Обзор рынка универсалов повышенной проходимости

Универсалы повышенной проходимости занимают не самую обширную рыночную нишу. Зато в ней есть и сравнительно доступные модели, и престижные. И сверхмощные, и экономичные. И с обычной подвеской, и с пневматической. Имеется даже модель с понижающей передачей. Словом, есть из чего выбирать.

Мой знакомый, ведущий весьма активный образ жизни, недавно выбирал себе новый автомобиль. Для него важно, чтобы на машине можно было съезжать с асфальта, не боясь забуксовать в первой же луже. В то же время о внедорожнике он и слышать не хочет: ну не нравится приятелю их внешний вид, высокая посадка за рулем, да и управляемость, дескать, у джипов небезупречна. Я ему порекомендовал присмотреться к универсалу повышенной проходимости. Уже через пару дней он приобрел одну из моделей этого сегмента. А что, говорит, снежные заносы такой машине должны быть нипочем, на дачу по развязшей грунтовке он пробирается запросто, даже на рыбалку выезжает. Да и на офисной стоянке такая машина смотрится прилично. Ничуть не хуже того же внедорожника...

Audi A6 Allroad Quattro”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Германия

Характер

Самая крупная и престижная модель в нашем обзоре. По статусу она далеко ушла от соперников. На “A6 Allroad Quattro” не зазорно подъехать к элитному ресторану или ночному клубу. Автомобиль превосходит конкурентов еще и сложностью конструкции. Только в “Audi” применяется пневматическая подвеска. Она способна работать в одном из пяти режимов: “dynamic”, “automatic”, “comfort”,“allroad” и “lift”. Первый подходит для езды в напористом стиле: дорожный просвет уменьшается до минимальных 12,5 см, что способствует улучшению управляемости. Если остановиться на режиме “automatic”, то клиренс станет равен 14 см. Однако стоит некоторое время проехать со скоростью более 120 км/ч, как он понизится на 1,5 см. При настройке “comfort” уменьшение дорожного просвета блокируется.

Режим движения по бездорожью “allroad” увеличивает клиренс до 17,5 см. В положении “lift” кузов поднимется до “

максимальных 18,5 см, что позволит, допустим, преодолеть колею. Но это возможно лишь на малой скорости: после 35 км/ч автоматика переведет шасси в режим “allroad”.

Модель снабжена системой полного привода “Quattro”, которая в обычных условиях распределяет крутящий момент между передними и задними колесами поровну. При необходимости на одну из осей может передаваться до 75% энергии мотора.

Салон и комплектация

Интерьер “Allroad” точно такой же, как у стандартной “А6”. Места для пассажиров более чем достаточно. Качество сборки и отделки – весьма высокое. Бортовыми функциями можно управлять при помощи установленного между передними креслами вращающегося контроллера системы MMI. Она русифицирована, поэтому удобна в пользовании. За доплату предлагается навигатор.

Список базового оборудования обширен: АБС, система стабилизации курса, шесть подушек безопасности, отделанный кожей и алюминием салон, раздельный климат-контроль, музыкальная установка, электропакет, монохромное внутреннее зеркало, подогрев передних кресел (они также с серворегулировками) и боковых зеркал, бортовой компьютер, датчик дождя, центральный замок с сигнализацией, парктроник, автоматически включающиеся в сумерках биксеноновые фары, “противотуманки”, колесные диски из легкого сплава.

Что под капотом?

Для модели предусмотрено четыре двигателя: два бензиновых и два дизельных. Гамму открывает 179-сильная версия “Allroad 2.7 TDI”. Ее динамические возможности должны вполне устроить среднестатистического водителя. Модификация с более мощным (232 л.с.) трехлитровым дизелем лишь ненамного быстроходнее.

Базовый бензиновый мотор при рабочем объеме 3,2 л развивает 255 сил. Изначально он предлагается с механической коробкой. Автоматическая идет за доплату. А вот для флагманского “Allroad”, снабженного 4,2-литровой 349-сильной “восьмеркой”, АКПП – стандартное оборудование. Эта версия является самой мощной и скоростной среди всех универсалов повышенной проходимости, участвующих в обзоре.

Цена

255-сильная бензиновая модификация “Allroad” обойдется не менее 60.922 евро (2.150.547 рублей), а 350-сильная – 81.290 евро (2.869.537 рублей). Стоимость 2,7-литровой дизельной версии стартует от 60.213 евро (2.125.519 рублей, а трехлитровой – от 62.701 евро (2.213.345 рублей).

↑ наверх

“Škoda Octavia Scout”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Чехия

Характер

Смотришь на универсал “Octavia Scout” и сразу видишь, чем он отличается от обычных версий этой модели. Не заметить защитный пластиковый обвес вокруг кузова невозможно. А если не полениться и заглянуть под бампер, то взору откроются защитные пластины, призванные оградить машину от ударов крупных булыжников и прочих непредвиденных препятствий. Да и в целом на фоне обычной “Октавии” версия “Скаут” выглядит побоевитее. Наверное, сказывается увеличенный до 18 см дорожный просвет. С таким клиренсом можно не бояться свернуть на проселок. Опасения вызывают разве что ажурные 17-дюймовые покрышки с довольно низким профилем. На таких шинах по кочкам не попрыгаешь – велик шанс погнуть колесные диски. Да и рисунок у этой резины самый что ни на есть легковой.

На сухой ровной дороге “Octavia Scout” – обычный переднеприводный автомобиль. Как только ведущая ось начинает пробуксовывать, блокируется многодисковая муфта “Haldex”, в результате чего подключаются задние колеса. На бездорожье этой “Шкоде” делать нечего. Водителю следует помнить, что полный привод здесь не для вездеходности, а для повышения безопасности движения по скользким дорогам.

Салон и комплектация

Интерьер “Скаута”, за исключением поручня для переднего пассажира, ничем не отличается от обычной “Octavia”. И это хорошо. Ведь салон чешской модели уютен и практичен. Многочисленные ящички для мелких вещей изящно встроены в элементы интерьера, а их крышки снабжены микролифтами. Между водителем и передним пассажиром размещены подставки, в которых можно перевозить, например, банки с напитками объемом 0,33 и 0,25 л. А в дверных карманах легко поместятся даже 1,5-литровые бутылки.

Несмотря на то что “Octavia Scout” гораздо компактнее других фигурирующих в обзоре моделей, к простору ее салона нареканий нет. Пассажиры на заднем диване могут вольготно вытянуть ноги.

В стандартную комплектацию модели входят АБС, система стабилизации курса ESP, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, музыкальная установка, электропакет, обогрев передних сидений и боковых зеркал, датчик дождя, центральный замок, антибликовое салонное зеркало, кожаная обшивка руля и “ручника”, противотуманные фары, легкосплавные диски.

Что под капотом?

Автомобиль снабжается исключительно двухлитровым бензиновым двигателем, снабженным технологией прямого впрыска топлива FSI. Его мощность достигает 150 л.с. Мотор весьма боевой, уверенно тянет уже при холостых оборотах, а на высоких в полной мере раскрывает свою удаль. Только успевай отщелкивать передачи в шестиступенчатой механической трансмиссии. Но для езды по городу, когда орудовать рычагом приходится очень часто, больше хочется автомобиль с “автоматом”. А такая коробка на “Octavia Scout” не устанавливается. Лично я знаю двоих человек, которые отказались от покупки такого “Скаута” лишь из-за невозможности заказать АКПП.

Цена

От 939.000 рублей ($37.560). Для двухлитровой машины с механической коробкой передач это дороговато.

↑ наверх

Subaru Outback

Дебют – 2003 год

Рестайлинг – 2006 год

Страна-производитель – Япония

Характер

Родоначальник класса универсалов повышенной проходимости. У “Outback” дорожный просвет равен 20 см – не каждый “асфальтовый” внедорожник может похвастаться такой величиной. Кроме того, у версий с механической коробкой передач имеется понижающий ряд в трансмиссии. Благодаря ему, а также приличному клиренсу и постоянному полному приводу, этот “Subaru” не спасует перед бездорожьем средней руки.

В конце прошлого года “Outback” был немного обновлен. Внешние изменения невелики: радиаторная решетка получила хромированные поперечины, а передняя светотехника – выдвижные омыватели. А вот в конструкции есть новшества посерьезнее. Речь идет об опции “Si-Drive”, позволяющей водителю настраивать характеристики двигателя и трансмиссии по собственному усмотрению. Если перевести переключатель на панели управления в режим “Intelligent”, то реакции автомобиля на акселератор станут мягкими, понизится расход топлива. На свободной дороге рукоять лучше поставить в положение “Sport”, после чего двигатель всегда будет готов “к броску”. Ну а когда хочется погоняться, к вашим услугам режим “Sport Sharp”, в котором отклик на нажатие педали газа молниеносен, а возможности двигателя используются на все 100%.

Салон и комплектация

В ходе прошлогоднего рестайлинга интерьер тоже изменился. Полностью преобразилась центральная консоль, стилистика которой выдержана в актуальном ныне техностиле. В отделке применены более дорогостоящие материалы. Рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. В мощных версиях с “автоматом” водитель получил возможность менять передачи вручную “лепестками” возле руля.

Стандартное оснащение модели весьма щедрое. АБС, четыре подушки безопасности, двухзонная климатическая установка, стереосистема, электропакет, подогрев передних сидений, наружных зеркал и лобового стекла в зоне “дворников”, центральный замок, круиз-контроль, “противотуманки”, ксеноновые фары с омывателем, релинги на крыше, 17-дюймовые легкосплавные диски – за все это доплачивать не придется.

Модификация с флагманским мотором вдобавок снабжена системой стабилизации курса, CD-чейнджером, электролюком, климат-контролем для задних пассажиров, кожаным салоном, серворегулировками передних кресел (водительское – с “памятью”).

Что под капотом?

По давней традиции компании “Subaru” все разработанные ею модели снабжаются оппозитными моторами. Иными словами, угол развала цилиндров в таких двигателях равен 180 градусам. По этой причине силовой агрегат получается невысоким, что позволяет понизить центр тяжести автомобиля (это благотворно сказывается на управляемости).

Базовый мотор – четырехцилиндровый, с рабочим объемом 2,5 л. Его мощность составляет 165 л.с. Водителям без спортивных амбиций его возможностей вполне достаточно. Для тех, кто не привык к компромиссам, предлагается трехлитровый шестицилиндровый “оппозит” отдачей 245 л.с. С этим двигателем состыковывается только автоматическая трансмиссия, в то время как с базовым она идет за доплату.

Цена

Чтобы купить “Outback 2.5”, в вашем кармане должно быть как минимум 1.009.700 рублей ($40.388). Версия с автоматической коробкой стоит на 39.100 рублей ($1.564) дороже. Приобретение шестицилиндровой модификации обойдется 1.404.100 рублей ($56.164).

↑ наверх

Volvo XC70

Дебют – 2007 год

Рестайлинг – не было

Страна-производитель – Швеция

Характер

“ХС70” – самый свежий автомобиль в обзоре. Дебют нового поколения универсала состоялся полгода назад, а продажи в России стартовали лишь этой осенью.

При проектировании универсала шведы особое внимание уделили безопасности. И дело не только в сверхпрочном кузове, подушках безопасности или обилии традиционных электронных систем вроде АБС и системы стабилизации. В арсенале “Volvo” есть устройства, которых в автомобилях других марок не встретишь. Например, датчик… сердцебиения. Благодаря ему владелец шведского универсала еще на подходе к машине будет информирован о том, что в нее забрался кто-то посторонний. Стоит отметить и устройство BLIS, которое посредством мигающей лампочки сообщает водителю о наличии других транспортных средств в “слепой” зоне зеркал.

“ХС70” отличается недурной проходимостью. Залог тому – приличный 21-сантиметровый дорожный просвет. Трансмиссия “4х4” снабжена муфтой “Haldex”. Это означает, что задние колеса подключаются при пробуксовке передних. Кроме того, этот “Volvo” снабжен системой помощи при спуске HDC. Благодаря ей машина, “сползая” по склону, самостоятельно притормаживает, поддерживая безопасную скорость 10 км/ч.

Ходовые качества подойдут водителю с почти любой манерой езды. Неудивительно, ведь “ХС70” снабжается системой активной подвески “Four-C”, которая постоянно регулирует настройки шасси в зависимости от выбранного вами режима: “Comfort” (мягкая и плавная езда), “Sport” (промежуточное положение) или “Advanced” (подходит для динамичного стиля вождения).

Салон и комплектация

Дизайн интерьера тот же, что и у дебютировавшего в прошлом году седана “S80”. Самой главной его “фишкой” является тонкая, словно парящая в воздухе, плита центральной консоли, за которой – пустое место. Если угодно, можно считать его потайной нишей. До сих пор это решение выглядит неординарно. Необычно для столь солидного автомобиля смотрится и панель приборов, на которой всего две шкалы – спидометра и тахометра. Вся остальная информация отражается на электронном дисплее. Кстати, маршрутный компьютер шведской модели русифицирован, поэтому запутаться с настройками и регулировками бортового оборудования практически невозможно.

Если “ХС70” прежнего поколения не мог похвастать особым простором на заднем диване, то нынешний – вполне. Второй ряд без проблем примет троих взрослых людей. Между прочим, в эти сиденья по желанию покупателя встраиваются интегрированные детские кресла. Их можно располагать на двух уровнях: для малышей ростом 95-120 см либо для более взрослых – 115-140 см. Ни один иной автопроизводитель в России ничего подобного не предлагает.

В стандартную комплектацию “ХС70” входят АБС, система стабилизации курса, шесть подушек безопасности, двухзонная климатическая установка, музыкальная система, электропакет, обогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, легкосплавные диски.

Что под капотом?

Автомобиль поставляется с двумя вариантами двигателей. Начальная ступень – 185-сильный турбодизель. Приличная мощность, однако динамика этой версии находится лишь на среднем уровне. Ничего особенного. Если хотите ездить быстро, лучше остановить внимание на модификации с бензиновой 3,2-литровой рядной “шестеркой” отдачей 238 л.с. Оба мотора изначально состыковываются с механической коробкой передач. “Автомат” предлагается за доплату.

Цена

Стоимость дизельного “ХС70” – 1.289.800 рублей – ($51.592). Версия с бензиновым мотором обойдется 1.393.100 рублей – ($55.724).

↑ наверх

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Audi A6

1994 - сегодня

Поколений
8 смотреть
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
22 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Subaru Outback

2003 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
3 смотреть
Технические характеристики

Volvo XC70

2002 - сегодня

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Технические характеристики

Skoda Octavia

1996 - сегодня

Поколений
6 смотреть
Класс
Городской, Средний
Кузов
лифтбек , универсал 5-дв.
Тест-драйвов
26 смотреть
Отзывов
2 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 8