Выживание автомобилиста в современном городе требует знаний виртуозного владения транспортным средством для парковки. Традиционный вид – это параллельная парковка, которому обучают во всех автошколах. Считается, что вы овладели навыками, если припарковались, не задев ничего и никого. Кроме того, ваш автомобиль должен стоять параллельно проезжей дороги, при этом внешние зеркала не выходит за проезжую часть. Одним словом, все логично: автомобиль должен быть полностью размещен в так называемом “парковочном кармане”.
Однако, не все так просто. Нередко в жизни водитель вынужден просто втиснуть автомобиль в свободные метры, которые лишь ненамного превосходят параметры самой машины. Именно поэтому для безопасного расположения своего автомобиля требуется виртуозное владение своим “железным конем”. Особого внимания требует запасное колесо позади машины, а также устройство для буксировки. Такое устройство, которое называется фаркоп, может оставить на бампере соседней машины серьезную вмятину.
Вопрос о размерах машины требует детального рассмотрения. Ведь на мобильность значительно влияние оказывает не только радиус поворота и возможности колес, но и передние и задние свесы. Если при парковке бордюр окажется гораздо выше, то вы можете потерять брызговик. При значительном переднем свесе у вас получится большой “замах” передка при парковке, значит, вы рискуете задеть забор или стоящий напротив автомобиль.
Успешная парковка в значительной мере зависит от грамотности вашей посадки. Следуйте следующим инструкциям:
Самая лучшая позиция - плечи обхватывают спинку кресла, руки находятся в вытянутом положении и непринужденно располагаются запястьями на руле. Зеркало внутри автомобиля необходимо отрегулировать так, чтобы оно обхватывало панораму заднего стекла. Наружные зеркала заднего вида нужно расположить так, чтобы в правом нижнем углу близко расположенного зеркала и соответственно левом нижнем углу далеко расположенного зеркала вы могли видеть ручку задней двери.
Вначале каждому термину дадим свое обозначение. Данный термин означает, что ваше транспортное средство должно заехать задним ходом в “карман” между двумя транспортными средствами. Ту машину, по направлению к которой ваша будет расположена передней частью после парковки, назовем машиной№ 1. По этой логике автомобиль, по направлению к которому ваша машина окажется расположенной задней частью, назовем машиной № 2. Вот перечень манипуляций, которые следует выполнить для того, чтобы парковка оказалась удачной:
При парковке всегда думайте о том, как соседние машины смогут выехать. Оставьте немного места и для них: не подъезжайте слишком близко. Уважайте право других автовладельцев!
Учтите, что из отслуживших свой срок бордюров часто может выступать стальная арматура, способная вмиг испортить новую покрышку. Однако, причинить ущерб колесному колпаку, а также диску могут и новые бортовые камни на дороге. При неудачной парковке возможно отжать бок покрышки от диска, и тогда колесо моментально спустится. Всегда старайтесь опустить пониже правое зеркало; так вы сумеете рассмотреть в нем заднее правое колесо. Есть автомобили, оснащенные такой автоматической функцией, которые действуют при нажатии на задний ход.
Даже заядлому и опытному автомобилисту при парковке в трудных условиях может понадобиться партнер. Иногда такую поддержку может оказать электронный друг под названием парктроник, иногда – камера заднего вида. Хорошо, если ваша машина оснащена такими заводскими опциями. Это гораздо надежнее, чем оснащение такими функциями у дилеров или любителей. Нужно отметить, что цена подобных функций будет немаленькой, но она не идет в сравнение со стоимостью поврежденного бампера или его окраски. К тому же, сзади всегда может оказаться очень дорогая машина.