Пять лет назад в эфире телеканала «Россия 24» появилась новая программа – «АвтоВести», которая сейчас насчитывает уже около 250 оригинальных выпусков. О том, как все начиналось и чего удалось добиться, рассказывает ее руководитель Александр Царенко
Конечно, эфир 5 марта 2011 года был целиком посвящен Женевскому автосалону. На выставке тогда работали двое начинающих ведущих – Павел Блюденов и Артем Красулин, а Наталья Литовко рубрику «Цифры» готовила в Москве. С тех пор хронометраж неизменный – 20 минут. А вот ведущих стало больше, помимо двух «первооткрывателей» это еще Кирилл Качнов и Анна Годунова.
Уже в мае того же 2011-го. Причем она была одной из немногих, если не единственной, в течение трех лет выходившей в эфир каждую субботу вне зависимости от праздников или «каникул». Более того, уже через несколько месяцев после «рождения» повторы «АвтоВестей» пошли в эфир канала «Россия 2», на тот момент бывшего в составе ВГТРК. То есть мы выходили на двух федеральных каналах в течение двух лет. Помимо этого в сентябре 2011 года открыли официальный канал на YouTube – АutoVestiTV.
Только сначала. Затем начали делать отдельные рубрики специально для YouTube – «АвтоВести online», «АвтоВести. Детали» и «АвтоВести. Секреты». На сегодняшний день у канала более 250 тыс. подписчиков! Впрочем, мы не останавливаемся. С октября 2015 года «АвтоВести» транслирует также круглосуточный научно-познавательный канал о мужских увлечениях «Т24». И для него же мы делаем специальную программу «АвтоВести. Лучшее» – получасовую подборку из наиболее ярких материалов за пять лет.
Каждый выпуск программы, по данным TNS Russia, только на канале «Россия 24» в среднем смотрят более 2 млн человек. Наша аудитория – преимущественно мужчины со средним и высшим образованием. Впрочем, это общая статистика по ТВ. А вот на YouTube люди нам пишут лично, и мы понимаем, что им нужно.
Темы может предлагать любой сотрудник редакции – мы их все вместе обсуждаем. Кстати, иногда идеи черпаем и у своих зрителей. Какие-то сюжеты определяем заранее, иногда за месяцы, а что-то выплывает и на эфирной неделе: программа выходит на главном информационном канале страны, поэтому оперативность и актуальность информации для нас крайне важны. Что же касается рабочих летучек, то их чаще всего приходится проводить по телефону или по электронной почте – обычно все в разъездах.
Подсчитали. Более 200 раз наши ведущие ездили в загранкомандировки. Африка, Америка, Европа, Азия – почти не осталось мест в мире, где бы мы ни отметились. Плюс около 60 командировок по России. Мы провели тесты свыше 250 автомобилей – от скромных до самых роскошных – и даже протестировали легендарный DeLorean.
Видео тест-драйва Lada XRAY, он набрал почти 2 млн просмотров. Кстати, мы стали первыми, кто испытал эту машину.
Суммарно за рулем всех испытуемых машин ведущие программы «АвтоВести» проехали 55 тыс. км, истратив при этом более 5 т бензина. Каждый тест-драйв длился в среднем восемь часов. Кроме того, наш багаж девять раз теряли в аэропортах, пять раз нас подводил навигатор, трижды штрафовала полиция. И все это ради хороших кадров для программ, которые только по телевизору уже посмотрели более 40 млн человек.
Так и есть, трое из них – Павел Блюденов, Артем Красулин и Кирилл Качнов – входят в состав жюри Национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО». Тем самым помогают решать главную задачу конкурса – осуществлять профессиональный, непредвзятый выбор лучших автомобилей, ежегодно выводимых на российский рынок.
Приоритетом для нас остается качество программ. Поэтому мы постоянно совершенствуем технику съемки и монтажа, экспериментируем. Например, некоторые тесты снимаем в формате 4К и выпускаем их на канале AutoVestiTV. Кстати, недавно сделали, пожалуй, первый в России полноценный тест-драйв автомобиля в формате «360 – виртуальная реальность». По первой реакции зрителей мы поняли, что он интересен, а потому будем стараться создавать такие материалы, хотя и не уверен, что это наш приоритет, у нас ведь прежде всего телевизионная программа. Кроме того, работаем над распространением. Пока не могу говорить о конкретных проектах, но надеюсь, что «АвтоВести» появятся и в других средах.