– УЧИЛИСЬ в других школах вождения? – спросил главный инструктор “Jaguar Experience” Егор Васильев.
В ответ все только хмыкнули:
– Разумеется. Причем в разных…
– Значит, будем переучивать, – безапелляционно заявил мастер спорта по автогонкам и бронзовый призер чемпионата России по ралли.
Перед практическими занятиями обязательный получасовой теоретический курс под руководством главного инструктора школы “Jaguar Experience” Егора Васильева.
Первое упражнение – разгон-торможение. Его даже в обычных автошколах отменили, а здесь – на “Ягуарах”, машинах премиумсегмента с идеально настроенной тормозной системой и АБС… И тем не менее послушно разгоняемся почти до 150 км/ч…
– Тормоз в пол! – кричит инструктор.
Машина оттормаживается так, что я не на шутку испугался за надежность ремней безопасности.
– Все хорошо, но только линию финиша вы проехали почти на корпус машины. Это потому, что испугались загрузить тормоза по полной, а в критической ситуации важен каждый метр тормозного пути, – пожурил меня Васильев. – Давайте попробуем при торможении надавить на педаль тормоза настолько сильно, насколько позволяют мышцы, а перед самой остановкой немного сбавить напор, чтобы разгрузить переднюю ось – это дает возможность при необходимости продолжить уверенное маневрирование.
Поехали. Скорость снова далеко за “сотню”. Тормоз что есть мочи… и машина действительно останавливается, практически не заехав за линию финиша.
– Отлично, подождем остальных и продолжим.
Несколько повторов, и новое упражнение, не менее банальное, чем первое, но и не менее познавательное – змейка со смещенными конусами. Все вроде бы просто, но опять-таки со своими нюансами. Быстрое вращение руля, тут же медленное возвращение – все традиционно, и учат этому в большинстве школ. Но в “Jaguar Experience”, например, не гнушаются и такими приемами, как перехват руля одной рукой.
– Это же неспортивно и небезопасно, – возмущаюсь я.
– Да, лучше не использовать такой прием, но сегодня мы учим вас вождению автомобиля в стандартных жизненных ситуациях, когда одна из рук у вас, увы, может быть занята, допустим, бутылкой с водой, – поясняет Егор.
Потом была змейка, потом – переставки, но всякий раз к выполнению вроде бы широко известных упражнений инструкторы находили свой, “ягуаровский” подход.
Вот, разгоняемся до… в общем, до приличной скорости – на спидометр смотреть не успеваешь – уходим от искусственного препятствия и возвращаемся в свой ряд. Но фишка в том, что ты до последней секунды не знаешь, с какой стороны тебя ждет это самое “препятствие”. Все как в реальной жизни.
– Вправо! – кричит Васильев.
Машина с визгом проходит вираж, чуть-чуть не задев расставленные конусы.
– Почувствовали, насколько тяжело было возвращаться в свой ряд? Вам помогла система стабилизации, в противном случае вы бы не справились. Ошибка в запаздывании – слишком долго держите руль, уводя машину от препятствия, в то время как баранку уже необходимо крутить в обратную сторону, чтобы без сносов и заносов вернуться в свой ряд. Пробуем еще раз..
Часы занятий пролетели как одно мгновение. А “на десерт” нам приготовили еще одно маленькое упражнение. Инструкторы сели за руль, ученики – справа. Селектор “автомата” – в режим “R”, “Jaguar” максимально разгоняется задним ходом, легкое движение рук – машина с неимоверными перегрузками разворачивается на 180 градусов, теперь “D” – и автомобиль уже передом, практически не теряя динамики, едет дальше.
– Это так называемый полицейский разворот, но вам мы его делать не дадим – пока еще не готовы. Ждем на базовом курсе, – с улыбкой резюмирует Егор Васильев.
О том, что мы проходим всего лишь начальный курс в школе “Jaguar Experience”, инструктор вспомнил не случайно. Трехчасовой ознакомительный уровень позволяет оценить возможности ученика и преподать основные навыки безопасного вождения. После выдается именной сертификат, дающий возможность перейти на следующий этап – базовый курс. Он рассчитан уже на 12 часов и предполагает более сложные упражнения. Ну а желающие в совершенстве овладеть управлением “Jaguar”, могут пойти на третий, “продвинутый”, курс вождения. Он длится семь дней и нацелен уже на чисто спортивное пилотирование на специально подготовленных трассах. Причем скорее всего на зарубежных автодромах. Наша страна для “Ягуаров” пока что плохо оборудована.