Euro NCAP игнорирует начало новой электрической эры

Новая электрическая эра началась для Euro NCAP в 2011 году с испытаний ZE, «батарейной» версии седана Renault Fluence. Как ни странно, это эпохальное событие осталось незамеченным экспертами уважаемой организации. Ни тогда, ни позже в регламенте Euro NCAP не появились специфические критерии оценки безопасности электромобилей (EV), которые учитывали бы, например, целостность тягового аккумулятора или высоковольтного контура после столкновения. Так что с формальной точки зрения даже при выявлении подобных «болячек» ничто не обязывает Euro NCAP извещать о них.

Испытываемые на общих основаниях модели с нулевым выхлопом отчетности точно не испортили. Напротив, результаты EV стали витриной достижений Euro NCAP в сфере повышения безопасности автомобилей. Уже Renault Fluence ZE разбился на солидные четыре рейтинговые звезды, а испытанному годом позже Nissan Leaf первого поколения покорилась пяти­звездочная вершина. С тех пор это достижение повторили более 80 % из порядка 60 EV (с учетом клонов под другими марками), прошедших проверку боем в лабораториях Euro NCAP. Еще почти 14 % приходится на четырехзвездочные модели. «Троечниками» стали лишь Citroen E-Mehari (2017) и Aiways U5 (2019). А роль паршивой овцы, подтверждающей правило, досталась Dacia Spring (2021). Румынский электрический кросс-хэтч малого класса откровенно провалился практически во всех «контактных» дисциплинах, не поразил богатством арсенала хай-тековых систем безопасности и по заслугам получил единственную рейтинговую звезду. Особняком стоит Renault ZOE. Модель оказалась на двух полюсах. Пятизвездочный и нулевой (!) рейтинг «француженки» разделили восемь лет. Повторные испытания «старушки» Euro NCAP провела в 2021 году, чтобы наглядно продемонстрировать, насколько ужесточилась методика испытаний.

Впрочем, эти перемены не застали врасплох EV новой волны, идет ли речь о крошечном Fiat 500e (2021), представительском Mercedes-EQ EQS (2021), полноразмерном SUV Tesla Model X (2019) или бизнесвэне VW ID. Buzz (2022). Ни о каких особых проблемах не сообщалось и после краш-тестов Hyundai Nexo (2018) и Toyota Mirai (2021), EV на водородных топливных элементах, несущих баки с исключительно пожароопасным водородом под высоким давлением.

В прошлом году картина стала «нестерпимо прекрасной». Лишь два из 21 испытанного Euro NCAP EV получили четыре рейтинговые звезды, тогда как все остальные пополнили ряды «отличников»! Более того, Mercedes-EQ EQE и Tesla Model S с результатом 91 % стали рекордсменами бизнес-класса по защищенности пассажиров-детей в спецкреслах. Maxus MIFA 9 записал на свой счет аналогичное достижение в сегменте бизнесвэнов, а одноклассник «китайца» VW ID. Buzz получил неофициальную корону самого технологически продвинутого в плане систем безопасности среди себе подобных. Правда, шикарный немецкий MPV споткнулся в «столбовом» краш-тесте, который теоретически наиболее критичен для EV, у коих тяговая батарея занимает все пространство под полом салона. Но нет, причиной снижения оценки ID. Buzz за безопасность взрослых пассажиров стало не возгорание аккумулятора, а зацепившийся за панель интерьера надувной занавес. А вот, скажем, BMW i4 и Mercedes-EQ EQE обошлись без помарок как в стандартном боковом, так и в «столбовом» краш-тестах, набрав в этих субдисциплинах максимум баллов.

Похоже, безудержный рост числа «отличников» и в чисто электрическом, и в ДВС-гибридном секторах утомил Euro NCAP, которая под занавес 2022 го объявила об очередном ужесточении регламента испытаний на безопасность в 2023 году. Будет ли при этом учтена специфика EV? Остается только гадать: в разгаре уже второй квартал, а результаты новых серий краш-тестов пока даже не анонсированы...

              

Результаты испытаний Euro NCAP некоторых EV (2022)

1

2

3

4

Средний класс

 

 

 

 

BMW i4  (4 звезды)

87 %

87 %

71 %

64 %

Бизнес-класс

 

 

 

 

Mercedes-EQ EQE  (5 звезд)

95 %

91 %

83 %

81 %

Tesla Model S (5 звезд)

94 %

91 %

85 %

98 %

Среднеразмерные SUV/кроссоверы

 

 

 

 

Genesis GV60 (5 звезд)

89 %

87 %

63 %

88 %

Nissan Ariya  (4 звезды)

86 %

89 %

74 %

93 %

Бизнесвэны

 

 

 

 

Maxus MIFA 9 (5 звезд)

93 %

89 %

73 %

83 %

VW ID. Buzz (5 звезд)

92 %

87 %

60 %

90 %

1. Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях
2.Степень защищенности детей-пассажиров 6 и 10 лет в специальных креслах, рекомендованных автомобильными компаниями
3. Степень безопасности пешеходов при наезде на них автомобиля
4. Степень оснащенности автомобиля системами безопасности

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9