Увидеть долгожданный “пятьсот восьмой” все желающие смогут на Парижском автосалоне, а нам представилась возможность попасть на закрытый показ нового флагмана “Peugeot”, который сменит собой сразу две модели.
СКРОМНОСТЬ, как известно, украшает, но в автомобильном бизнесе больших успехов обычно добивается тот, кто создает нескромные автомобили, следуя принципу “крупнее, дороже, быстрее”. Наглядным подтверждением тому – новый большой седан “Peugeot 508”. Французская марка твердо намерена добиться такого же успеха на рынке крупных легковушек, как и в сегменте небольших городских автомобилей, где ее позиции остаются очень сильны. Ведь не просто так решено, что “508-й” вытеснит из модельного ряда компании сразу две машины в секторах “D” и “E” – “407” и “607”, которые, прямо скажем, не могли похвастать ошеломительной популярностью.
В марте “Peugeot” выставила в Женеве роскошный гламурный концепт “5 by Peugeot”, заявив, что он открывает новый корпоративный стиль и что вскоре на базе этой машины будет создана новая модель. Ну и где же эта роскошная машина-мечта, перенявшая высокую эстетику концепта? На презентации французы не спешили раскрывать карты и с важным видом говорили какими-то лозунгами: “Марка “Peugeot” – французский бренд номер один в мире”; “Мы поднялись с десятого на девятое место в рейтинге мировых автопроизводителей”; “До конца года мы собираемся представить 14 новых моделей…”
Cколько же можно тянуть время? Покажите ее, наконец!
И вот барабанная дробь, занавес во всю ширину сцены медленно поехал вправо, открывая вид на… второй занавес, который поплыл в обратную сторону, отчего глаза у зрителей в буквальном смысле стали разбегаться. Когда зрение сфокусировалось, все увидели на сцене универсал кофейного цвета и белый седан. Последний был точь-в-точь как “5 by Peugeot” – с зеркалами на пилонах, выразительными задними огнями на элегантной корме и такой же радиаторной решеткой в новом для “Peugeot” стиле.
“508-Й” – не просто очередная попытка французской компании сделать большой автомобиль. Они решили создать машину в традициях “Gran Turismo”. Подчеркиваю, именно в традициях, поскольку в последнее время этот термин прилип к мощным спортивным купе. А ведь изначально “GT” – машина для дальних путешествий, способная с ветерком и комфортом перенести вас на тысячи миль. Она должна быть вместительной, удобной и послушной, чтобы за время долгого путешествия у водителя и пассажиров не возникло усталости.
– Требования покупателей к седанам и универсалам очень изменились, – взялся комментировать новинку Фредерик Пентье, человек, под чьим началом велась разработка “Peugeot 508”. – Их теперь больше интересует качество автомобиля, характеристики управляемости, удобство салона.
Реализовать все запросы клиентов в одной машине и попытались инженеры “Peugeot”. По ряду технических данных седан уникален. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,25! При немаленьких габаритах автомобиль отличается небольшим весом – он на 35 кг легче “407-го”, но притом имеет удлиненную на 9,2 см колесную базу, что обещает лучший комфорт и стабильность при движении по скоростным автомагистралям. Еще один интересный факт о “платформе 3” PSA, на которой базируется новинка. Обычные “508-е” получат усовершенствованные стойки McPherson, а на модификации “GT” спереди будут стоять двойные рычаги. Они обеспечат лучшее сцепление с дорожным полотном и более острую управляемость. Что ж, резонное решение: тот, кто выбирает модель погорячее, вправе рассчитывать, что характер подвески не будет противоречить динамике машины.
Выбор моторов для “Peugeot 508” немецких журналистов привел в восторг, а русских, мягко говоря, смутил. Бензиновое направление представлено всего двумя двигателями – “THP” и “VTi” одинакового рабочего объема 1,6 л. Первый уже знаком нам по модели “308”. Этот современный и неслабый агрегат за счет турбонаддува и передовой системы впрыска развивает 156 л.с. А вот 120 силенок второго мало соответствуют образу “пожирателя километров”.
Зато дизельных модификаций вдоволь. Начиная со сверхэкономичного “e-HDI” (его еще называют “микрогибридом” из-за продвинутой системы “Stop-Start” c рекуперацией) и завершая мощным “2.2 HDI FAP”. Версия “508” с таким мотором имеет настолько впечатляющие характеристики, что впору говорить об окончательной победе Дизеля над Отто. Например, с 80 до 120 км/ч “2.2 HDI FAP” ускоряется всего за 5,2 секунды. Даже мощные премиальные седаны с бензиновыми V6 объемом 3-3,5 л не показывают такой эластичности!
В планах “Peugeot” значится и гибрид. Машина с 200-сильным дизельно-электрическим приводом “HYbrid4” появится в 2012 году.
ЗА ВСЕ время презентации французы в адрес “508-го” ни разу не употребили выражение “бизнес-класс”. А ведь новая модель вполне укладывается в этот формат. Обследуя выставленные машины, никто из коллег не высказал придирок. Салон гармоничен и красив, как классический костюм – никаких сомнительных загогулин и футуристических выкрутасов. Сиденья из простроченной кожи радуют глаз, почти идеально соответствуют фигуре седока, имеют регулируемые по вылету подколенные подушки и встроенный массаж. Для людей нестандартной комплекции предусмотрены дополнительные регулировки. Пространства на втором ряду предостаточно. К вашим услугам навигация с винчестером и телематическими услугами “Peugeot Connect”, Bluetooth, мощное аудио JBL, проекционный дисплей… Чувствуете уровень? Даже климатическая система по высшему разряду – четырехзонная!
– Ваша машина тянет на бизнес-класс, а вы это замалчиваете, – выдерживая шутливый тон, обращаюсь к руководителю отдела PR и маркетинга Ксавье Пежо.
– Приятно, что вы так считаете. Но это решать покупателям. Могу сказать, что мы очень рассчитываем на бизнес-аудиторию и полагаем, что “508-й” станет популярен в качестве корпоративного автомобиля.
– А что-то еще более значительное не планируете выпустить? Среди 14 обещанных новинок случайно нет представительского “Peugeot”? – спросил я скорее для поддержания беседы, ведь известно, как на такие вопросы отвечают.
– Идея такая есть. В 2012 году мы к ней вернемся, – невозмутимо ответил месье Пежо.
Краткая техническая характеристика “Peugeot 508” | |||
“1.6 VTi” | “1.6 THP” | “2.2 HDI FAP”* | |
Габаритные размеры, см | 479,2х185,3х145,6 | ||
Колесная база, см | 281,7 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.390 | 1.400 (1.410) | 1.540 |
Двигатель | 4-цил., 1.598 куб. см | 4-цил., 1.598 куб. см, | 4-цил., турбодизель, 2.179 куб. см |
Мощность | 120 л.с. при 6.000 об/мин | 156 л.с. при 6.000 об/мин | 204 л.с. при 3.500 об/мин |
Крутящий момент | 160 Нм при 4.250 об/мин | 240 Нм при 4.000 об/мин | 450 Нм при 2.750 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. | 6-ст., механич. (6-ст., автомат.) | 6-ст., автомат. |
Тип привода | передний | ||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 218 (217) | 232 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 | 8,6 (9,2) | 8,2 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,2 | 6,7 (7,1) | 5,7 |
Запас топлива, л | 72 | ||
* Модель будет представлена и с дизельными моторами меньшего рабочего объема мощностью 112, 140 и 163 л.с. |