Автомобиль под названием Citroen DS5 является третьим в новой модельной линейке DS, и с ходу классифицировать его оказывается не так-то просто. Мы попытались это сделать во время тест-драйва в окрестностях Парижа
Аббревиатура DS расшифровывается как dif-ferent spirit, что в переводе с английского означает “другой дух”. И действительно, автомобиль смотрится крайне необычно. А понять, к какому типу относится его кузов, и вовсе затруднительно. С одной стороны, это минивэн, только очень низкий, с другой – универсал, только однообъемный, а с третьей – он выглядит потрясающе стремительным, словно спорткар. Создатели называют его 5-дверным купе. Но, если честно, это 5-дверный хэтчбек размерного класса “D”, просто он крайне экстравагантный. И красивый. Словом, дизайнеры Citroen в очередной раз прыгнули выше головы, создав новый шедевр автомобильного дизайна. Описывать словами сие чудо бессмысленно, лучше просто посмотреть на фотографии.
В основе конструкции DS5 лежит та же платформа, что и у младшего по рангу DS4, который, в свою очередь, построен на шасси модели Citroen C4. Ранее ожидалось, что “донором” для новинки будет “гидропневматический” С5, но, как нам поведали представители марки, DS5 в этом случае получился бы слишком большим и тяжелым, что не лучшим образом сказалось бы на его управляемости. Поэтому конструкторы взяли обычное пружинное шасси от С4 и немного “растянули” его в длину и ширину. В общем, по “матчасти” новинка не содержит никаких откровений, если не считать перенастроенных в сторону большей жесткости подвесок.
Продажи DS5 на российском рынке стартуют в июне 2012 г. Новинка будет предлагаться с двумя вариантами силовых агрегатов. Первый – бензиновый 1,6-литровый с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива с управляемым электроникой насосом высокого давления. Этот мотор имеет мощность 150 л.с. и крутящий момент 240 Нм. Такая модификация предлагается только с 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Второй двигатель – 2-литровый турбодизель с системой common rail третьего поколения с давлением впрыска до 2000 бар, благодаря которой развивает 163 л.с. и 340 Нм. Он также агрегатируется только с 6-диапазонным “автоматом”. То есть механическая коробка передач пока вообще не предлагается. Что касается цен, то они станут известны ближе к началу продаж.
Во время общения с представителями Citroen мы не раз слышали фразу о том, что дизайн интерьера DS5 спроектирован по аналогии с кабиной самолета. Действительно, похоже. Передняя панель перетекает в высоченный центральный тоннель, вместе с плотным сиденьем и высокой подоконной линией обхватывая водителя со всех сторон. Центральный тоннель, кстати, похож на таковой у суперкара Lamborghini Aventador. И всюду кнопки, кнопки, кнопки… Даже на потолке. А при включении зажигания (конечно же, с помощью кнопки) под лобовым стеклом выезжает проекционный дисплей, напоминающий прицел системы самонаведения. Помнится, на недавнем тест-драйве гибридного Peugeot 508 я уже имел опыт общения с этим дисплеем (марки Peugeot и Citroen принадлежат одному концерну), и там он для меня был бесполезен из-за неоптимального расположения, здесь же читаемость оказалась отличной.
Но больше всего поражает качество отделочных материалов. Если вы видите что-то блестящее, то это будет настоящий металл (например, алюминий) – никакой имитации, которой грешат даже немецкие представители премиум-сегмента! Над кнопкой запуска двигателя – стильные часы. А кожа здесь не просто натуральная, это настоящий эксклюзив из Баварии. Именно там разводят буренок, кожа которых поставляется для таких марок, как Aston Martin и Bentley, а теперь и для Citroen серии DS. Наш тестовый экземпляр имел оригинальную прострочку сидений в виде ремешка от часов – по заявлению представителей Citroen, такой дизайн применяется впервые в автомобильной практике. И даже пластмасса здесь мягкая. В нижней части салона встречается жесткий пластик, но и он выглядит солидно и дорого.
А вот удобно устроиться за рулем мне удалось далеко не сразу. С одной стороны, высокие подоконная линия и передняя панель создают иллюзию низкой посадки, с другой – в реальности она оказывается высокой, на 40 мм выше, чем в модели С5. Поэтому сидеть приходится с сильно согнутыми ногами, и даже в этом случае “баранка” оказывается далековато. При этом широкий центральный тоннель мешает правому колену. Руль имеет “дизайнерский” вид с сильно усеченной нижней частью. Смотрится интересно, но при активном рулении такая форма рулевого колеса мешает. К уникальной электронно-аналоговой “архитектуре” приборов тоже придется привыкать.
В пресс-релизе написано, что по пространству на задних сиденьях DS5 сопоставим с моделью С5. Что касается места для ног, то это чистая правда – пассажир среднего роста (180 см) спокойно располагается за передним седоком таких же габаритов с запасом перед коленями сантиметров десять. Жаль, что головой он при этом упирается в потолок. Словом, для поездок на задних сиденьях в этом автомобиле рост пассажиров должен быть ниже среднего, несмотря на достаточный запас пространства для ног. Да и на излишества по части комфорта рассчитывать не приходится. Седоки второго ряда довольствуются лишь индивидуальным светом и дефлекторами обдува на центральном тоннеле между передними креслами. Удивило неудобное расположение клавиш электростеклоподъемников – под дефлекторами на центральном тоннеле. Словом, за рулем находиться гораздо приятнее.
Для тест-драйва организаторы предоставили автомобили только одной модификации – с бензиновым 150-сильным двигателем и 6-диапазонной АКП. Для автомобиля, обещающего динамичное вождение (об этом много говорилось на презентации), этот тандем ведет себя довольно меланхолично. “Автомат” работает плавно, но быстротой реакций не отличается, а мотор из-за турбонаддува всегда реагирует на нажатие педали акселератора с ощутимой задержкой. Спортивный режим улучшает ситуацию, но задержки остаются и здесь, хотя и становятся чуть короче. Если ехать по принципу “педаль в пол”, автомобиль становится динамичным, но при обычном “педалировании” DS5 кажется спокойным. Чего не скажешь об остальных настройках.
Так, педаль тормоза, по-французски чуткая и “хваткая”, обеспечивает отличное замедление. А благодаря острому рулевому управлению и жесткой подвеске хэтчбек реагирует на повороты “баранки” практически молниеносно. Жаль только, что реактивное усилие на руле не обеспечивает надежной обратной связи, к тому же многие журналисты, в том числе и я, сочли его излишне тяжелым. Здесь как раз тот случай, когда насыщенное реактивное усилие совсем не означает информативность. А стоит попасть на брусчатку, которая часто встречается на парижских улицах, как “баранка”, напротив, становится излишне информативной, передавая рукам водителя все удары от подвески. Вот бы сделать так, чтобы было наоборот!
Мы привыкли, что автомобили марки Citroen на ходу “мягкие и пушистые”, но DS5 представляет собой полную им противоположность. Подвеска хэтчбека настолько жесткая, что седоки чувствуют каждую трещинку асфальта, а неровности покрупнее приходят на кузов сильными ударами. Впрочем, есть в этой жесткости некое благородство, которое встречается в немецких автомобилях. Подвеска работает тихо и не дает кузову раскачиваться, а когда я пересел на заднее сиденье, мне показалось, что плавность хода улучшилась. Главное – “лежачих полицейских” переезжать аккуратно, в противном случае подвеску может пробить. На наш тестовый экземпляр были установлены 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной “резиной”, которые не способствовали улучшению плавности хода. Надеемся, что с базовыми колесами размерностью 17 дюймов автомобиль поедет более комфортно.
По скоростной автостраде DS5 едет стабильно, словно по рельсам. Правда, типичная для наших дорог колейность во Франции нам не встречалась. Единственная претензия опять же к рулевому управлению, которое в малых углах не обеспечивает обратной связи, из-за чего на пологой дуге приходится “нащупывать” траекторию на глаз. Водителю сей факт уверенности не придает. Зато в крутых виражах, на гладкой дороге и сухом асфальте хэтчбек способен доставить немало удовольствия искушенному владельцу. И даже вяло реагирующий двигатель можно пришпорить, перейдя в ручной режим переключения передач и держа обороты выше 3000 об/мин. Тогда и проявляется “другой дух” автомобиля марки Citroen, дающий возможность насладиться отточенными повадками жесткого шасси, позволяющего проходить повороты на недоступной многим скорости.
Словом, французы опять построили автомобиль не для всех, и это совсем не плохо. Впрочем, вряд ли при покупке Citroen DS5 покупатель будет думать о его ездовых качествах. В него влюбляются с первого взгляда, а когда влюблен, недостатков не замечаешь.
Технические характеристики Citroen DS5 | |
---|---|
Габариты, мм | 4530х1871х1508 |
Колесная база, мм | 2727 |
Колея спереди/сзади, мм | 1582/1609 |
Объем багажника, л | 465 |
Снаряженная масса, кг | 1420 |
Тип двигателя | бензиновый L4 с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Тормоза спереди/сзади | вентилируемые дисковые/дисковые |
Шины спереди/сзади | 225/55 R17/225/55 R17 |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 60 |
В таможенном союзе такие машины (гибриды )не выпускаются Почему бы не уменьшить на них растаможку?
Ответить