый турбомотор плюс 5-диапазонный “автомат”, подключаемый полный привод с муфтой перед задним редуктором, McPherson спереди и скручиваемая балка сзади, пол кузова с интегрированной рамой, гидроусилитель руля – то есть все проверенные временем составляющие “паркетника”. Причем большинство комплектующих для него и сейчас приобретается у ведущих поставщиков, снабжающих деталями большинство мировых автопроизводителей. Например, турбину для двигателя собственной разработки создавали и настраивали американцы из Garret, адаптивный “автомат” взят у японской Aisin. Как водится, к настройке управляемости и устойчивости приложила руку австрийская Magna.
Качество сборки этого “конструктора” в течение двух дней я оценивал на дорогах и бездорожье Краснодарского края. Первые впечатления от машины были противоречивыми: она отлично разгоняется с места, у мотора неплохая эластичность, но по ощущениям подвеске и рулевому управлению не хватает собранности. Однако позже эти впечатления сгладились и подвеска стала даже радовать – она отлично справляется с любыми неровностями и при этом не пробивается. Рулевое с гидроусилителем позволяет управлять автомобилем очень точно, правда, на мелких неровностях руль как бы живет своей жизнью. К тормозам претензий нет: работают очень плавно и точно.
Еще до первого выезда со стоянки я обратил внимание на множество видеокамер – в зависимости от комплектации их на автомобиле может быть до восьми штук! Камеры используются несколькими “электронными помощниками”, в том числе системой панорамного кругового обзора Eagle View, позволяющей точно вписать автомобиль на место для парковки. При включении “поворотников” – теперь уже благодаря системе Side View – на экране центрального дисплея видно, что происходит рядом с соответствующей стороной автомобиля, хотя полезные “видеоподсказки” появляются с небольшим запозданием. Интересно реализован проекционный дисплей: изображение выводится на специальный полупрозрачный экран, наклеенный на стекло и видимый снаружи автомобиля. По заказу вам установят и систему ночного видения с дальностью действия 100 м и шириной коридора до 40 м.
Ассистент движения по полосе четко работает даже на наших дорогах с тусклой, побитой колесами разметкой. Но долго двигаться с постоянным одергиванием было сложно, и в конце концов я решил продолжить движение без этого дотошного помощника.
Работу полного привода с мокрой многодисковой муфтой в полной мере удалось оценить на длинной песчаной косе. До этого желтый индикатор на кнопке центральной консоли показывал, что использовался исключительно передний привод. На рыхлом песке я включил автоматический режим. А когда пески стали откровенно зыбучими, чтобы не перегреть муфту, нажал третью кнопку и заблокировал муфту. Но даже в таком варианте, когда тяга распределена по осям примерно поровну, преодолевать вязкие участки песчаного пути, проложенного среди дюн Бугазской косы, удается только с ходу.
Итак, первые шаги новым кроссовером по нашей земле сделаны. Дилеры Luxgen в Москве и Краснодаре уже начали принимать заказы. Цены на Luxgen7 SUV стартуют с 1 320 000 рублей – в комплектации “Комфорт” доступны машины с передним приводом, в двух других – “Комфорт-плюс” и “Престиж” – предлагаются модификации с подключаемым полным приводом и более богатым набором оборудования.
Технические характеристики LUXGEN7 SUV | |
---|---|
Габариты, мм | 4800x1930x1760 |
Колесная база, мм | 2640 |
Клиренс (груженого автомобиля), мм | 155 |
Объем багажника, л | нет данных |
Снаряженная масса, кг | 1800–1915 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2198 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 175/5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 275/2500–4000 |
Привод | подключаемый полный |
Трансмиссия | автоматическая 5-диапазонная |
Тормоза | дисковые |
Макс. скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона 0-100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива, средний, л/100 км | нет данных |
Объем бака, л | 75 |
А я купил и пока очень доволен!!! Маловато мощности думаю, но пока опкатываю, посмотрим!
Ответить
Вот китайцы дают! Отличная машина теперь!
Ответить
Недавно ездил на тест-драйв. В целом не плохо!
Ответить
Не могу не согласиться, дружище!
Ответить
А я бы не стал брать Китайца!
Ответить
Ты думаешь? Очень зря! Технологии у них идут семимильными шагами!
Ответить
Все приходит с возрастом)
Ответить
Да, но качество страдает по-прежнему!
Ответить
Когда то и корейцы вызывали вопросы) А сейчас лидеры продаж))))))
Ответить
Согласен, машина великолепная!
Ответить
Мне тоже очень понравилась!
Ответить
Присоединяюсь, к вышесказанному, Господа!
Ответить