Максимальное число рейтинговых звезд Euro NCAP при отсутствии явных проколов даже в субдисциплинах – картина сколь идиллическая, столь и невыразимо скучная. Тему можно закрыть не открывая? Не скажите!

Из новых 14 моделей, которые в летний период прошли проверку боем, шесть, представленных в этой подборке, либо уже попали, либо вскоре попадут в Россию прямыми или окольными путями. По крайней мере, с точки зрения безопасности, это только улучшит ситуацию на наших дорогах. Однако свои «скелеты в шкафу» есть даже у, казалось бы, круглых отличников Euro NCAP.

В Мюнхене, например, наверняка недоуменно пожимают плечами. Электрический BMW i4 по всем статьям — где-то немного, а где-то

и весьма заметно — уступил по очкам своему «однокласснику» с ДВС от «заклятого друга» Mercedes-Benz. Но почему, собственно?

Во «взрослой» дисциплине превосходство нового поколения C-Class еще как-то обосновано. При фронтальном столкновении с жестким барьером со 100 % м перекрытием «шваб» был безупречен, тогда как «баварец» чуть оступился, защитив грудь водителя и заднего пассажира на четверку. С другой стороны, при фронтальном ударе с частичным перекрытием о сминаемый барьер i4 лучше защитил голени сидящих спереди. Да, лифтбек BMW обходится без центрального эйрбега, разделяющего водителя и переднего пассажира при боковом ударе, но отличные оценки, полученные моделью Mercedes-Benz в этой субдисциплине, снизили до неуда из-за того, что штутгартцы не смогли доказать симметричность действия устройства. Впрочем, два балла лучше, чем ноль.

Но как объяснить отставание i4 от C-Class в «детской» дисциплине, где «баварец» набрал максимум баллов по итогам собственно краш-тестов, а мерседесовская новинка при боковом ударе защитила голову «10 летнего» манекена лишь на тройку? Правда, C-Class поощрили за фирменную систему автоматического отключения пассажирского фронтального эйрбега при установке спереди детского спецкресла в противоход движению. Не слишком ли щедрая компенсация?

Ни i4, ни C-Class не отличились особой гуманностью по отношению к угодившим под колеса пешеходам. Во всяком случае, передняя кромка капота нового поколения Volkswagen Multivan куда менее травмоопасна. Что же до эффективности системы автоматического торможения при угрозе столкновения (АЕВ), то C-Class действительно зорче, чем i4, особенно при выполнении поворота перед движущимся по встречке автомобилем. Хотя обоим премиальным «немцам» в этой субдисциплине далеко до «итальянца» Alfa Romeo Tonale — среди шести испытуемых лишь у него АЕВ отработала почти безукоризненно.

На противоположном полюсе здесь оказалась система нового Kia Sportage, «проспавшая» в повороте и пешехода, и встречный автомобиль. Не порадовал корейский кроссовер и при фронтальном ударе о жесткий барьер со 100 % м перекрытием, а также в «столбовом» краш-тесте, в обоих случаях защитив грудь водителя лишь на тройку. Остальной квинтет продемонстрировал отличную защиту взрослых пассажиров при боковых ударах, но Multivan снизили оценку до четверки из-за обрыва одного из креплений защитного занавеса. Напротив, тот же Sportage вместе с i4 и C-Class стал лучшим среди испытуемых, заработав четыре балла за степень смещения водителя внутрь салона при боковом ударе в противоположный от него борт.

А электрический кроссовер Kia EV6, помимо высокой эффективности АЕВ во всех ситуациях (кроме реакции на пешехода в повороте), записал в свой актив «дружественность» по отношению к автомобилю, с которым сталкивается. Tonale и Multivan в этом плане просто грубияны. Зато бизнесвэн Volkswagen, как и положено автомобилю такого класса, отлично отработал в «детской» дисциплине, тогда как EV6 при боковом ударе защитил голову «10 летнего» манекена лишь на тройку. Также на удовлетворительно электрический «кореец» оберегает от получения травм грудь и левую голень водителя при фронтальном краш-тесте с частичным перекрытием. Оставляет желать лучшего и эффективность задних подголовников EV6, которому тут составляют компанию Sportage и Tonale.

Но это довольно частое явление, а вот чего давно не случалось в краш-тестах Euro NCAP, так это установление новых рекордов. На сей раз новый Volkswagen Multivan стал лучшим в своем сегменте по оснащенности «умными» системами безопасности. А Mercedes-Benz C-Class удостоился специального приза Advanced Reward за систему обмена данными о дорожной ситуации с другими автомобилями.
              

Результаты краш-тестов Euro NCAP

1

2

3

4

Средний класс

 

 

 

 

BMW i4

   87%   

   87%   

   71%   

   64%   

Mercedes-Benz C-Class new

   93%   

   89%   

   80%   

   82%   

Среднеразмерные SUV/кроссоверы

 

 

 

 

Alfa Romeo Tonale

   83%   

   85%   

   67%   

   85%   

Kia EV6

   90%   

   86%   

   64%   

   87%   

Kia Sportage new

   87%   

   86%   

   66%   

   72%   

Бизнесвэны

 

 

 

 

VW Multivan new

   90%   

   89%   

   69%   

   87%   

  1. Степень защищенности взрослых пассажиров при фронтальных и боковых столкновениях
  2. Степень защищенности детей-пассажиров 6 и 10 лет в специальных креслах, рекомендованных автомобильными компаниями
  3. Степень безопасности для пешеходов при наезде на них автомобиля
  4. Степень оснащенности автомобиля системами безопасности

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9