Александр Гнездюк
15 мая 2013

Александр Гнездюк

Генеральный директор «КВИНГРУП»

«Мы выходим на рынок с открытым забралом»

Российский автомобильный рынок приблизился к точке насыщения. В 2013 году его рост может оказаться минимальным и даже нулевым. Это ведет к тому, то между автопроизводителями обостряется конкуренция, им приходится убеждать клиента купить именно их автомобиль. Своевременно ли сейчас выводить на наш рынок такие, скажем прямо, спорные китайские автомобили? Об этом порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор компании «КВИНГРУП», Александр Гнездюк.

- Я думаю, наш рынок уже насыщен, и это несомненный плюс для потребителя. Автопроизводители в текущих условиях вынуждены активнее бороться за повышение качества и привлекательности своей продукции, а автодилеры – за более привлекательные цены на автомобили, дополнительные опции, улучшение сервиса.

- Как все это касается новых моделей FAW V2 и V5, которые Вы недавно представили на российском рынке?

- Мы считаем, что наши новые китайские модели смогут оживить российский авторынок. Никого не хочу обидеть, но на данный момент на нем присутствуют старые модели автомобилей, которые давно пора обновить.

- Сколько лет выпускаются данные модели в Китае?

- На рынке Китая модели появились в прошлом году. В России мы начали с продаж автомобиля В50, который наглядно демонстрирует возможности компании. С помощью автомобиля B 50 мы во всеуслышание  заявили о том, что же такое корпорация FAW: что из себя представляет FAW и какого качества автомобили выпускаются под этим брендом. Согласно договоренностям «Квингруп» и FAW, прежде чем поступить на российский рынок  новая модель в течение года проходит проверку на внутреннем рынке, переживает «детские болезни»,  которые устраняются  на этом этапе и только после этого начинает рассматриваться вопрос о дистрибьюции автомобиля в Россию. Так, например, модель Oley, которая должна появиться у нас в сентябре, продается в Китае с апреля прошлого года.
Также, мы планируем начать поставки перспективного кроссовера Besturn X80 и будет запущен на китайском автомобильном рынке во второй половине этого года. Дизайн X80 вдохновлен концептом FAW X, который дебютировал на автовыставке в Шанхае в 2011 году. Мы увидели первые  фотографии X80 в марте прошлого года, а его производство началось в начале апреля. Besturn X80 выйдет на автомобильный рынок  с двумя типами двигателей : 146-сильным 2.0-литровым и 154-сильным 2.3-литровым в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом»
Компания «Квингруп» намерена  поставлять в Россию только недавно вышедшие в свет автомобили. Моделей, которые выпускаются 20, 10 и даже 5 лет, мы предлагать не будем.

- Китайские бренды уже несколько раз дебютировали на российском рынке. Но за редкими исключениями их дебюты оказывались провальными. В чем Вы видите причину этого? В том, что китайские автомобили на самом деле недостаточно хороши, или в том, что наши дилеры не приложили достаточных усилий для их продвижения: не развили сервис, не запустили рекламные кампании и т. д.?

- К китайским автомобилям у нашего потребителя развилось значительное предубеждение. И зачастую необоснованное. Думаю, что причина этого заключается в неправильно выбранной стратегии продвижения китайских автомобилей в прошлом. Но времена меняются, и автомобили из Китая постепенно начинают по качеству конкурировать с корейскими и европейскими автопроизводителями. Сегодня это далеко уже не те машины, которые попадали к нам из Поднебесной 5-6 лет назад. Я верю в успешное будущее китайских автомобилей на российском рынке.
Российские дилеры допустили немало ошибок, начав, в частности, предлагать китайские автомобили без должного развития сервисной сети. В результате сложилось мнение, что модели китайского автопрома сложны в обслуживании, отремонтировать их невозможно и придется ждать необходимые детали месяцами. Считаю, сейчас ситуация кардинально изменилась.
Одним из основных условий договоренностей FAW и «Квингруп» стала первоочередная поставка  не автомобилей, а запасных частей к ним. Мы изначально  создали центральный дистрибьюторский склад запчастей. Кроме того, нашим дилером может стать только такой центр, который создал склад запчастей и имеет хорошо оснащенный сервис с необходимым диагностическим оборудованием, а также со специально подготовленными сотрудниками. Диагностическое оборудование адаптировано под всю линейку автомобилей FAW. Сервисная и, главное, гарантийная поддержка клиента у нас возможна в любом дилерском центре, независимо от того, где  был приобретен автомобиль.

- Насколько развита сейчас сервисная сеть FAW? Насколько просты и удобны эти автомобили в обслуживании? Смогут ли справиться с их ремонтом и обслуживанием только авторизованные сервисы со специально подготовленным персоналом, или мультибрендовые – тоже?

- На сегодняшний день в целом по стране насчитывается 80 дилеров FAW, из них 4 в Москве.  Мы считаем, что для столицы этого достаточно. Это обусловлено тем, что потребительский спрос структурирован так, что большим спросом пользуются престижные автомобили, модели бизнес-класса.  В связи с этим,  мы не планируем увеличения нашей дилерской сети в Москве. Мы видим огромный потенциал роста сети в регионах.
Что касается сложностей в ремонте и обслуживании моделей V2 и V5 ¬– тут я могу опираться по собственный опыт. Когда мы получили первую партию модели V5, я сам сел за руль этого автомобиля и вот уже 15 000 км проехал без единой поломки. Проходил только плановое регулярное обслуживание. Честно признаюсь, что мне нравится этот автомобиль, мне в нем комфортно. Мне кажется,  что отдельно стоит отдать должное  разработчикам  передней подвески. Многорычажная конструкция – редкость в этом классе автомобилей, она более характерна для машин класса С или D.

- Известно, что для «раскрутки» автомобильного бренда на рынке требуется от двух до пяти лет. Какой срок намечаете Вы, когда, на Ваш взгляд, автомобили FAW могут стать если не популярными, то хотя бы известными в России?

- Темпы продаж предлагаемых компанией «Квингруп» автомобилей планомерно и уверенно увеличиваются.  Так, в феврале мы продали 67 единиц модели В50, в марте и апреле – уже более двухсот автомобилей  за месяц. Мы и не рассматривали B 50 в качестве volume-maker-а, основными объемами продаж будут все-таки представлены модели бюджетного ценового сегмента V2 и V5.  V5 мы планируем примерно за 3 месяца вывести на уровень продаж  не менее 1500 автомобилей в месяц. Для этого мы предполагаем установить на них более привлекательную цену. Руководствуясь исследованиями российского рынка, в скором времени мы привезем в Россию модификации автомобилей с меньшим количеством опций, но их стоимость будет на 30-40 тысяч рублей ниже.

Андрей Ладыгин
Автор
Андрей Ладыгин

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9