Дюжина родстеров Mazda MX-5 и кроссоверов CX-7 украшены провокационными “тату”. Изображение гигантского бурого медведя покрывает капоты полноприводных машин и почти всю поверхность компактных заднеприводных “двух-дверок”. Нос косолапого уперся в искрящуюся на морозе эмблему Mazda. Хвост и задние лапы свисают с багажного отсека. В обнимающих боковины когтистых передних конечностях зажаты изрыгающие огонь ракеты. На вскидку – военные: то ли среднего радиуса действия, то ли межконтинентальные. Одним словом, опасные, ассоциирующиеся, как и сам мишка, с архитипической русской мощью и угрозой.

Образ, придуманный звенигородским дизайнером Денисом Мирошниченко, задействован для спортивных целей. По словам директора по маркетингу Mazda Motor RUS Андрея Глазкова, “свирепый медведь с ракетами составит достойную конкуренцию и наведет страх на соперников”. Как можно догадаться, главными соперниками станут иностранцы. На момент написания статьи гоночные MX-5 с боевой раскраской готовились к выступлению в европейской гонке “MX-5 Ice Race 2011” в Швеции. По сути, это развитие прошлогоднего формата MX-5 Open Race, представленного Mazda на гоночной трассе в итальянской Адрии. В этом году пилоты также исключительно журналисты “с бензином в крови”.

Суровый Zoom-Zoom

 

 

Окончательный состав российской команды, претендующей на победу в шведской гонке, определялся в Челябинске, упоминаемость которого немыслимо возросла благодаря рейтинговому телепроекту “Наша Russia”. Хулиганский “нашерашевский” зачин “Челябинские мужики настолько суровы..” вспоминался здесь нами не раз. Крещенская неделя. Столбик термометра опустился до –22°C. “Татуированные” MX-5 и CX-7 расчерчивают ледяную поверхность озера Смолино пусть и “гражданскими”, но все же основательно ошипованными шинами. Кто-то из журналистов борется за победу, кто-то просто оттачивает навыки зимнего вождения, ведь выбор лучшего для последующего участия в европейском чемпионате лишь одна из задач мероприятия. Для большинства выезд в Челябинск преследует те же цели, что и зимний курс Mazda Sport Academy для клиентов. Программа предполагает три уровня сложности: базовый Icy Sport и продвинутые Advanced Sport и Turbo Sport. В последних двух случаях тренинг проводится на родстерах Mazda MX-5 с 2-литровым 160-сильным двигателем, агрегатированным с МКП или “автоматом”, или же на кроссоверах Mazda CX-7, оснащенных 2,3-литровыми 238-сильными турбомоторами DISI, работающими в паре с АКП. Мы потренировались на челябинской трассе на обеих машинах.

Компактный спортивный родстер и среднеразмерный кроссовер – 160 л.с. против 238 л.с. Задний и полный привод. Как ни крути, это две разные идеологии и весовые категории. Однако именно разница в поведении двух моделей на льду подогревает интерес. После короткой теоретической части, проведенной по традиции директором Академии спортивного вождения Mazda Олегом Кесельманом, рассаживаемся в ставшие тесными из-за нашей зимней одежды MX-5 и начинаем первое упражнение. Из-за причудливой схемы импровизированной трассы эту часть тренинга называют “гантелью”. Суть – в прописывании на льду гантелеподобных фигур, или “восьмерок”, и, соответственно, выработке навыков управления заносом. Задача-максимум – пройти “гантель” в затяжном скольжении, используя для руления исключительно педаль “газа”. Последовательность действий здесь следующая: сбрасываем скорость перед поворотом, плавно поворачиваем руль еще до начала виража и добавляем “газ”. С началом увода задней оси выворачиваем “баранку” в сторону заноса и контролируем угол увода задних колес акселератором. Такая техника оттачивается не сразу. Не скроем, у многих автомобиль регулярно крутился волчком или вылетал в снежный отбойник на внешнем радиусе. Однако с каждой новой “восьмеркой” MX-5 дрифтовал куда увереннее, а число вылетов с трассы постепенно снижалось.

Второе упражнение уже на полноприводных CX-7. На них проходим “змейку”, размеченную сигнальными конусами. Разница в поведении машины по сравнению с MX-5 попросту колоссальная. В первые моменты из-за большей снаряженной массы и наличия спасительного полного привода поведение автомобиля кажется более стабильным. Однако все, разумеется, наоборот. Удержать полноприводной кроссовер на траектории при заносе значительно труднее. В целом рекомендации по переводу CX-7 в скольжение почти не отличаются от таковых для MX-5: снизить скорость перед вхождением в поворот, плавно вывернуть руль еще до виража, затем, по мере развития заноса, повернуть “баранку” в сторону увода задних колес и добавить тяги. Однако действовать нужно крайне осторожно. Ошибка со скоростным режимом, усилием на педали акселератора или углом поворота руля приведет к тому, что придется “отлавливать” куда более инертную, чем MX-5, машину.

Ледовое побоище

Финальная часть тренинга – не столько упражнение, сколько соревнование. Гонка должна выявить претендента на участие в команде MX-5 Ice Race 2011. В отличие от MX-5 с АКП, на которых начинался тренинг, на старт выходят родстеры с механической трансмиссией, имеющие более жестко настроенную подвеску и самоблокирующийся дифференциал на задней оси. Как и в первом упражнении, мы отключаем систему стабилизации и фиксируем вторую передачу, которую не меняем в течение всей гонки. Свежеотточенные навыки зимней езды применяются теперь в бескомпромиссной спортивной борьбе. Сначала из двух десятков журналистов формируется “великолепная восьмерка” – те, кто показал восемь лучших результатов на круге. Затем начинаются четверть- и полуфиналы с отсевом аутсайдеров. И вот наконец финальный заезд. Олег Кесельман взмахивает фирменным маздовским сиреневым флажком, и два автомобиля уносятся по извилистой трассе – настолько длинной, что она теряется в туманных просторах озера Смолино. Победителю, впрочем, еще рано готовиться к поездке в Швецию. Последнее слово – за шефом Mazda Sport Academy. Он должен убедиться, что в команду российских журналистов попал не просто удачливый, а по-настоящему быстрый пилот.

     

 

 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9