Падение курса рубля и сложная геополитическая ситуация в начале 2014 года всерьез обеспокоили участников и экспертов российского автомобильного рынка. Как скажутся эти факторы на динамике продаж автомобилей, и удастся ли автопроизводителям что-то им противопоставить?
Ослабление курса рубля в первые месяцы 2014 года стало основным поводом для беспокойства участников российского автомобильного рынка. О реакции рынка и перспективах его развития порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор КВИНГРУП, Александр Гнездюк.
Девальвация оказывает негативное влияние для импортируемых автомобилей и автомобилей, собираемых в России, но имеющих импортные комплектующие. Закупка происходит в валюте, и себестоимость автомобиля вырастает, а значит, вырастают и розничные цены.
Всегда существует среднее повышение цен на автомобили в связи с изменением модельного ряда и другими обновлениями. Цены повышаются приблизительно на 3-5% в год. В ближайшее время произойдет торможение рынка. По моим расчетам, цены должны подняться, приблизительно на 15%, а это повлияет на рынок, снизится общая способность рынка. Поэтому автомобильный рынок точно не вырастет, скорее всего, произойдет падение, аналогичное прошлому году (около 6%).
Однако падение рынка касается, в основном, бюджетного и среднего сегментов, потому что в премиальном сегменте подобные показатели не влияют на результаты продаж.
В бюджетном классе можно разделить автомобили на две категории: те, которые давно представлены на рынке, и новые, например, наши китайские автомобили. Я считаю, что на наших автомобилях это отразится меньше, потому что спрос на новые автомобили, особенно хорошо зарекомендовавшие себя, не снижается, и даже увеличивается.
Из сегмента премиум-класса перетока не происходит. Если человек попал в этот сегмент, он будет там оставаться.
Но для автомобилей среднего и бюджетного сегментов переток клиентов имеет место. В последнее время люди начали замечать, что качество китайских автомобилей не уступает качеству корейских, японских и европейских марок того же уровня. И потребители стали разворачиваться в сторону китайских брендов, которые позволяют получить привычное качество по более выгодным ценам.
Здесь я не могу говорить за всех, но могу сказать о решениях, которые подходят нам.
Необходимо проводить работу по повышению узнаваемости бренда. Также нужно развивать широкую сервисную сеть и нанимать хороших специалистов, чтобы машина зарекомендовала себя по качеству. Мы активно работаем с сотрудниками дилерских центров, и это одна из маркетинговых стратегий. Человек должен быть уверен в машине, на которой он ездит. Если он в ней уверен, если он все про нее знает, если рассматривает FAW как крупный и надежный китайский бренд, то все три фактора обязательно сработают.
Мы можем регулировать цены только за счет собственной маржи, потому что маржинальность дилеров на сегодняшний день и так не слишком высока. Для того, чтобы нормально жить и нормально работать, дилеры должны нормально зарабатывать. Поэтому для дилеров мы сохраним маржинальный доход, и, если потребуется какое-то снижение маржинальности, будем стараться делать это за свой счет.
Наши цены будут меняться в зависимости от влияния рынка. Но сильные изменения не планируются, потому что основным ударом в этом году у нас будут новые модели. Цены этих моделей не с чем сравнивать, поэтому сказать, что они повышены, невозможно. Мы обязательно будем проводить определенное продвижение этих моделей и постараемся по стоимости новых моделей держаться рынка.
Относительная ценность Читать далее
«Фокус внимания потребителя будет смещен на рынок автомобилей с пробегом» Читать далее