В России март чаще всего становится «прощальной гастролью» зимы. Поэтому сегодня мы расскажем, как ездить по глубокому снегу и как откопать из него автомобиль, если поездка не задалась

Когда дорогу замело, то следует понять, пытаться ли преодолеть этот путь? Если снег свежий и легкий, а грунт под ним ровный, без глубоких колей, все наверняка получится (даже если снега почти по бампер). Плотный, мокрый снег – тоже неплохо, он хорошо трамбуется машиной. А вот по «слоеному пирогу» из наста и рыхлого снега ехать тяжело.

Разведайте сложный участок как можно дальше – вдруг за поворотом такие переметы, что одолеть их без трактора не выйдет? При этом небольшие можно проскочить, главное, чтобы под ними не скрывались твердые препятствия. В остальных случаях не «врубайтесь» в снег с хода. Сила инерции протащит автомобиль дальше, чем он смог бы проехать, уплотняя колею массой, и чем выше скорость, тем дольше придется копать.

Что делать? Активировать все доступные внедорожные функции, а в идеале еще и стравить давление в шинах хотя бы до 1 атм: это работает даже с низкопрофильной резиной, высокий профиль травите до 0,5 атм. Площадь контакта шин с поверхностью увеличится, уменьшится давление на грунт, и автомобиль поедет увереннее. Плавно выкатившись на целину, поймете, как снег держит машину. Если получается, езжайте, не теряя темпа и избегая резких поворотов, ведь пробивать четыре колеи сложнее, чем две при прямолинейном движении.

Важно сохранять баланс тяги и скорости, при котором машина как бы всплывает в снегу. Поедете слишком медленно – преодолеть сопротивление снега будет труднее, сильно надавите на газ – ведущие колеса сорвутся в пробуксовку. Потеря зацепа происходит внезапно и очень быстро, тут нужно мгновенно бросить газ или выжать сцепление на машине с МКП, иначе закопаетесь.

Если «подсели» на ровном месте, выезжайте назад по своим следам, встали под уклон на нос – придется расчистить место перед машиной и немного пробиться вперед, чтобы появилось место для разгона. Буксовать нельзя, в снегу работает раскачка, причем раскачать можно автомобиль и с автоматом, роботом или вариатором. В этом случае надо очень плавно нажимать на газ и отпускать педаль до малейшей пробуксовки. Когда отпустите педаль акселератора, машина хоть немного, но откатится в обратную сторону. Так, по сантиметру, получится раскатать и уплотнить колею. Другой прием: выжать тормоз левой ногой, правой раскрутить мотор до 1500–2000 об/мин, резко отпустить тормоз и практически тут же – с минимальным запаздыванием – газ. Здесь имеют значение опыт (в Интернете хватает видео) и терпение – если не накатать «разгонку» придется брать лопату.

Кстати, лопату лучше иметь компактную, снеговую, с не слишком коротким черенком (хотя сойдет и штыковая). Нужно, чтобы она доставала до середины днища сбоку и до оси колес сзади и спереди автомобиля. На снег он часто ложится всем днищем, но начинать раскопки надо там, где машина «прилипла» сильнее, – под защитой двигателя, редуктором, рычагами. И не забудьте расчистить колею: разбросайте снег из межколейки, особенно если последние метры ползли на «пузе».

Освобождайте пространство для маневра и враскачку выезжайте назад по своим следам. Ехать ли дальше? Почему бы нет, если осталось немного и получается пробивать колею накатом.
Теперь о цепях противоскольжения – отличное средство, но надевать их нужно заранее и лучше потренироваться. «Браслеты» из тех же цепей или пластика надевать легче, и они тоже довольно эффективны. Только надо помнить, что с цепями и «браслетами» колеса превращаются во фрезы, которые моментально зароют машину при любой пробуксовке. И если снег глубок, опять-таки придется брать лопату.

А чтобы меньше копать, помните:

  1. не буксуйте;
  2. двигайтесь накатом;
  3. бросайте газ, как только автомобиль начал закапываться;
  4. выезжайте враскачку по своим следам;
  5. снижайте давление в шинах.

И еще несколько советов: одевайтесь по сезону; кроме лопаты и компрессора желательно иметь запасные рукавицы, носки и сменную теплую обувь с высокими голенищами. Выехав из сугробов, обязательно очистите диски от снега (сами или на мойке), иначе от дисбаланса руль будет вырываться из рук на трассе.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9