Как известно, до последнего момента автомобили Volvo оснащались двигателями компании Ford Motors. Ничего плохого в этих моторах, конечно, нет, но все время находиться в зависимости от другого производителя – далеко не лучший вариант. Новые же силовые агрегаты семейства Drive-E являются собственной разработкой инженеров Volvo. Производство двигателей только началось, а в Россию первые автомобили с этими моторами поступили в феврале. Впрочем, если кому-то нравятся старые двигатели, спешу сообщить, что они продержатся в модельной гамме Volvo до 2015 г. Более того, в сочетании с полным приводом пока будут выпускаться именно они. Новые моторы на данный момент доступны только на переднеприводных модификациях.

Передовые технологии

Как сообщил вице-президент по разработке двигателей Volvo Cars Дерек Крабб, инженеры компании “создали более компактные, более интеллектуально продуманные двигатели, которые по своим характеристикам мощности сравнимы с двигателями с большим количеством цилиндров, но при этом обеспечивают топливную экономию 4-цилиндрового двигателя”. А в сочетании с гибридными системами новые моторы смогут, по словам Дерека, даже конкурировать с 8-цилиндровыми агрегатами.

Инновационная линейка двигателей представлена двумя 2-литровыми 4-цилиндровыми силовыми агрегатами – бензиновым и дизельным, но в различных вариантах форсировки. В зависимости от версии наддува бензиновые моторы будут развивать от 140 до 306 л.с. и даже более. Мощность турбодизелей находится в диапазоне от 120 до 230 л.с. Тем самым семейство Drive-E способно заменить восемь ранее используемых моторов.

При той же мощности, что  и у 6-цилиндровых силовых агрегатов, новые моторы потребляют топлива на 10–30% меньше в зависимости от модификации, а также экономят от 30 до 60 кг массы. Причем все эти килограммы (а точнее, их отсутствие) приходятся на переднюю ось, что положительно сказывается на управляемости.

Добиться таких выдающихся показателей удалось за счет множества технических ухищрений. Так, в дизельных агрегатах впервые в мире реализована технология под названием i-Art, представляющая собой индивидуальный контроль и регулирование процесса сжигания в каждом из цилиндров благодаря датчикам давления в каждой форсунке. Кроме того, применяется двойной турбонаддув, снижено внутреннее трение, а также используется передовая конструкция клапанов, обеспечивающая быстрый прогрев при пуске холодного двигателя.

Бензиновые моторы также отличаются сниженным внутренним трением, включая передовые подшипники распредвала, используют высокоскоростную систему изменения фаз газораспределения и уникальную технологию контроля нагрева двигателя с помощью электрического водяного насоса с изменяемой скоростью вращения. Для начальных версий двигателя применяется турбонаддув, а для наиболее мощной – 306-сильной – турбонаддув в сочетании с механическим компрессором, который вступает в работу сразу с холостых оборотов.

В России сейчас можно заказать моторы семейства Drive-E для моделей S60, S80, XC60 и XC70. Вариантов на данный момент два: турбодизель мощностью 181 л.с. и бензиновый 245-сильный агрегат. Коробки передач – механическая 6-ступенчатая либо автоматическая 8-диапазонная, в то время как раньше применялся 6-диапазонный “автомат”.

Без шума и пыли

Первым делом устраиваюсь за рулем Volvo S60 с бензиновым 245-сильным двигателем и 8-диапазонным “автоматом”. Несмотря на “четырехцилиндровость”, никаких вибраций при его работе не наблюдается, да и звуковое сопровождение ничуть не хуже, чем у многоцилиндровых моторов. Точнее, шумоизоляция такова, что на его работу не обращаешь внимания даже на максимальных оборотах. Тяга хороша, однако “турбояма” имеется – в диапазоне до 1800 об/мин двигатель реагирует на нажатие педали акселератора с ленцой. После же указанной отметки мотор просыпается и отзывается на “газ” очень живо.

Новый 8-диапазонный “автомат” работает плавно и незаметно. Правда, в стандартном режиме он предпочитает сразу же “залезть” на самую высокую передачу, а при попытке ускориться некоторое время перебирает диапазоны обратно. Спортивный режим практически излечивает “задумчивость” коробки, но стремление к высшим передачам у “автомата” остается все равно. Например, мне нужно совершить обгон, жму на “газ”, через секунды полторы трансмиссия понижает передачу, и вдруг я решаю повременить с обгоном. На секунду отпускаю педаль акселератора, вижу на “встречке” нужный просвет, снова нажимаю на “газ”, а коробка уже опять на высшей передаче, и приходится снова ждать полторы секунды. Такой режим работы типичен для стандартного режима трансмиссии, а вот в “спорте” желательно удерживать пониженную передачу (после отпускания педали акселератора) хотя бы несколько секунд, как, например, это происходит с “автоматами” BMW.

Пересаживаюсь в универсал ХС70 с турбодизелем мощностью 181 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. На холостых оборотах мотор от бензинового не отличишь – ни шума, ни вибраций. А во время езды двигатель работает даже тише, чем бензиновый. Можно долго ехать на пониженной передаче, не замечая, что агрегат работает на близких к предельным оборотах. Тяга великолепна в любых режимах работы двигателя. Мощное ускорение начинается уже с 1500 об/мин, то есть турбопаузы фактически не ощущается. На немецких автобанах мне удалось разогнать универсал до 210 км/ч, и нехватка тяги возникла только на подходе ко второй “сотне”. Словом, даже на высокой скорости турбодизель обеспечивает отличный разгон, что для этих моторов нетипично. И механическая коробка передач работает великолепно.

Оба силовых агрегата показали себя только с положительной стороны. А уж 306-сильная модификация с компрессором и турбиной должна и вовсе снять все вопросы. Ждем ее появления на российском рынке. Впрочем, и без нее перспективы у нового семейства моторов весьма многообещающие.

Самая доступная модификация с двигателем семейства Drive-E продается в России за 1 299 000 рублей. Столько стоит переднеприводный седан Volvo S60 с бензиновым агрегатом мощностью 245 л.с. Флагманский седан S80 с тем же мотором оценивается минимум в 1 419 000 рублей. Кроссовер ХС60 также оснащается 245-сильным бензиновым двигателем и стоит от 1 579 000 рублей. А вот турбодизель мощностью 181 л.с. сейчас предлагается только для универсала ХС70. Цена этой модификации составляет не менее 1 449 000 рублей. 

Вам понравилась эта статья?


Модели в этом тест-драйве

Volvo XC70

2002 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9