Автомобиль перепродается по много раз, и происходит это стихийно. Естественно у бизнеса возникает желание поучаствовать
Российский рынок подержанных автомобилей после введения «антикризисных» таможенных пошлин испытал глубокое падение. Однако к середине 2011 года стало заметно некоторое оживление. В Россию приходят европейские операторы, работающие на вторичном рынке, да и российские представительства и дилеры практически всех автомобильных марок все большее внимание уделяют развитию таких направлений бизнеса как trade-in.
О перспективах российского вторичного авторынка и механизмах его функционирования порталу MotorPage.ru рассказал директор по развитию AVITO.ru Игорь Шелеметьев.
- По различным оценкам, в 2011 году суммарный объем российского авторынка (включая как вторичный, так и первичный рынок), составил $27,5 млрд. Специалисты AVITO.ru также отметили рост продаж подержанных автомобилей на сайте, что логично: владельцы новых машин сбывают подержанные авто, в том числе и через Интернет. В то же время число желающих обзавестись автомобилем с каждым годом неуклонно растет, поэтому мы наблюдаем рост продаж как на первичном, так и на вторичном рынках.
Только за апрель 2011 года общее количество объявлений в категории автомобили составило почти 35 тыс., общая сумма от продаж превысила 11,7 млрд. руб. Статистика AVITO.ru учитывает только те объявления, которые были закрыты с пометкой «продано на AVITO.ru». В действительности, по оценкам наших экспертов, оборот сайта в этой категории гораздо выше. Это говорит о том, что сектор рынка, относящийся к автомобилям, бывшим в употреблении, идет на подъем, во многом благодаря частным продавцам.
«Частники» справляются с задачей в несколько раз быстрее дилеров: по данным продаж на AVITO.ru за октябрь, 1/3 всех автомобилей продается в течение первой недели после публикации объявления. На самом деле, доля «горячих» продаж еще выше, - при снятии объявления не все пользователи указывают, что сделка совершилась благодаря нашему сервису.
Что касается прочих параметров, то средний возраст автомобилей с пробегом составляет 5-10 лет. Цена на автомобиль рассчитывается исходя из возраста, бренда, внешнего вида, состояния машины.
- Почему активизировались дилеры на вторичном рынке, каковы для этого предпосылки?
- Речь идет не только о возобновлении интереса именно к авто с пробегом со стороны покупателей (спрос на них стабилен), но и о том, что все больше людей задумываются о покупке машины, хотя и не всегда могут позволить себе новое авто. Уже существующие владельцы также стали чаще менять автомобили наряду с бытовой техникой и потребительской электроникой. Поэтому on-line площадки частных объявлений – это «место встречи» обеих сторон.
На этой волне дилеры, которые раньше не рассматривали этот сектор рынка как прибыльный, не смогли остаться в стороне и решили обратить свое внимание на реализацию авто с пробегом через Интернет. Для них мы предлагаем специальные условия, которые позволяют автоматически размещать объявления о продаже транспортных средств на популярных автомобильных сайтах и сервисах по продаже автомобилей. Таким образом, они могут повысить эффективность продаж своих товаров, вне зависимости от того, продают они новый автомобиль или с пробегом. Именно поэтому категория «Авто с пробегом» является одной из самых востребованных на AVITO.ru: продавцы получают доступ к многомиллионной аудитории потенциальных покупателей, а те, в свою очередь, огромный выбор товара и надежных поставщиков.
- Изменилось ли отношение потребителей к б/у авто?
- Для жителя столицы важнее обладать новым, не бывшим в употреблении, автомобилем, пусть даже это будет базовая модель в минимальной комплектации. Но в регионах все происходит с точностью до наоборот: покупатели более последовательны в своем выборе, отдавая предпочтение автомобилям с пробегом, которые успели «показать себя в деле».
Кроме того, бывает и так, что доставка новых моделей в салоны задерживается, а покупатель не намерен ждать и готов приобрести подержанную модель.
- Может ли Россия в перспективе стать экспортером подержанных автомобилей?
- Первую строчку лидеров продаж AVITO.ru в третьем квартале 2011 года занял отечественный производитель – это компания «АвтоВАЗ». Она идет с отрывом в более чем 120 тысяч объявлений от следующего (импортного) бренда в списке. При этом стоимость отечественного авто в среднем на 60-70% ниже зарубежных моделей топ-брендов автомобильных продаж, также вошедших в этот список. Темпы производства новых автомобилей тоже не замедляются, это напрямую влияет на формирование сектора подержанных авто. Так что, отвечая на ваш вопрос, у России есть все шансы выйти на экспорт б/у авто.