Местные вздутия и бугры на боковинах, именуемые в народе «грыжами», являются следствием разрушения каркаса шины и выпячивания внутреннего герметизирующего слоя. Такие повреждения не подлежат устранению. Но если шина с «грыжей» не теряет давления, ее можно использовать в качестве запасной, хотя надежность ее невысока.
Не пытайтесь удалить «грыжу» путем прокола ее острым предметом! В результате этого вы просто разгерметизируете шину.
Иногда причиной потери давления становится вентиль. Если явного повреждения шины вы не находите, попробуйте заменить клапан вентиля и вновь накачать шину. Клапан стоит недорого, он универсален для всех шин. Впрочем, отказывают клапаны крайне редко. Собственно вентиль («сосок») отремонтировать в пути нельзя, для этого потребуется демонтаж шины с колеса.
Как происходит прокол? Часто опасный предмет во время движения автомобиля как бы «подбрасывается» одним из передних колес, успевает занять вертикальное положение, и в этот момент на него наезжает заднее колесо того же борта. Но бывает так, что прокалывается именно переднее колесо, «поймавшее» острый предмет. Проколотая и спущенная шина издает характерный «бубнящий» звук, кроме того, автомобиль резко теряет курсовую устойчивость и требует немедленной остановки.
Почему не следует сразу удалять застрявший в шине саморез или гвоздь? Если посторонний предмет прочно «сидит» в резине шины, и потери давления в ней не происходит, не выдергивайте его. Порой с таким посторонним предметом можно ездить в течение многих дней и недель. Внутренний герметизирующий слой бескамерной шины очень надежен. Если же удалить этот предмет, в образовавшееся после этого отверстие быстро выйдет весь воздух. Лучше провести удаление в месте ремонта, то есть, в шиномонтажной мастерской или в гараже, где можно немедленно загерметизировать возникшее отверстие.
В продаже имеются наборы для ремонта бескамерных шин, состоящие из клея, жгутов сырой резины и пары несложных инструментов. Собственно, и ремонт прокола несложен (и при этом надежен), с ним справится любой автомобилист. Часто точно такие же наборы для ремонта используются и в профессиональных мастерских. Инструкция прилагается к комплекту для ремонта. В этом случае необходимо лишь снять колесо с автомобиля (снятие шины с колеса не требуется), а после проведения работы дать клею «схватиться» в течение 15-20 минут, а затем накачать и вновь установить колесо на автомобиль. В подавляющем большинстве случаев герметизация прокола не нарушается годами и не вызывает дисбаланса колеса.
Продолжать движение на спущенной шине нельзя. Она станет непригодной для ремонта уже через сотню метров (искривится в результате разрушения каркаса), а если ехать дольше — просто разлетится в клочья. При этом будет повреждено и колесо, и ремонт станет еще сложнее и дороже.
Если проколотая шина соскочила с обода (хотя бы частично), пытаться снова установить ее на обод нет смысла. Почему? Монтаж шины на колесо требует специального оборудования и возможен только в мастерской. Только там ее можно и накачать, так как обычный насос или компрессор не обеспечит подачи нужного объема воздуха для посадки шины на колесо. «Гаражный» способ установки бескамерной шины на обод при помощи взрыва внутри шины небольшой порции бензина мы рекомендовать не можем по причине его травмо- и пожароопасности.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках