Компания Xiaomi Auto думает о запуске официальных продаж своих автомобилей на российском рынке. Выясняем, какие модели компании, ассоциирующейся со смартфонами, могут приехать в нашу страну
Автомобили Xiaomi уже сегодня можно встретить в трафике российских мегаполисов, однако пока их завозят в нашу страну по параллельному импорту, без системной технической поддержки и официальной гарантии. Впрочем, вскоре импорт может «побелеть». Это следует из заявления руководителей Sinomach Auto — генерального дистрибьютора и импортера в Россию автомобилей брендов Oting и Rox. Объявлено, что Sinomach Auto планирует представить третий бренд для выхода на российский рынок. И очень вероятно, что имеется в виду как раз Xiaomi. В компании заявили, что по вопросу официальных поставок идут консультации.
Свою первую модель автомобильное подразделение китайского IT-гиганта представило в декабре 2023 года. Речь о Xiaomi SU7 — электроседане с габаритами 4997х1963х1455 мм и колесной базой 3000 мм. При производстве кузова здесь используется крупноузловое литье под давлением, что обеспечивает высокую жесткость на кручение — 51?000 Нм/град. Яркий дизайн в стиле Porsche Taycan подчинен аэродинамике, коэффициент Cd здесь лишь 0,195. Багажных отделений два, на 517 и 105 л. Крышка багажника оснащена выдвижным спойлером.
Техническая основа Xiaomi SU7 — модульная платформа Modena с электросистемой рабочим напряжением 871 V. Тяговая батарея емкостью до 150 кВт·ч обеспечивает 800 км хода по циклу CLTC и имеет систему терморегуляции. Заднеприводный вариант оснащен электродвигателем мощностью 299 л.с., полноприводный — двумя электроагрегатами суммарной мощностью 673 л.с. Максимальная скорость заднеприводной модели ограничена 210 км/ч, полноприводной — 265 км/ч.
Главная «фишка» интерьера — возведенная в абсолют эргономика. С центральным 16,1 дюймовым тачскрином медиацентра, использующим операционную систему Xiaomi, соседствуют аналоговые кнопки. Доступны проекционный дисплей, функция разблокировки с помощью распознавания лиц и интегрированный в бортовую систему транспондер. В салоне установлены спортивные сиденья, обшитые кожей наппа, аудиосистема с 25 динамиками, динамическая подсветка салона и трехспицевый руль в стиле Porsche.
В стандартное оснащение Xiaomi SU7 входит регулируемая адаптивная пневмоподвеска, а в качестве опции предлагается продвинутый автопилот City NOA, работающий на базе лидара, камер и сенсоров. Автомобиль позиционируется как конкурент Tesla Model 3 и Porsche Taycan Turbo. Выпуск налажен на заводе BAIC Group в Пекине.
Готовится к выходу и вторая модель бренда — среднеразмерный электрический кроссовер YU7, решенный в стиле спорткаров Ferrari и McLaren. Новинка нацелена на конкуренцию с Tesla Model Y. Нижняя часть кузова электрического SUV защищена пластиковыми накладками. Углы въезда и съезда составляют 16 и 19 градусов. Наличие пневмоподвески, варьирующей клиренс, пока не подтверждено. При габаритах 4999х1996х1608 мм и колесной базе 3000 мм базовая заднеприводная модификация получила агрегат на 320 л.с., топовая полноприводная — двухмоторную установку на 691 л.с. Литиевая батарея от CATL «старшей» версии обеспечивает дальность хода 820 км, «максималка» заявлена на уровне 253 км/ч. Продажи Xiaomi Yu7 начнутся в КНР в июне 2025 года.