Первый тест обновленного пикапа Mitsubishi L200 получился необычным и полным впечатлений. Местом знакомства стал внедорожный полигон в окрестностях Бангкока
Организаторы презентации отрядили для теста солидную компанию – машины 2019 модельного года как с правым, так и с левым рулем, с новой системой выбора режимов движения и без нее, с бензиновыми и дизельными моторами, 6-ступенчатой «механикой» и новым 6-диапазонным «автоматом», который получил сближенные передаточные числа для более плавного и в то же время более быстрого разгона и, что не менее важно, – «экономичную» шестую передачу.
Присутствовали также исполнения с разными типами кабин (на ряде рынков предлагаются однорядные и полуторные кабины, а также «голое» шасси под надстройку). Но мой выбор модификации для теста очевиден: рестайлинговый L200, как и прежде, у нас будет продаваться исключительно с двойной кабиной и 2,4-литровым турбодизелем. При этом покупатели смогут выбирать из двух типов полного привода – Easy Select с жестко подключаемой передней осью и постоянного Super Select, имеющего межосевую блокировку, понижающую передачу и блокировку заднего дифференциала.
Мы уже делились позитивными впечатлениями о внешности обновленного пикапа («АП» №12 2018/№1 2019). Однако есть смысл добавить, что новый дизайн и техническая модернизация вылились в ряд практических преимуществ. Так, в результате увеличения клиренса с 205 до 220 мм и перепрофилирования бамперов геометрическая проходимость улучшилась – углы въезда, съезда и продольной проходимости составляют 31, 23 и 25° соответственно при глубине преодолеваемого брода 700 мм.
В салон теперь удобнее попадать благодаря широким подножкам и новым поручням на передних и центральных стойках. К тому же здесь стало комфортнее – спасибо мягким вставкам на центральном тоннеле и картах дверей, новому рулевому колесу и сразу нескольким USB-слотам на первом и втором ряду кресел. Сиденья же сохранили широкую и в меру мягкую подушку. При этом спереди и сзади очень просторно, а воздух на «галерку» перенаправляют дефлекторы потолочной вентиляции.
На внедорожной трассе первым делом проверяю управляемость и потенциал перекалиброванной подвески. Разгоняюсь на прямом участке грунтовки до 70 км/ч и, лишь слегка притормозив, вхожу в поворот. Небольшой снос легко корректируется легким и информативным рулем, и пикап послушно встает на заданную траекторию. Одновременно отмечаю, что плавность хода после модернизации заметно возросла, а от вертикальной раскачки, свойственной предшественнику на «пересеченке», по сути, не осталось и следа – свое дело сделали задние амортизаторы увеличенного объема, иные задние рессоры и перекалиброванные упругие элементы передней подвески. В то же время (и это хорошо заметно) «японец» стал эффективнее замедляться благодаря увеличенным тормозным механизмам.
Среди важнейших новшеств также доработанные системы полного привода: базовая Easy Select с жестким подключением передней оси (алгоритм «парт-тайм») и Super Select (алгоритм «фул-тайм»). Обе отличаются высокой эффективностью и надежностью и великолепно работают на бездорожье. Впрочем, более технологичная трансмиссия Super Select даст дополнительные преимущества как на офф роуде, так и на асфальте. В конструкцию раздаточной коробки здесь добавлен межосевой дифференциал, позволяющий передвигаться на высокой скорости с включенным полным приводом. При этом момент здесь перераспределяется в том числе и между осями на скользких и рыхлых покрытиях, что оценят как джиперы, так и любители активной езды по асфальту.
Наконец, принципиально, что к обеим системам в ходе рестайлинга были добавлены полезные ассистенты – система помощи на спуске и активируемая кнопкой система выбора режимов движения («гравий», «грязь/снег», «песок» и «камни»). Правда, некоторые из них не предполагаются на старте российских продаж, но в будущем L200 для нашей страны ими, скорее всего, довооружат.
Понравилась и работа связки 2,4-литрового 181-сильного турбодизеля с новым 6-диапазонным «автоматом» Aisin, который пришел на смену 5-диапазонной коробке. Плавное и быстрое переключение передач, возможность управления в ручном режиме крупными подрулевыми «лепестками», бодрая реакция на «газ» – все это лишь часть улучшений. С добавлением еще одной передачи повысилась и экономичность, а в салоне стало однозначно тише.
Работу новой системы выбора режимов движения с алгоритмами «гравий», «грязь/снег», «песок» и «камни» (ее можно активировать кнопкой на центральном тоннеле после блокировки межосевого дифференциала и включения «понижайки») проверяю на серии подъемов и спусков – как грунтовых, так и в виде металлических ступеней или эстакад. Перед заездом на самое высокое рукотворное препятствие по совету инструктора активирую режим «камни» кнопкой на центральном тоннеле, и пикап Mitsubishi уверенно ползет вверх по железной горке с уклоном 30°. После «восхождения» активирую систему помощи при спуске, которой у предшественника не было, и продолжаю движение, убрав ноги с педалей. Для подстраховки меняю клавишей на руле картинку с ранее недоступной информативной системы кругового обзора.
Надо признать, L200 мастерски справляется с испытанием. В том числе и благодаря современным электронным «телохранителям» на основе видеокамер и радаров: системы предотвращения фронтальных столкновений, контроля слепых зон, предупреждения о препятствиях и опасности наезда сзади. Кстати, продажи этого автомобиля на российском рынке начнутся уже в марте.
2007 - сегодня