Казалось бы, в этой операции нет ничего сложного. Опыт показывает, что это не так.
Очень часто при «полевой» замене колеса автомобиль оказывается стоящим на неровном месте и при подъеме домкратом стремится наклониться в ту или иную сторону. Это опасно! Ведь одновременно наклоняется домкрат, и если он упадет, то упадет и автомобиль! В такой ситуации возможны травмы водителя, не говоря о большем. Поэтому перед установкой домкрата следует подстраховать автомобиль от наклона вперед, назад или вбок.
Часто домкрат «подламывается» при установке его на мягком грунте. Поэтому под него следует подложить обрезок доски. Этот небольшой предмет лучше возить с собой в багажнике, он не занимает много места, а выполняет неоценимо полезную функцию.
Еще один вариант «подламывания» домкрата — установка его в нештатном месте. Штатные места всегда указаны в инструкции, но иногда так не хочется лезть в грязь, чтобы добраться до переднего или заднего моста внедорожника… Тем не менее, абы куда домкрат лучше не устанавливать.
Тяжелые автомобили часто имеют рамную конструкцию. Установка домкрата под раму возможна, при условии, что он не стремится «выскользнуть» из-под нее. У безрамных автомобилей, с несущим кузовом, лучше устанавливать домкрат только под штатное место, поскольку оно усилено металлической пластиной. В нештатном месте домкрат способен «проткнуть» кузов.
Чем опасно падение автомобиля с домкрата (или с домкратом)? Не только травмами. Вы не сможете поднять автомобиль ничем другим, кроме второго домкрата, а его, как правило, в наличии нет. Придется ждать случайной помощи или вызывать ремонтную бригаду.
Часто после падения вместе с автомобилем домкрат выходит из строя — просто гнется. Это обычно случается с винтовыми У-образными и ромбовидными домкратами. «Бутылочные» гидравлические и винтовые домкраты в этом плане надежнее, им падение ничем не грозит. Еще надежнее подкатные гидравлические домктары, но они обычно слишком громоздкие, чтобы возить их с собой в автомобиле.
Если штатный домкрат, прилагаемый к автомобилю, вышел из строя (разрушился от износа или падения вместе с автомобилем), взамен вы можете подобрать любой другой, не обязательно аналогичный. Гидравлические «бутылочные» домкраты — отличная замена винтовым У-образным. Важно только, чтобы новый домкрат а) имел грузоподъемность не менее 1 т; б) чтобы он устанавливался под штатное или какое-либо другое надежное место автомобиля, подходя под него по высоте и в) чтобы он обеспечивал подъем колеса на такую высоту, которая позволила бы его снять и установить другое колесо.
Некоторым особо дотошным автовладельцам гидравлические домкраты кажутся очень тяжелыми, и у них возникают сомнения, не скажется ли вес такого устройства на развесовке автомобиля. Не возникнет ли крен? Нет, не возникнет. Компактный гидравлический домкрат весит немногим больше винтового ромбовидного (3,2 — 3,5 кг)., такой вес совершенно ничтожен для автомобиля.
Особые конструкции домкратов — реечные «хай-джеки», применяемые любителями покорять бездорожье (на легковых автомобилях бессмысленны, а порой и неприменимы), а также надувные. Огромная подушка из очень прочного материала действительно способна при накачивании приподнять автомобиль (такие устройства используют даже при подъеме груженых фур). Однако накачивание такой подушки потребует очень длительной работы компрессора. И цена надувного изделия по сравнению с надежными «бутылками» велика.
Важное замечание! Ни в коем случае не проводите никаких работ под автомобилем, если он вывешен на домкрате! В этих ситуациях необходимо установить под автомобиль одну или несколько надежных опорных стоек подходящей грузоподъемности (не менее 1 т на «угол»). Различные случайные бруски и кирпичи к надежным опорам отнести нельзя.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках