Три года российские владельцы Mazda и автомобильные журналисты рубились в гонках Zoom-Zoom Challenge – соревнованиях, организованных официальным российским импортером этой марки. За это время более 15 тыс. человек, живущих в десятках городов страны, прошли через его отборочные и финальные этапы, а победители смогли усовершенствовать свои навыки вождения и попасть на легендарные немецкие трассы – “Нюрбургринг“ и “Хоккенхаймринг“. Однако в нынешнем сезоне компания “Мазда Мотор Рус“ представила новый турнир – Mazda Sport Cup, ставший правопреемником предыдущего. Его регламент обещает придать этим гонкам заметно больше спортивности и бескомпромиссности.

 

Шутки в сторону

В отличие от состязаний прошлых лет в число участников Mazda Sport Cup 2011 включены также клиенты бренда из корпоративных парков, которые теперь смогут составить конкуренцию частным автовладельцам и представителям СМИ. Все они должны будут пройти сквозь сито восьми отборочных этапов на настоящих гоночных треках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска и Нижнего Новгорода. По итогам этих гонок из первоначальных 80 команд (включающих четверых мужчин и женщину) три четверти отсеются, а два десятка попадут в полуфиналы, которые затем на виражах “Мячково“ отсекут еще десять пятерок. И уже 50 лучших автомобилистов, разбитых на десять команд, сойдутся в очной двухчасовой гонке на трассе под Смоленском. Победители получат право пройти курс вождения под руководством тренеров Mazda Sport Academy и путевки в Бельгию, на трассу “Спа-Франкоршан“.

Финал Кубка намечен на первое воскресенье сентября. А первый старт сезона состоялся на берегах Волги весной – в Нижний Новгород прибыли десять команд, сформированных по честному принципу: после предварительных заездов в каждую пятерку вошли как лучшие гонщики, так и те, что показали скромные секунды. Каждый из пилотов получил в свое распоряжение не только по гоночному шлему (непременное условие соревнований), но и по “заводному“ 160-сильному родстеру Mazda MX-5 с 2-литровым двигателем и коробкой-“автоматом“.

На этих автомобилях предстояло совершить по четыре заезда на трассе “Нижегородское кольцо“, открытой совсем недавно, в 2010 г. Кстати, по оценке журналистов и профессиональных гонщиков, этот автодром стал одним из лучших в России. Протяженность его круга – 3222 м, длина линии “старт – финиш“ – 355 м, на трассе, имеющей в ширину 16 м, есть 15 поворотов разной сложности. Причем в день состязаний к этому добавились еще и настоящие ручьи – с обочин обильно стекал тающий снег. Тем не менее обошлось без чрезвычайных происшествий: не было ни столкновений, ни вылетов с полотна. Не зря руководитель Mazda Sport Cup Олег Кесельман провел жесткий инструктаж перед стартом, напомнив, что по регламенту гонки штрафы будут начисляться за каждое нарушение.

Например, сбил конус на трассе – получи две дополнительных секунды к своему времени. Выскочил за пределы асфальта одним боком машины – плюс три секунды. Ну а если не удержал автомобиль на широкой дороге и вылетел на обочину всеми колесами – будь готов и к пяти секундам. Тот же подход к другим нарушениям. Прежде всего – к агрессивной езде с применением “ручника“, отключением системы стабилизации, созданием всевозможных опасных ситуаций во время заезда. Здесь тоже можно было легко схлопотать до четырех лишних секунд. А ведь каждая из них шла в зачет всей команды, и подводить партнеров по гонке никому не хотелось.

Увы, в большинстве случаев “самым слабым звеном“ оказались представительницы слабого пола – именно их заезды чаще всего влияли на окончательные результаты команд. Тем не менее, несмотря на азарт гонки и желание победить, до каких-либо упреков и подковырок дело не дошло: даже самые отчаянные пилоты-мужчины понимали, что за один день изменить навыки аккуратной и безопасной езды, свойственной большинству женщин, попросту невозможно. Свою роль сыграла и созданная организаторами соревнований атмосфера дружеской поддержки и взаимовыручки.

Мысли креативно!

Каждый этап Mazda Sport Cup – это не только состязания, но и яркий праздник, своего рода “выездное заседание“ виртуального всероссийского клуба почитателей японской марки, многие из которых приезжают с семьями, друзьями, коллегами. Для последних подготовлена своя программа. Например, каждый из зрителей, имеющий водительское удостоверение, может в день заездов провести тест-драйв практически любой модели Mazda. Или, ощутив себя древним воином, овладеть навыками стрельбы из лука – в этом им помогут профессиональные спортсмены и инструкторы.

Кроме того, всем гостям Кубка предоставлена возможность поучаствовать в одном из творческих конкурсов и, победив в нем, выиграть ценный приз. Что для этого нужно? В общем, немного: проявив творческий подход, сделать яркий фотоснимок или создать мини-фильм с участием “главного героя“ монокубка – родстера MX-5. Причем каждому, кто решит попробовать себя в роли “папарацци“ или “кинорежиссера", организаторы готовы предоставить в помощь профессионального фотографа и режиссера с оператором. Фото выставляются на суд всех прибывших на автодром, и каждый зритель может проголосовать за лучший снимок своей карточкой. Перспективы видеороликов еще более масштабные: лучшие из них, отобранные членами специального жюри, будут размещаться на страничке Mazda Sport Cup во всемирной сети facebook. Тут уже можно обрести славу нешуточную!

Впрочем, есть особый приз и для участников соревнований. Самый быстрый пилот из каждой команды получает шанс взойти еще и на пьедестал в личном зачете. Причем в этой категории заезды будут проходить уже совсем “по-взрослому“: на облегченных версиях автомобилей с механической трансмиссией, оснащенных лишь одним гоночным сиденьем, шеститочечными ремнями, каркасом безопасности, системой пожаротушения. Понятно, что победа в такой “гонке лидеров“ становится особенно почетной и ценной.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9