“АНТИСНЕГ” – это специальный гель, заполняющий микроскопические поры на стекле автомобиля и создающий барьер (невидимую пленку), который отталкивает капли дождя и тающие снежинки. Обычно “Антиснег” работает и как очиститель. Но некоторые компании рекомендуют комбинированную обработку и предлагают сначала использовать “Очиститель стекол”, а потом нанести “Защитную полироль для стекла”.
При высокой влажности воздуха стекла зачастую начинают запотевать изнутри. Чтобы избежать этого, производители автохимии предлагают специальные составы, которые выпускаются в виде флаконов с жидкостью, которую надо нанести на стекла. Обычно одной обработки достаточно на несколько месяцев.
Незамерзающие стеклоомывающие жидкости – один из наиболее ходовых продуктов, которыми зимой пользуются все автомобилисты без исключения. Предложений на рынке – множество. Цены различаются в разы, но “незамерзайка” не тот продукт, на котором стоит экономить. Подавляющее большинство производителей подобной автохимии использует в качестве основы для своих смесей изопропиловый либо этиловый спирт. Но встречается и масса дешевых подделок на основе метанола. А он, как известно, – сильнейший яд. Использование подобного продукта может привести к весьма печальным последствиям – тяжелому отравлению и слепоте. Одним из признаков, по которому можно определить некачественную “незамерзайку”, является резкое неприятное амбре – некоторые производители пытаются “забить” запах метанола мощными отдушками, обычно с фруктовыми ароматами. Качественная незамерзающая жидкость либо совсем не пахнет, либо пахнет очень слабо и не раздражает нос. Также нелегальную продукцию часто разбавляют водой, и в результате ее реальная (а не указанная на этикетке) температура замерзания обычно не опускается ниже десяти градусов мороза. Если жидкость все же замерзла в бачке, то самый простой способ растопить ее – загнать машину в теплый бокс (подойдет и отапливаемая стоянка какого-нибудь супермаркета).
Чтобы не замерзли дверные замки, обработайте их заранее специальным средством или составом типа “WD-40”. Они есть практически у каждого производителя и в большинстве случаев имеют в названиях цифру 40: например, у компании “Hi-Gear” – “HG40”, у “Liqui Moly” – “LM40” и т.д. Подобные составы вдобавок смазывают механизмы и защищают их от ржавчины.
Обработайте все резиновые уплотнители силиконовой смазкой, чтобы они не примерзали к дверям после мойки.
Очистка обледеневшего после стоянки стекла занимает массу времени, если у вас нет размораживателя стекол. Обычно такие препараты сделаны на спиртовой основе. Их надо наносить на верхнюю часть стекла и подождать, пока жидкость, стекая, не разрыхлит ледяную корку до того состояния, когда она легко убирается “дворниками”. Чтобы повысить эффективность размораживателя, надо направить теплый воздух от климатической установки изнутри на стекло.
ХОРОШО помойте свой автомобиль и тщательно осмотрите его при хорошем освещении. Заметили сколы и царапины “до металла”? Их лучше заделать, иначе агрессивные дорожные реагенты к весне обеспечат в поврежденных местах появление ржавчины. И оцинковка кузова не спасет. С подкраской лучше всего справятся на сервисе – специалисты сделают все с соблюдением технологии, рекомендованной производителем, и правильно подберут тон краски, чтобы восстановленные участки не были заметны. А вот если на кузове образовались лишь легкие потертости лака или неглубокие царапины, то их, если вы любите повозиться с машиной своими руками, можно убрать и самостоятельно – при помощи полиролей-растворителей или абразивных полиролей. Но помните, что качественно нанести состав можно только при температуре выше +15 градусов.
При сезонной смене резины возникает вопрос: куда девать летние шины? Мы рекомендуем сдать их на ответственное хранение в специализированный шинный сервис. Нередко это можно сделать там же, где вам будут менять резину.
При выборе зимних покрышек учитывайте условия, в которых вы обычно ездите зимой. Если ваш путь чаще всего пролегает по дорогам крупных городов, которые, как правило, хорошо очищены от снега и льда, то обратите внимание на нешипованные модели. Они легче, тише и экономичнее. Шипованные шины больше подойдут жителям глубинки, любителям путешествий, выездов на природу.
При самостоятельном хранении шин нелишне иметь отдельные комплекты дисков для летней и зимней резины – с ними покрышки дольше сохраняют свои качества. Если летний комплект на дисках, то? шины можно сложить в гараже стопкой. Если же резина хранится сама по себе, то так ее укладывать ни в коем случае нельзя. В этом случае покрышки надо держать в строго вертикальном положении, проворачивая на четверть оборота каждые три-четыре недели во избежание деформации корда.
С 23 сентября 2010 в России действует новый технический регламент. По его требованиям остаточная глубина протектора зимних шин должна быть не менее 4 мм.
В МЕЖСЕЗОНЬЕ, когда резкий перепад температур не редкость, под капотом зачастую образуется конденсат, оседающий на высоковольтных проводах. Это может привести к короткому замыканию и вывести из строя блок управления двигателем или катушку зажигания. Во избежание таких неприятностей есть резон заранее обработать провода специальным составом, вытесняющим влагу и предотвращающим ее проникновение.
Попросите специалистов автосервиса проверить качество охлаждающей жидкости в моторе. Если вы давно ее не меняли, есть вероятность, что плотность не соответствует норме, а это может привести к замерзанию антифриза в?сильные холода и, как следствие, дорогостоящему ремонту мотора.
Современные дизельные двигатели очень требовательны к типу топлива. В холода надо заправляться исключительно специальной зимней соляркой и для профилактики заливать в бак депрессорные присадки перед каждой заправкой. Их предлагают все именитые производители автохимии, и принцип их работы достаточно прост: они растворяют кристаллы парафина, которые начинают появляться в летней солярке уже при температуре около -12 градусов.
Предостерегаем от использования разнообразных средств типа “быстрый пуск” – они в подавляющем большинстве выполнены на основе эфира и взрывоопасны. Кроме того, любое применение средств, не рекомендованных производителем, – это риск повредить мотор без перспективы его ремонта по гарантии.
Если машина не запускается на морозе, причиной тому, как правило, подсевший аккумулятор или неисправные датчики. Также загляните в инструкцию вашего автомобиля – там написан температурный диапазон работы мотора. До сих пор у множества иномарок минимальная температура для запуска двигателя составляет минус 22-25 градусов. При более сильных морозах электроника просто не сможет рассчитать правильный состав смеси.