Впервые в истории России сразу два десятка претендентов на титул лучшего автомобиля года встретились в один день и в одном месте. Членам жюри Национальной премии экспертов автобизнеса представилась уникальная возможность устроить им очное сравнение
В нашей стране много различных конкурсов и премий, стремящихся определить лучшую машину. Но лишь одна из них – Национальная премия экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО», действующая третий год, может похвастаться действительно всеобъемлющим и непредвзятым выбором победителей. Дело в том, что в ее жюри, а это 38 автомобильных журналистов, входят представители самых разных СМИ – газет и журналов, интернет-порталов, радио- и телевещательных компаний, популярных блогов. Причем представляющих различные города страны. Более того, эти люди подчас между собой даже не знакомы. А потому каждый голосует, исходя только из своих собственных оценок той или иной машины, и в этом смысле не зависит ни от своих коллег, ни от начальников.
Еще одним ключевым фактором нужно считать то, что члены жюри выбирают лишь из числа тех моделей, которые каждый из них действительно испытал в деле и может оценить не понаслышке. Именно поэтому оргкомитет премии в нынешнем году пошел на беспрецедентный шаг: организовал тест-драйв сразу 20 машин, вышедших в финал конкурса. С тем, чтобы любой эксперт смог лично сесть за руль и, в случае необходимости, либо впервые опробовать автомобиль, который прежде не смог протестировать, либо освежить свои впечатления о нем, а заодно (как говорится, не отходя от кассы) сравнить с конкурентами.
На место дислокации, а им стал будущий пункт взимания платы за проезд на 42-м км трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, были доставлены автомобили, вышедшие в финал премии «ТОП-5 АВТО» сразу в четырех номинациях: «Компактный городской автомобиль / минивэн», «Большой и представительский городской автомобиль», «Компактный кроссовер / внедорожник» и «Большой кроссовер / внедорожник» (учитывая неустойчивость весенней погоды и специфику машин, организаторы решили не задействовать категории «Спортивный автомобиль / купе / родстер / кабриолет» и «Легкий коммерческий автомобиль / пикап»).
В итоге на площадке собрались Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Kia Soul, Renault Logan и Sandero, Skoda Rapid, BMW 4-Series Gran Coupe, X4 и X6, Hyundai Genesis, Infiniti Q50, Nissan Teana, Qashqai и Pathfinder, Lexus NX, Mercedes-Benz GLA, Porsche Macan, Acura MDX, Range Rover Long, Toyota Highlander. Увы, российский дистрибьютор Mercedes-Benz не смог предоставить еще двух номинантов – модели C-Class и V-Class, опробовать которые рассчитывали многие эксперты. Как видно из перечня, все эти автомобили – новинки. Ведь по условиям премии в число претендентов на победу включаются лишь те машины, чьи продажи на российском рынке стартовали строго в рамках календарного года, и ныне мы говорим о премьерах 2014 г.
Большой тест-драйв конкурса «ТОП-5 АВТО» длился в буквальном смысле от рассвета до заката, уже в 7 часов утра автомобили выстроились на площадке, и вслед за этим начались заезды по 70-километровому участку новой трассы М11, пока еще действующей в тестовом (бесплатном) режиме. Впрочем, ограничений для водителей никто не вводил: они могли отправиться и в сторону Солнечногорска, где есть немало быстрых и извилистых дорог с разным покрытием, могли «покрутиться» и вокруг Зеленограда или аэропорта Шереметьево, где тоже есть возможности для маневров. Единственным условием стало – уложиться в отведенный час, что контролировал официальный хронометрист заездов швейцарская часовая компания Oris. А поскольку график испытаний был рассчитан до 23:00, то времени на поездки всем хватило.
Свою лепту в это уникальное мероприятие внес и ряд других партнеров. В частности, просторную и удобную площадку для организации мероприятия предоставили Северо-Западная концессионная компания (строящая этот участок трассы из Москвы в Питер) и «Автодор». Сеть АЗС «Газпромнефть», в свою очередь, обеспечила качественным бензином и дизтопливом. Причем залить его участники тест-драйва могли как на близлежащей заправке, так и с бензовоза, прибывшего к месту дислокации машин. Там же на протяжении всего дня работала передвижная автомойка Karcher, в считанные минуты приводившая в «товарный вид» автомобили, активно колесившие по дорогам Подмосковья.
Участники и гости теста, в числе которых оказались представители многих автомобильных брендов, в любой момент могли перекусить, попить чай и кофе, полистать свежие журналы, обсудить новости. Хотя по всеобщему признанию куда более важным и полезным стало то, что членам жюри премии «ТОП-5 АВТО» был предоставлен действительно уникальный шанс: испытать целую «двадцатку» претендентов на титул лучшего (в своей категории) автомобиля на российском рынке.
А значит, и будущие покупатели новых машин смогут получить от журналистов самые объективные и верные рекомендации.