Компания Iveco известна как один из наиболее динамично развивающихся производителей коммерческой техники и ведущий европейский поставщик автобусов и грузовиков, работающих на экологически чистом виде топлива – метане.

В 2013 г. компания, входящая в состав CNH Industrial, добилась больших успехов в “тяжелой” гамме. Так, обновленный магистральный тягач Stralis Hi-Way был удостоен титула “Грузовик года” в Европе за инновации и сниженную совокупную стоимость владения. При этом в России итальянцы активизировали еще одно ключевое направление своего бизнеса – продвижение газовой техники. Важным этапом на этом пути стало подписание партнерского соглашения с ОАО “Газпром” о сотрудничестве в сфере газификации автопарков российских предприятий. По условиям соглашения Iveco передаст “Газпрому” в опытную эксплуатацию технику, работающую на метане. В свою очередь, программа строительства газозаправочных станций, которую осуществляет “Газпром”, будет согласована с текущими поставками итальянских грузовиков и автобусов в конкретные регионы России.

Iveco известна на рынке коммерческой техники с 1974 г. Именно тогда из состава одного из крупных машиностроительных концернов Германии Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) специальным соглашением было выделено подразделение Magirus-Deutz, которое вскоре перешло под руководство итальянского концерна Fiat. К ним присоединились еще несколько крупных производителей, и возникший альянс стал называться Iveco. Тогда его руководство приняло решение не менять специализации подведомственных предприятий. Этим принципом концерн руководствуется до сих пор.

Например, компания Astra, входящая в структуру, производит исключительно сверхтяжелую карьерную технику для предприятий строительной и горной отрасли, Magirus выпускает пожарные автомобили, подразделение Iveco Bus специализируется на производстве автобусов, Defence Vehicles делает технику военного назначения и автомобили для службы гражданской обороны. Кроме того, ежегодно Iveco производит и реализует на мировом рынке более 430 тыс. двигателей, в том числе для дизельных электростанций собственного производства.

В России Iveco присутствует фактически с даты основания компании. Еще в 1975 г. грузовики Magirus, вошедшего в состав Iveco, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили грузовые модели уже под маркой Iveco – модернизированные Iveco Trakker. В 1991 г. в России открылось официальное представительство компании, а спустя три года на базе российского завода УралАЗ в  Челябинской области было основано российско-итальянское предприятие по выпуску тяжелых грузовиков “Ивеко-УралАЗ” (впоследствии – “Ивеко-АМТ”), производящее продукцию на базе шасси Trakker, Stralis и Eurocargo. Не меньшим успехом пользуются и импортные сверхтяжелые самосвалы Astra, продажи которых в России за последние два года выросли в несколько раз. В 2007 г. была учреждена дочерняя компания Iveco S.p.A. – ООО “Ивеко Руссия”, получившая статус официального представительства.

В настоящее время Iveco выпускает свою продукцию на 24 заводах в 11 странах мира, в том числе в России, на вышеупомянутом СП полного цикла “Ивеко-АМТ”. Другие стратегические партнеры компании в России – рязанский ЦТТМ и “СТ Нижегородец” – устанавливают  на  автомобили  Iveco всевозможные виды надстроек. Например, “СТ Нижегородец” осенью 2013 г. представил на выставке “Комтранс” маршрутное такси на базе шасси Daily 50C14G с 3-литровым двигателем мощностью 136 л.с., работающим на метане. Итальянцы также активно сотрудничают с российской  компанией “Меркатор”, выпускающей коммунальную и другую специализированную технику на шасси Iveco.

Iveco в России сегодня представлена тремя брендами: Iveco, Iveco Bus и Astra. При этом некоторые автомобили Iveco не имеют конкурентов на российском рынке. Например, 7-тонная версия Daily по габаритам вписывается в легкий сегмент, а по грузоподъемности соперничает уже со “среднетоннажниками”. Партнерская сеть компании насчитывает 48 центров продаж и 50 сервисных станций. 

Первой собственной конструкцией Iveco считается легкая серия Iveco Daily (2,9–4,9 т), выпущенная в 1978 г. Перевозчики оценили эту модель за маневренность, надежную рамную конструкцию и экономичные двигатели. Концепция модели со временем не изменилась – и ныне это рамный автомобиль с мощными силовыми агрегатами, неприхотливой ходовой частью и точным рулевым управлением.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9