В условиях современного российского мегаполиса человеку с каждым годом приходится все больше времени тратить на дорогу. Судя по всему транспортные проблемы не будут преодолены в обозримой перспективе, слишком много ошибок было допущено при планировании российских городов.
О том, можно ли рассчитывать на изменение транспортного поведения самих россиян и рост популярности компактных авто, порталу Motorpage.Ru рассказал эксперт-аналитик компании ООО «АйТиСи Авто РУС», официального импортера продукции Suzuki Motor Corporation на территории РФ, Виталий Якименко.
- Учитывается ли ухудшение транспортной ситуации в российских мегаполисах и возможный рост спроса на компактные автомобили в маркетинговой стратегии компании Suzuki?
- Да, безусловно, подобные тенденции нами учитываются при разработке и воплощении маркетинговой стратегии. Так, например, в 2009 году нашей компанией была выведена на российский рынок новая компактная модель Suzuki Splash. Следует отметить, что немалый интерес, который возник у российского покупателя к этому автомобилю, подтвердил правильность выбранной нами стратегии.
Популярность компактных автомобилей в России действительно растет, и это касается, прежде всего, мегаполисов. Стоит добавить, что сложившаяся на сегодняшний день экономическая ситуация также этому способствует, привлекая внимание потребителей к недорогим и экономичным моделям. Упавший покупательский спрос, повышение цен и увеличение таможенных пошлин вывели сегодня компактные городские автомобили «из тени». К тому же немаловажной причиной повышения интереса к данной категории автомобилей стали льготы при страховании транспортного средства и его налогообложении, а также Правительственная программа по выдаче покупателям малогабаритных автомобилей в Москве топливных карт. С учетом всех этих факторов можно с большой долей вероятности предполагать, что спрос на компактные городские автомобили в России будет продолжать расти.
- Ожидается ли появление новых моделей в этом классе?
- Безусловно, ведь этот сегмент сегодня активно развивается. Трендами развития малых автомобилей сейчас становятся сочетание компактных габаритов и просторного салона, стильность и оригинальность дизайна, а также выпуск спортивных версий и эксклюзивных модификаций. Наша компания не является исключением в данном вопросе. Например, стильный и дерзкий Suzuki Swift представлен нами также и в полноприводной версии (уникальное предложение в классе), а яркий Suzuki Splash обретет в этом году новые цвета кузова.
Все более важной тенденцией развития автомобилей вообще и особенно городских становится экологичность. Компания Suzuki давно и активно работает в этом направлении. В 2010 году поступит в продажу обновленная модель SX4 – компактный универсальный кроссовер в городской и внедорожной модификациях - с еще более экономичным и экологичным двигателем. Автопроизводители вкладывают серьезные инвестиции в разработку и внедрение инновационных технологий создания экологичных автомобилей. Что касается подобных «автомобилей будущего», то у компании Suzuki имеется две разработки в этой области – это Suzuki SX4-FCV, работающий на водородном топливе, и Suzuki Swift Plug-In Hybrid с гибридным двигателем.
- Спрос на кроссоверы, внедорожники, полноразмерные седаны и универсалы в обозримой перспективе снизится?
- Не думаю, что такое может произойти в ближайшем будущем. Для этого в России пока не сложилось соответствующих факторов: как погодные, так и дорожные условия препятствуют широкому распространению малогабаритных автомобилей вне крупных городов, а отсутствие более интенсивного стимулирования спроса на компакт-кары со стороны государства не позволяет потребителям «пересаживаться» на них с автомобилей других сегментов.