Нынешней весной в Мюнхене дебютировало очередное поколение грузовика Volvo FMX. В нем реализовано множество инновационных решений: полностью изменен интерьер кабины, система динамического управления Volvo Dynamic Steering значительно облегчила труд водителя, появилась система задней пневматической подвески. Кроме того, гамма моторов пополнилась 11- и 13-литровым двигателями стандарта Euro 6, выведенными на этот уровень благодаря модернизации.
Сегодня линейка Volvo Trucks включает шесть моделей: FL, FE, FM, FH, FH16 и FMX. Причем практически все они в течение последних четырех лет либо обновились, либо появились автомобили следующей генерации, как, например, флагманский Volvo FH, представленный в 2012 г.
А начиналось все в 1928 г., когда с конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo. Сегодня почти половину общего объема продаж своей новой техники компания осуществляет в странах Западной Европы, свыше трети – в Америке. На долю Восточной Европы приходится 6% валовых продаж, однако именно этот регион развивается наиболее динамично.
История покорения нашего рынка началась в 1969 г. с регистрации товарного знака Volvo в Советском Союзе. В 1973 г. “Совтрансавто”, государственное предприятие, занимающееся международными автоперевозками, получило первые 100 грузовых автомобилей F89. В 1994 г. в Москве и Санкт-Петербурге открылись представительства Volvo Truck Corporation, и в том же году в Москве состоялась презентация первого поколения флагманского грузовика Volvo. Сегодня компания владеет пятью собственными “Вольво Трак Центрами” в Санкт-Петербурге, Москве, Калуге и Екатеринбурге, где клиентам предоставляется полный комплекс услуг – от покупки грузового автомобиля Volvo до его обслуживания, кредитования и консультационных услуг. Кроме того, с 1997 г. в Москве действует учебный центр шведского бренда для водителей и механиков.
В 2003 г., расширяя свой бизнес в России, компания ввела в строй сборочный завод в Зеленограде, где уже спустя год был выпущен 100-й автомобиль. Однако спрос на его продукцию оказался столь велик, что вскоре стало ясно: зеленоградский завод по сборке грузовиков исчерпал свой потенциал в силу ограниченности производственных площадей. Руководством марки было принято новое решение – начать на территории РФ строительство более мощного предприятия по выпуску грузовых автомобилей на основе полномасштабного производства. И в 2007 г. в Калуге был заложен первый камень в фундамент нового завода группы компаний Volvo по сборке грузовиков Volvo и Renault, а менее чем через два года он уже начал выпускать продукцию. Любопытно, что в момент закладки первого камня был запущен обратный отсчет, и спустя ровно 11 050 часов самое современное предприятие в системе Volvo Trucks было торжественно открыто.
Проектная мощность калужского предприятия Volvo Group составляет 10 000 автомобилей Volvo и 5000 Renault в год. В 2012 г. там было произведено 4387 грузовых машин шведской марки, что на 17% больше, чем годом ранее. При этом продажи Volvo Trucks в России, включая импортируемую продукцию, в 2012 г. выросли на 34% и достигли 6976 единиц.
А совсем скоро по соседству начнется строительство завода по сварке и окраске кабин Volvo и Renault. Инвестиции в проект оцениваются в 90 млн евро. Это позволит компании повысить уровень локализации и расширить взаимодействие с отечественными и иностранными поставщиками автокомпонентов. Развивая бизнес и стремясь повысить уровень предоставляемых услуг, в конце 2012 г. компания объявила об интеграции сервисных сетей Volvo Trucks и Renault Trucks. Благодаря этому в ближайшее время ее клиенты смогут воспользоваться всеми преимуществами объединенной сервисной сети, включающей более 70 фирменных СТО на всей территории России. Кроме того, согласно стратегии объединенной компании подразделение “Renault Trucks Россия” по опыту “Volvo Trucks Россия” перевели на схему прямых продаж клиентам, отказавшись от сбытовой политики через независимых дилеров.