ГРУЗОВИК в буквальном смысле слова наехал на припаркованную малолитражку и несколько метров протащил ее перед собой по дороге. Водитель большегрузного автомобиля в свое оправдание заявляет, что не заметил стоявшую точно перед ним машину. Можно ли ему верить? Оказывается, можно!
Для эксперимента мы поставили на площадке фуру, а прямо под передний бампер поперек ее направления движения поставили редакционный “Ford” (фото 1). В таком взаимном расположении транспортных средств нет ничего необычного. Похожие ситуации могут возникнуть как на стоянке, так и при проезде забитых транспортом перекрестков.
Опасность заключается в том, что с водительского места грузовика легковушка действительно совершенно не видна. Для того чтобы заметить хотя бы краешек крыши нашего хэтчбека (фото 2), водителю пришлось подвинуться вперед и немного нагнуться к рулю. То есть занять нетипичное для себя положение. Во всех других случаях шофер обнаружит легковушку у себя под носом только в тот момент, когда ее передняя часть покажется слева от грузовика или когда он упрется в нее бампером. Комментарии, как говорится, излишни.
НЕРЕДКО грузовые машины “притирают” соседей по потоку при движении параллельным курсом, когда легковой автомобиль едет справа от кабины грузовика, немного, на полкорпуса, опережая его (фото 3). Такое сплошь и рядом случается на наших дорогах, где правый ряд зачастую движется быстрее, чем левые. Или при выезде с развязки, когда владельцы легковых машин стремятся проскочить на шоссе под боком у грузовика, уповая на его медлительность. Между тем стоит ему по какойлибо причине принять хотя бы чуть правее – и произойдет столкновение. Учтите, в такой ситуации шофер грузовой машины совершенно вас не видит (фото 4). Причем никакая система дополнительно устанавливаемых зеркал помочь ему не может..
ЕЩЕ ОДНА слепая зона возникает возле задних колес фуры при повороте или просто перестроении (фото 5) – не важно, направо или налево. Кабина тягача при этом смещается в сторону, и его водитель видит в зеркалах только край собственного прицепа (фото 6). Ему остается лишь догадываться, что там, сзади, может подвернуться легковой автомобиль. К тому же не забывайте о том, что при повороте задняя часть полуприцепа всегда на какое-то расстояние уходит в противоположную сторону. И если в этот момент легковая машина находится в непосредственной близости от фуры, ДТП неизбежно.
О ТОМ, что подъезжать под задний борт грузовика или полуприцепа фуры опасно, наверное, можно не говорить. Все автомобилисты знают об этом, но тем не менее в городе, в условиях тотального дефицита парковочных мест, пренебрегают этим правилом. Наш эксперимент показал, что водитель фуры заметит в боковые зеркала легковушку лишь на расстоянии не меньше 30 м от заднего борта кузова (фото 7). Это, грубо говоря, две длины фуры. Машина, находящаяся ближе, из кабины большегрузного автомобиля абсолютно не видна. В этой мертвой зоне может “спрятаться” не только легковая модель любого класса, но даже большой автобус или другой грузовик.
Именно поэтому, прежде чем сдавать назад, шоферы больших машин обычно выходят из кабины и смотрят, нет ли кого-то позади. Если за то время, пока они возвращаются за руль, ктонибудь подъедет и припаркуется за кормой, то водитель тронувшегося задним ходом грузовика узнает об этом, только услышав скрежет металла. Формально виноват в таком ДТП шофер фуры. Только будет ли от этого легче владельцу легковушки? Многочасовое ожидание гаишников, визиты в страховую компанию, неспешный ремонт в перегруженном заказами сервисе.. Чтобы избежать всех этих неприятных последствий, лучше не подставляться. Избегайте мертвых зон и всегда старайтесь рассчитывать – видна ваша машина из кабины грузовика или нет.