Транссибирский экспресс (Cayenne S Transsyberia)
Логотип Porsche

О Porsche Cayenne

По-русски

Порше Кайен

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 999 000
до 9 800 000

“Porsche” подготовил новую версию “Cayenne S” для ралли-рейдов

Прошлый сезон международного автомарафона “Transsyberia Rally 2007” от Москвы до Улан-Батора сложился для команды “Porsche” весьма удачно. Все три призовых места заняли экипажи из разных стран, выступавшие на специально доработанных внедорожниках “Cayenne S”. Более того, в первой десятке лидеров “Кайенны” отвоевали целых восемь мест – главным образом, из-за своего более чем четырехкратного численного перевеса над другими соперниками, что, впрочем, нисколько не умаляет достоинств этого автомобиля. Для нынешнего сезона специалисты компании подготовили обновленный вариант раллийного “Cayenne”.

НЕ ЗРЯ говорят, что колеса создают половину впечатления от автомобиля. У “Cayenne S Transsyberia” с этим все в порядке. Внушительные внедорожные покрышки “BFGoodrich All-Terrain” размером 265/65 R18, посаженные на ярко-оранжевые легкосплавные диски, моментально меняют первоначальное отношение к машине. Эти профессиональные шины давно зарекомендовали себя надежной и цепкой резиной для всех типов дорожного покрытия. Кроме того, они увеличивают дорожный просвет автомобиля на существенные 3 см. По сравнению с прошлым годом боковины покрышек стали более высокими и прочными – каменистые дороги Монголии вывели из строя далеко не одну шину. Но эта же резина налагает и существенное ограничение в скорости – превышать 170 км/ч на них не рекомендуется. Впрочем, для жесткого ралли-марафона этого предела хватает вполне.

Внизу этот “Cayenne” защищен по полной программе. Если заглянуть под днище автомобиля, можно увидеть защитные продольные “лыжи” из легкого металла. Особое внимание инженеры уделили защите картера – ее сделали еще прочнее с учетом опыта предыдущего ралли.

Других чисто внешних различий с обычным “Cayenne” практически не видно, не считая щедро наклеенных виниловых аппликаций с логотипами спонсоров. Разве что по желанию спортсменов на крыше можно установить четыре дополнительные лампы в аэродинамичных корпусах. А вот внутри от роскошного салона “Cayenne” остались лишь лицевая панель с мягким пластиком да пижонский руль, обшитый замшей. Зато заднего дивана и багажника нет вовсе. Их месМесто задних кресел и багажника заняли две полноразмерные запаски и дополнительное оборудование. то заняли два запасных колеса, сэндтреки, огнетушители, ящики для инструментов, палатки, термоодеяла для экипажа. Добавьте сюда набор канатов и буксировочных тросов, лопату, пилу, топор, а главное, съемную лебедку – и станет ясно, что каждый кубический сантиметр заднего пространства был использован на 100%.

Передние стандартные сиденья заменили анатомическими спортивными “ковшами” от “Recaro”, снабженными шеститочечными ремнями безопасности. Стандартной навигационной системы вы тут тоже не найдете – ее поменяли на специализированный штурманский прибор, а на месте перчаточного ящика расположился дорожный компьютер “Tripmaster”, который позволяет тщательно планировать маршрут, ориентируясь по навигационным точкам. И, конечно, все внутреннее пространство заключено в массивный защитный каркас из алюминиевых труб.

“Cayenne S Transsyberia” – яркий пример того, как роскошный внедорожник можно превратить в бескомпромиссный автомобиль для ралли-рейдов.

По кочкам, по маленьким дорожкам…

Внедорожные шины “BFGoodrich Т/А” увеличили клиренс на 3 см, но ограничили максимальную скорость до 170 км/ч.

Рабочее место пилотов отвечает всем требованиям для ралли-марафона и защищено прочным каркасом.

ПЕРВОЕ разочарование – за руль “Cayenne S Transsyberia” меня не пустят. Зато пообещали прокатить по трассе для мотокросса с призерами ралли прошлого года за рулем.

И вот я уже стою в очереди на “аттракцион”, попутно подыскивая шлем подходящего размера. Пользуясь случаем, обращаюсь к одному из создателей автомобиля, мол, почему вы поставили автоматическую шестиступенчатую коробку передач, когда большинство раллистов предпочитают “механику”?

– В условиях прошлогоднего ралли-марафона наш “автомат” показа л себя с самой лучшей стороны, действуя ничуть не х уже, чем механическая коробка в рука х опытного спортсмена. Кроме того, он очень хорошо ведет себя в ручном режиме. И это не стандартная коробка. Для лучшей динамики мы “скрестили” ее с более короткой главной передачей от “Cayenne GTS”. А управление трансмиссией заимствовано у серийной модели, но оптимизировано для внедорожной езды.

Услышав наш разговор, чемпион 2007 года американец Род Миллен выразился более конкретно:

– Автомобиль отлично едет и с “автоматом”. Конечно, к нему надо привыкнуть, но потом можно полностью сосредоточиться на трассе, не отвлекаясь на выбор передач. А в итоге получается даже быстрее.

Наконец я занимаю место рядом с пилотом. Под капотом оживает стандартный 4,8-литровый “атмосферник” мощностью 385 л.с. Только звук мотора немного отличается – облегченная выпускная система звучит тяжелыми басами.

Место задних кресел и багажника заняли две полноразмерные запаски и дополнительное оборудование.

…Довольно жутко, когда громадный внедорожник, скользя боком, проносится между деревьев. Порой мысленно хочется дернуть “ручник”, чтобы помочь заправить автомобиль в поворот. На раллийном “Cayenne S” это возможно – стандартный ножной стояночный тормоз заменили на привычный ручной как раз для помощи пилоту в подобных ситуациях. Но спортсмен и без того легко лавирует в узких поворотах, причем машина почти не кренится. В этом немалая заслуга системы “Porsche Dynamic Chassis Control” (PDCC), которая состоит из двух активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Она была приведена в соответствие с требованиями ралли-марафона, где нагрузки на виражах гораздо выше.

На волнообразных гребнях кроссовой трассы внутренне готовишься принять удар всем позвоночником. Но удары оказываются гораздо мягче, чем ожидаешь, хотя подвеску пару раз “пробивало”. Все же не зря стандартные амортизаторы были заменены на специальные раллийные, а пневматическая подвеска перепрограммирована с учетом опыта предыдущих соревнований. Также программное обеспечение было заменено в фирменной системе распределения тяги “Porsche Traction Management” (PTM).

Грязевые лужи на трассе “Cayenne S Transsyberia” пролетает, как будто не замечая. Впрочем, он способен штурмовать даже ручьи и броды глубиной до 78 см. Воздухозаборник автомобиля расположен над капотом, а при использовании дополнительной трубки-шнорхеля его входное отверстие может располагаться над крышей. Чтобы вода не попала в салон, корпус автомобиля сделан водонепроницаемым до линии боковых стекол. Если вода все же проникнет в салон, это особо не повредит интерьеру, который выполнен из влагостойких материалов. Заодно особое внимание было уделено защите электропроводки, размещенной в наиболее безопасных участках кузова.

Старт “Transsyberia Rally 2008” пройдет в Москве 11 июля. Ожидается, что конечной точки – столицы Монголии Улан-Батора участники соревнований достигнут 25 июля. Среди экипажей будут и российские спортсмены.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Porsche Cayenne:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3