В мае текущего года президент России Владимир Путин обратил внимание правительства на неудовлетворительные показатели аварийности на дорогах и поручил правительству разработать и утвердить план ее снижения к 15 июля. Уже появился ряд предложений, подготовленных МВД и депутатами Государственной Думы.
Об эффективности и целесообразности предложенных мер, а так же возможном их влиянии на российский автомобильный рынок, порталу MotorPage.ru рассказал редактор журнала «Эксперт», Алексей Грамматчиков.
- Безусловно, такая практика есть в других странах. В некоторых из них начинающие водители ограничиваются в правах передвижения, например, могут ездить только по определенным типам дорог. Я считаю, что это полезно и достойно использования. Только не стоит забывать, что у нас основная причина ДТП – это плохие дороги. Это огромный процент, несравнимый с другими странами. Так что, подобные инициативы можно приветствовать, но не стоит забывать про наши актуальные и наболевшие проблемы. Надо хотя бы разметку везде сделать!
- Здесь проблем не должно возникнуть, потому что все скоростные дороги – это не одна и даже не две полосы. Новичок занимает крайнюю правую полосу и никому не мешает. А все, кто едут с большой скоростью объезжают его слева, у них на это есть две, а иногда и больше полос.
- Это способ сделать водителя более дисциплинированным. Такого, чтобы на 20 км/ч превышать без штрафа, нигде в мире больше нет. Я помню, в США я ехал и превысил буквально на 5-10 км/ч, и за мной уже ехал полицейский, который меня остановил. Все-таки закон есть закон, он должен соблюдаться! Двадцать – это много! Даже десять, с моей точки зрения, много. Оптимально на 5 км/ч.
Например, в Швейцарии, достаточно превысить на 2 км/ч, чтобы получить внушительный штраф. Ограничение должно быть ограничением, поблажек не должно быть! В конце концов, так у водителя будет воспитываться уважение к правилам и закону.
Я не призываю штрафовать за превышение на 1 км/ч или на 2 км/ч, как в Швейцарии. Но 5-10 км/ч – это допустимо, а 20 км/ч – это перебор!
- Я считаю, 60 км/ч - это достаточно безопасная скорость, подходящая для наших городов. Особенно в больших мегаполисах, где наконец появляются хорошие дороги, трассы, типа Третьего транспортного кольца, проспекты, магистрали. 50 км/ч для таких дорог – это точно мало. Поэтому с этим предложением я не готов согласиться, не стоит понижать существующие ограничения в городах, 60 км/ч – вполне нормально.
- Основное внимание необходимо уделять качеству дорог. Подавляющее число ДТП случается именно из-за этого, из-за плохой разметки, из-за ям. Надо делать разметку, устанавливать различные знаки, светоотражатели. Этому очень большое внимание уделяется в Европе, но этот опыт мы почему-то не перенимаем. У нас много говорят о скоростном режиме, о дисциплинированности водителей… Да, конечно, на это нужно обращать внимание, но именно качество дорог - первостепенная задача, чтобы снижать аварийность.