В JAC Motors изучили как успешный, так и неудачный опыт присутствия на российском рынке компаний из Китая. В результате руководством бренда в 2014 году было принято решение об открытии в Москве официального представительства компании – ООО «Джак Автомобиль», где 100% уставного капитала принадлежит JAC International. Такая схема управления позволила избежать многих проблем. В частности, одним из факторов стабильной работы стал договор с китайской стороной о фиксированной условной единице для ведения расчетов. По сути, мы практически не зависим от колебаний курсов доллара и евро. Итогом стало сохранение отпускной цены на шасси во время резкого скачка стоимости валют. Кроме того, «Джак Автомобиль» получает субсидии и другую помощь из Китая для своего развития в России. Наконец, еще до старта массовых продаж была проведена огромная работа по заполнению склада запчастей, формированию дилерской сети, сбору информации для адаптации грузовиков к условиям эксплуатации в нашей стране.
Сегодня доступны три модели. Бесспорным лидером продаж является JAC N-56 с полной массой 5600 кг и грузоподъемностью 3445 кг. Клиенты выделяют такие конкурентные преимущества этого автомобиля, как высокая маневренность, низкий расход топлива, запас прочности конструкции и грузоподъемности, богатая комплектация, хорошая адаптация к тяжелым условиям эксплуатации. Отмечу и широкий спектр надстроек, которые можно устанавливать на шасси JAC N-56, от простых фургонов и бортов до сложной спецтехники. Вторая машина – JAC N-75 с полной массой 7490 кг и грузоподъемностью 4470 кг. Это шасси пользуется стабильно высоким спросом, поскольку автомобиль удовлетворяет потребностям и городских, и среднемагистральных перевозок. По отзывам покупателей, их привлекают малый радиус разворота, экономичность, плавность хода даже без загрузки, запас мощности, тормозная эффективность, легкость управления автомобилем, теплая кабина. Наконец, в мае прошлого года начали продавать JAC N-120 с полной массой 11 980 кг и грузоподъемностью 7690 кг. Модель относится к магистральным автомобилям и имеет спальное место, позволяющее ночевать в кабине. На фоне конкурентов этот продукт тоже имеет целый комплекс преимуществ, включая 4-цилиндровый двигатель Cummins, правильно подобранное программное обеспечение блока управления мотором, высокую ремонтопригодность и многое другое.
В прошлом году мы запустили программу тест-драйвов всей представленной гаммы грузовиков. Потенциальные клиенты могут попробовать автомобиль в деле, оценить его преимущества, причем на протяжении довольно длительного срока. В конце 2016 года состоялся и автопробег по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Темрюк – Феодосия – Краснодар – Ставрополь – Курск – Москва. Бизнесу этих регионов была показана вся наша модельная линейка. Затем вместе с партнером, компанией «РусТрак», мы приняли участие в выставке СТТ 2017, где был показан JAC N-120 с бортовой алюминиевой платформой с КМУ UNIC URV-374 K. Кроме того, расширили гарантию на свои модели – теперь она составляет 3 года или 150 тыс. км пробега. Была также запущена программа trade-in и летние скидки на автомобили.
Главным событием, несомненно, стало подписание в сопровождении премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна и канцлера Германии Ангелы Меркель официального соглашения между JAC Motor и Volkswagen Group о создании совместного предприятия. Срок действия соглашения – 25 лет. Основной задачей является совместная разработка автомобилей на альтернативных источниках питания, производство запчастей и развитие сервисных сетей для таких машин. Другой важной новостью явилась покупка компанией JAC контрольного пакета акций завода «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. На его мощностях планируется сборка всей линейки техники JAC – легковых машин, грузовиков, автобусов и автомобилей на альтернативных источниках питания.
Если говорить о долгосрочной стратегии, то прежде всего расширение модельного ряда, а именно выведение на российский рынок модели N-30 с полной массой 3000 кг и грузоподъемностью 1500 кг. Учитывая ряд технических проблем, связанных с необходимостью соответствовать стандарту Euro 5, это произойдет ближе к концу 2018 года. Однако уже в этом сентябре на выставке Comtrans 2017 в Москве мы покажем прототип модели. Другая задача – старт выпуска шасси в Казахстане. Там уже собраны пилотные образцы N-56 и N-75, и идет процесс отладки полномасштабной крупноузловой сборки всей линейки бренда с переходом к концу следующего года на полный цикл производства, включая сварку и окраску.