"В 1990-х годах любая статусная покупка осуществлялась по принципу, чем дороже, тем лучше. Сегодня покупатель подходит к приобретению автомобиля премиум-класса гораздо более вдумчиво".
Эксклюзивный премиальный автомобиль в представлении большинства потребителей ассоциируется либо с такими марками как Bentley, Rolls-Royce, Bugatti, Aston Martin, либо с продукцией ведущих зарубежных тюнинговых ателье. Это автомобили, одетые в карбон, инкрустированные бриллиантами, покрытые золотом, обладающие невероятной мощностью… Однако это не единственно возможное воплощение эксклюзивности. Да и не только за рубежом создаются такие автомобили.
О том, что такое по-настоящему уникальный автомобиль, порталу MotorPage.ru рассказал коммерческий директор российского конверсионного ателье Cadillac-Exclusive Иван Бочаров.
- C чего начиналась история компании Cadillac-Exclusive? Когда и как возникла идея создания ателье?
- Компании уже 8 лет. Начинали мы с модной тогда идеи качественного профессионального звука в автомобиле. Однако времена и тенденции меняются, современные автомобили сходят с конвейера уже оборудованными хорошим звуком. И три года назад мы приняли решение сосредоточиться на любимых нами классических автомобилях Cadillac, заняться их переоборудованием. В результате ателье «Мистер-звук» переименовалось в Cadillac-Exclusive.
Концептуально не случайно мы остановились именно на Cadillac. Это большие роскошные, рамные автомобили с выдающимися ходовыми характеристиками и показателями комфорта – легенда, икона американского автомобилестроения. И мы делаем такие Cadillac, каких нет ни у кого в мире.
Однако российский потребитель более требователен, чем американский, ему важны детали. Мы в своей работе полностью ориентированы на запросы российских клиентов. Отличительной чертой нашей работы является точность исполнения, продуманность конструкции, инновационность решений. В результате клиент получает автомобиль с эксклюзивным интерьером по индивидуальному проекту и при этом полностью сохраненными плюсами легендарного автомобиля Cadillac.
- Три года назад, когда создавалась новая компания, это происходило в партнерстве с GM?
- Конечно, мы консультировались и согласовывали наши планы с General Motors и Cadillac Россия. Заниматься самодеятельностью можно, но лишь до поры до времени. Если задача выйти на высокий уровень качества, надежности, известности, просто необходимо работать в партнерстве с представительством марки.
Но инициаторами были мы сами. Сначала мы вышли на определенный уровень качества, подготовили проекты, и только потом обратились в GM.
- Вы работаете только с автомобилями Cadillac?
- Естественно, эксклюзивным может быть любой автомобиль. Но если заниматься всеми марками сразу – это значит не заниматься качественно ничем. Поэтому мы занимаемся конверсией именно автомобилей Cadillac. Тут очень важно именно слово «конверсия». Это не тюнинг (в тюнинге эти автомобили не нуждаются, технически они и так совершенны), - мы занимаемся перевоплощением, переизданием автомобилей в новом прочтении, которое актуально для нас и наших заказчиков. Такую конверсию мы проводим со всей линейкой Cadillac и с североамериканскими Chevrolet. Чаще всего это Chevrolet Tahoe и Express. А по Cadillac все модели от Escalade до CTS Coupe.
- Премиальные, эксклюзивные автомобили хорошо продаются на российском рынке. Об этом говорят представители всех марок, для которых этот сегмент актуален. Соответственно предложений на рынке много, покупателю есть из чего выбрать. В таких условиях работать не просто?
- У ряда автомобильных концернов есть премиальные бренды. Есть марки, которые ничем кроме эксклюзивных автомобилей не занимаются. Но надо понимать, что все это стандарт, серийная либо мелкосерийная продукция. Эти бренды позволяют клиенту подобрать по своему вкусу некоторые элементы, но у него нет возможности принципиально изменить компоновку, реализовать какие-то собственные идеи. И эти бренды не готовы сделать такое предложение своим клиентам. Для них привлекательнее работать на «массовый» рынок. То, что предлагаем мы – это совершенно индивидуальный автомобиль. Нужен камин в салоне – пожалуйста. Нужно цифровое телевидение – будет. Нужен персональный офис – сделаем и это.
Есть редкие примеры, когда крупные бренды делают нечто подобное, но, как правило, для этого клиенту нужно лично слетать в дизайн-мастерскую, например, в Лондон, провести там значительное время и т.д. В противном случае, будьте любезны мириться со стандартом.
Мы же предоставляем клиенту полную свободу выбора вплоть до согласования всех возможных нюансов дистанционно. Мы учитываем все физические параметры клиента, все его пожелания и особенности. Словом, если вам нужен действительно эксклюзивный автомобиль – добро пожаловать к нам!
- А независимые тюнинговые ателье, занимающиеся ведущими премиальными марками?
- Они занимаются либо обвесом, либо доработкой технической части автомобиля для получения лучших характеристик, либо перешивом стандартного салона и декорацией интерьера карбоновыми деталями. Иногда всем этим вместе. Но! У таких «придворных» ателье это опять-таки стандарт. Они предлагают рынку нечто, что по их маркетинговым исследованиям будет пользоваться спросом, не более того. И если такое ателье и будет готово сделать лично для вас абсолютно эксклюзивный автомобиль это будет так дорого, что проще купить нефтяную вышку. У них просто другой подход.
В России таких ателье, как мы, которые делают действительно эксклюзивные автомобили несколько. Одни занимаются Mercedes, другие Volkswagen, мы выбрали для себя Cadillac – эти автомобили нам ближе, мы их любим, знаем и уважаем их историю, кроме того считаем их на сегодняшний день наиболее комфортными.
То есть из самых комфортных машин мы делаем на порядок более комфортные и индивидуализированные. А делать комфортный из некомфортного автомобиля просто менее эффективно и требует больших затрат.
- Как происходит работа с автомобилем "от и до", что выбирает владелец, какова степень его вовлеченности в процесс создания эксклюзивного автомобиля?
- Люди все разные, кто-то хочет присутствовать чуть ли не на всех этапах создания автомобиля, кто-то говорит «сделайте», утверждает первоначальный проект и больше вообще никак не участвует.
То есть заказчик может присутствовать каждый день, быть на 100% вовлеченным в процесс создания автомобиля. В этом случае он видит, как его машина разбирается, как, что и для чего подетально в нее добавляется. Если он с чем-то не согласен, в любой момент можно остановить процесс и внести коррективы. Мы ничего не скрываем, все что мы делаем отработано и сертифицировано.
Поскольку никаких стандартов нет и каждая деталь, которую мы делаем, индивидуальна – она может быть согласована с заказчиком. Если это заказчик предпочитающий общаться дистанционно, мы согласуем все по электронной почте, высылаем эскизы, фотографии, подробные описания и т.д.
Кроме того, хочу заметить, что к нам может обратиться клиент, которому даже не придется вникать в подробности, какую машину и где купить. Мы для него приобретаем необходимый автомобиль, проводим его конверсию, а дальше клиент получает уже то, что изначально хотел. Если требуется забронировать машину, у нас есть надежные сертифицированные компании- партнеры, которым мы сами отдадим автомобиль для бронирования.
- Если говорить о деталях и материалах, которые Вы используете, каков процент российских «комплектующих» и какова доля импорта?
- 95% комплектующих (кожа, шпон и т.д.) это зарубежные поставки. Электроника вся родная Cadillac. Дело в том, что создать такой автомобиль это одно, эксплуатировать – другое, а ремонтировать – третье. Используя оригинальные детали Cadillac мы добились того, что в любом дилерском центре марки владелец сможет продиагностировать все системы и при необходимости их отремонтировать. Наши автомобили в этом отношении полностью соответствуют стандартам марки.
А вот наши специалисты – это чисто российский ресурс. Мы не приглашаем иностранцев. Это наши российские уникумы, таланты, которые обеспечивают непревзойденное качество.
- То есть то, что Вы делаете с автомобилем, не касается двигателя, ходовой, коробки и других штатных систем автомобиля?
- Двигатели у Сadillac и так прекрасны, подвеска сама по себе хороша. Нет проблем и с коробками. А, как известно, лучшее враг хорошего. У нас не возникает необходимости вмешиваться в эти части и агрегаты. Есть и запас мощности, и запас прочности.
Другой вопрос – броневики. Они тоже приходят к нам готовыми, но это гораздо более сложные автомобили, требующие зачастую решения непростых задач. Иногда для улучшения показателей плавности хода приходится добавлять к штатной пневматическую подвеску, причем так, чтобы при выходе ее из строя автомобиль не терял мобильности. Мы такую подвеску разработали.
При этом, естественно, у наших автомобилей полностью сохраняется гарантия Cadillac. Все наши вмешательства одобрены GM, и нет ни единого вмешательства, которое противоречило бы гарантийной политике производителя. То есть у клиента сохраняется трехлетняя гарантия на сам автомобиль, а от себя мы даем гарантию на то, что сделано нами.
- А предлагаете ли Вы какие-то типовые решения своим клиентам? Или эксклюзивность каждого автомобиля превыше всего?
- Конечно, у нас есть и типовые проекты. Например, автомобиль в таком типовом исполнении уходит дилеру для демонстрации в шоу-руме. Там клиент может увидеть передвижение сидений с интегрированными ремнями безопасности, шторки в салоне, перегородку, некоторый минимальный набор того, что мы можем предложить. Но в любом случае, когда он обращается к нам, под него создается отдельный проект.
- Ваш рынок сбыта – это Россия или есть и зарубежные заказы?
- Наши автомобили нравятся всем, их покупают и россияне, и жители стран СНГ , и граждане США. Рынок сбыта обширен. Но вот, например, в Европе на таких автомобилях стараются не ездить, там это не принято, просто другая жизненная философия.
- А какова средняя стоимость автомобиля в вашем исполнении?
- Поскольку проект всегда сугубо индивидуальный, очень сложно назвать какую-то среднюю стоимость. Может прийти автомобиль, в который будет вложено 20 тыс. рублей, а может быть глобальный проект на 8-10 млн. И такое бывает. В такой ситуации цифра средней стоимости нашей конверсии мало о чем скажет. Она просто не может быть ориентиром.
Бывает, что клиенту надо установить всего лишь запуск автомобиля с телефона, а бывает, что проект предполагает наличие перегородки, сейфа, бара, телевидения, камина, каменных колонн, видеокамер и много чего еще.
Мы не стремимся вытащить из клиента как можно больше, у нас нет минимального порога стоимости, ниже которого мы не берем заказ. Для нас главное, чтобы клиент был удовлетворен. Период навязывания и впаривания закончился в девяностых годах прошлого века. Сейчас так работать нельзя.
- Cadillac Escalade, например, далеко не самый дорогой автомобиль среди полноразмерных премиальных внедорожников на современном рынке. Если человек хочет приобрести что-то эксклюзивное и статусное, то эта модель не главный претендент на такую роль. Какова же мотивация ваших заказчиков?
- Если человек хочет всем демонстрировать свой статус в тех местах, где он появляется, то он и покупает себе что-то стандартное и максимально дорогое за 15-20 млн. рублей. Это демонстрация. Он статусный человек, он может себе позволить купить что-то зачастую некомфортное, непрактичное, но зато за безумные деньги. Наши клиенты – это, как правило, люди очень скромные и не привыкшие кичиться своими достижениями. Именно поэтому наши автомобили снаружи практически ничем не отличаются от стандартного базового Cadillac. А вот внутри полная свобода самореализации. Например, мы монтируем в крышу электрохромное стекло. Владелец нажимает на кнопку, крыша становится прозрачной и позволяет видеть небо над головой. В каком стандартном автомобиле найдешь такую опцию?
Наши машины это для души, а не для общественности. Часто у наших клиентов уже есть несколько автомобилей, подчеркивающих статус. Нам же они заказывают автомобиль, в котором им действительно хотелось бы ездить, от которого они действительно могли бы получать удовольствие.
- Сколько таких эксклюзивных автомобилей в год вы создаете? И есть ли стабильность спроса?
- Автомобилей, в которых реализуются какие-то стандартные, простые решения, очень много. Если же говорить о глобальных проектах, работы по которым длятся три-четыре месяца, то в нашей ремзоне одновременно помещается восемь таких автомобилей, и она никогда не пустует. Соответственно можно представить приблизительное количество в год.
Что же касается спроса, то он всегда есть. Мы не гонимся за валом. Каждый проект делается качественно, долго, так чтобы потом автомобиль не доставлял владельцу никаких неудобств. Когда к нам приезжает клиент, мы его принимаем, обсуждаем проект, но всегда оговариваем, когда реально сможем взять автомобиль в работу.
- Каковы перспективы развития Cadillac Exclusive?
- Прежде всего, мы хотим познакомить как можно большее количество людей и с тем, что мы делаем, и собственно с маркой Cadillac.
Надо признать, что пока марка не пользуется достаточной известностью у наших граждан. Сейчас они покупают только то, что рекламируют по телевизору, радио и т.д. А то, что существуют автомобили более комфортные, более надежные, знают очень не многие, особенно за пределами МКАД. Максимум слышали название и знают, что «американцы» потребляют много топлива.
Есть идеи о расширении бизнеса, о привлечении новых сотрудников, но это все надо делать постепенно. Ведь главная наша задача - делать качественные эксклюзивные автомобили и реализовывать новые идеи.
- Есть амбиции выйти на уровень тюнинговых ателье с мировым именем?
- Амбиции есть, но хочу заметить, что большинство таких ателье стало известно и востребовано благодаря техническому несовершенству базовых автомобилей, с которыми они работают. В Cadillac на 99,9% все идеально. Поэтому у нас нет желания выходить на уровень работы таких ателье. Есть желание задавать новые мировые стандарты в области комфорта. И конечно мы надеемся, что уже скоро конверсионное ателье Cadillac Exclusive будет не менее известным брендом, чем ведущие тюнинговые марки.
Например, большинство наших разработок сейчас патентуется. В ближайшее время мы ждем готовых патентов из Патентного бюро. Мы используем в работе только собственные оригинальные идеи и решения, а не подсмотренные где-то. Деятельность по юридическому закреплению этих решений за нами тоже очень важна для дальнейшего развития бренда. Ведь уже бывали ситуации, когда кто-то увидев идею на нашем сайте, делал нечто похожее на крайне низком техническом уровне, а потом это выдавалось за работу Cadillac Exclusive.
- В 2012 году ожидается замедление темпов роста на автомобильном рынке. Как Вы оцениваете экономические перспективы премиального сегмента?
- Кризис затрагивает, прежде всего, массовый сегмент, это там взлеты и падения. В премиальном сегменте все гораздо стабильнее. Более того, во время последнего кризиса там наблюдался рост продаж. Когда вокруг все валится, когда создается внешняя стрессовая ситуация, человек с деньгами старается либо уехать в отпуск, либо купить себе что-то для души. Часто именно автомобиль. С наступлением кризиса люди баловать себя не перестают.
Я думаю, что в 2012 году продажи в премиальном сегменте останутся на уровне прошлого года. А у нас возможен даже рост продаж за счет роста популярности марки.
Не стоит забывать и о том, что создание эксклюзивного автомобиля это еще и инвестиционное вложение средств. Конечно, такой автомобиль всегда делается для себя, для души, владелец не предполагает его продажу. Такие автомобили не меняют через три года, как это происходит с массовыми моделями. Но если когда-то такой конверсионный, уникальный автомобиль и продается, то его стоимость не бывает ниже первоначальной.