TRW Automotive является одним из мировых лидеров по производству автомобильных систем безопасности. Мы познакомились с продукцией компании и побывали в центре безопасного вождения

Началом автомобильной ветви в истории TRW можно считать 1908 год, когда она первой создала деревянные колеса для модели Ford T. Вообще же фирма существует с 1901 года. Основанная в Калифорнии, поначалу она занималась промышленным оборудованием. Позднее компания зарекомендовала себя в качестве разработчика инновационных технологий в авиационной и космической отраслях, и в 1965 году после слияния с United Carr ее инженеры начали заниматься автоэлектроникой. В 1989 году стартовало производство подушек безопасности и датчиков столкновения, а через десять лет компания приобрела мощности LucasVarity plc., благодаря чему стала одним из крупнейших поставщиков интегрированных систем управления. Теперь, в 2015 году, TRW объединилась с известной фирмой ZF Friedrichshafen AG, что еще больше усилило ее позиции.

Знак качества

TRW Automotive принадлежит около 200 заводов, расположенных в 26 странах мира, а общая численность ее сотрудников составляет порядка 60 тыс. человек. На предприятиях производят тормозные системы, элементы подвески, тормоза, рулевое управление, подушки безопасности, запчасти для коммерческого транспорта, сервисный инструмент и многое другое.

Из электронных систем безопасности, производимых фирмой, стоит отметить Lane Keeping System, удерживающую автомобиль в пределах полосы движения. Кстати, TRW первой в мире разработала такую систему со встроенной камерой и электрическим управлением, произошло это в 2008 году.

Благодаря высокому качеству продукция фирмы поставляется на конвейеры множества автомобильных производителей для первичной комплектации. Соответственно, пользуются запчастями TRW в качестве оригинальных деталей и дилеры. Среди клиентов марки такие бренды, как Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Daimler, Ford, Nissan, Opel, Peugeot, Skoda, Toyota, Volvo, VW, ВАЗ, ГАЗ...

Я побывал на предприятии компании в немецком Гельзенкирхене, где, в частности, производят элементы рулевого управления на Ford Focus. Про стерильную чистоту и образцовый порядок, думаю, можно было бы и не говорить, но все-таки отмечу этот факт. Еще больше меня поразил конвейер – прямо как на автозаводе, только маленький. Детали движутся, останавливаются, с ними стыкуются другие элементы, и все это уходит дальше. А на выходе получается, например, усилитель рулевого управления.

Роботизация производства составляет 95%, а люди в основном занимаются операторской работой да на карах ездят, подвозя детали либо развозя готовую продукцию. Всего здесь около 600 человек, завод работает в три смены. Никто из сотрудников не суетится, все трудятся с чувством, с толком, с расстановкой. Меня заверили, что процент брака на предприятии стремится к нулю. Глядя на скрупулезный и ответственный подход к работе, в это верится.

Своими глазами

Следующий пункт моего тура – центр безопасного вождения, расположенный близ гоночной трассы Нюрбургринг. Там наглядно показали, что может произойти с автомобилем, если некоторые его узлы и агрегаты изношены или сломались. К примеру, речь шла об «убитых» амортизаторах и неисправных тормозах.

Сначала сажусь за руль машины с новыми амортизаторами. Цель – объехать препятствие по ограниченному конусами коридору на скорости 75 км/ч. Разгоняюсь, набираю нужный темп и на ровном «газу» спокойно объезжаю препятствия. Лишь резина запищала, но автомобиль остался на траектории. Теперь все то же самое, но с изношенными амортизаторами. При объезде препятствия машина сначала некоторое время скользит в сносе, будто на «лысой» резине, а потом резко проваливается в глубокий занос, отловить который получается с большим трудом. А ведь шины здесь точно такие же, с той же степенью износа. Сотрудники центра поясняют, что износ амортизаторов в данном случае около 30%, что равноценно среднестатистическому владению автомобилем в Германии на протяжении пяти лет. Для нашей страны этот срок можно смело сокращать в два-три раза.

Следующий тест дает возможность ощутить, как ведет себя автомобиль с неисправным правым передним тормозом. Однако сперва проверяю работу исправной системы на обильно политом водой специальном покрытии, имитирующем лед. Несмотря на скользкую поверхность, уверенно замедляюсь без потери курсовой устойчивости. Системы ABS и ESP включены и активно помогают водителю. Затем сидящий рядом инструктор нажимает тумблер на дополнительном пульте управления и правый тормоз отключается. Следует команда замедляться со средней интенсивностью. Во время торможения автомобиль сильно ведет влево, но я выруливаю, и машина остается на траектории. Однако при второй попытке нужно уже тормозить «в пол», и теперь остаться на дороге не получается, несмотря на активные действия рулем и помощь системы стабилизации. Да и тормозной путь увеличился раза в полтора. В принципе, все предсказуемо, но, когда испытываешь это на себе, начинаешь совсем по-другому смотреть на такие вещи.

Вывод простой: автомобиль всегда должен быть исправен. А значит, изношенные узлы и агрегаты следует вовремя менять на новые. Особенно когда речь идет о подвеске и тормозах.

Кстати, в компании TRW мне поведали о своем ноу-хау при производстве тормозных колодок. Известно, что новые колодки поначалу действуют не слишком эффективно – им требуется время для приработки. То есть первые несколько дней эксплуатации водитель должен быть осторожен, так как тормозной путь будет более длинным, чем обычно. Но с колодками TRW такого не случится: благодаря специальному напылению они максимально эффективно работают с самого начала эксплуатации.

И еще интересный момент. По возвращении из командировки я поехал забирать свой автомобиль из сервиса, где ему меняли тормозные колодки и сайлент-блоки в передней подвеске. Мастер сервиса – мой давний знакомый, поэтому в выборе запчастей я ему полностью доверяю и не интересуюсь, что он мне ставит. Но тут вдруг решил спросить. И оказалось, что он взял для моей машины и колодки, и сайлент-блоки TRW. Как говорится, мелочь, а приятно...  

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9